Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 7, всего страниц: 8
1 2 3 4 5 6 7 8 




       Письмо-обязательство должно содержать обязательные указания по следующим вопросам:
       Шусловия аудиторской проверки;
       Шобязательства аудитора;
       Шобязательства клиента.
        По условиям аудиторской проверки :
       а) об объекте и цели аудиторской проверки;
       б) должно ли аудит заключение о достоверности Бух отчетности клиента включать заключение о достоверности БО филиалов, подразделений и дочерних компаний;
       в) о законодательных актах и нормативных документах;
       г) о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.
        По обязательствам аудиторской организации :
       а) о форме отчетности аудит орг-ии по результатам проведенной работы;
       б) об ответственности аудит орг-ии за оказываемые услуги;
       в) обязательство аудит орг-ии по соблюдению коммерческой тайны;
       г) о наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в БУ и БО в связи с выборочным характером применяемых аудит процедур и несовершенством системы внутреннего контроля клиента.
        По обязательствам экономического субъекта :
       а) об ответственности клиента и его исполнительного органа за полноту и достоверность представленной документации БУ и БО;
       б) об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бух регистрам, компьютерной базе данных и любой другой документации и инф-ии, необходимой для проведения аудит проверки;
       в) сверка дебиторской и кредиторской задолженности;
       г) о неоказании давления.
       Дополнительнов текст письма – обязательства могут включаться:
       а) общие сведения об оказываемых аудит орг-ей услугах, квалификации персонала, наиболее крупных клиентах, членстве в российских и международных аудит орг-ях и союзах;
       б) примерный календарный план аудита и состав направляемой группы аудиторов;
       в) общую хар-ку применяемых методов проведения проверки;
       г) условия оплаты аудита;
       д) предложение об использовании услуг др аудиторов, независимых экспертов;
       е) предложение о дальнейшем развитии договорных отношений между аудиторской организацией и экономическим субъектом.
       
        24. Планирование аудиторской проверки. Составление программы проверки 
       Планирование аудита заключается в определении его стратегии и тактики, составлении общего плана аудит проверки, разработке аудит-ой программы и конкретных аудит процедур, оценке объема аудит проверки.
       Планирование аудита должно осуществляться до письма-обязательства и заключения договора.
       При планировании должны соблюдаться принципы:
       Комплексность- все этапы планирования аудита д б связаны и согласованы между собой.
       Непрерывность– выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам.
       Оптимальность– гибкость планирования в выборе наиболее рационального варианта плана.
       При планировании выделяют следующие этапы:
       - предварительное планирование аудита;
       - подготовка и составление общего плана аудита
       - подготовка и составление программы аудита.
        Предварительное планирование .
       На этом этапе следует получить информацию об: организационной структуре клиента; особенностях его производственной деят-ти; о круге его поставщиков и покупателей; дочерних и зависимых орг-ях; рентабельности и порядке распределения получаемой прибыли; системе внутреннего контроля; курсе его акций; принципах формирования оплаты труда персонала и т.д.
       Все это целесообразно отразить в рабочей документации.
        Подготовка общего плана и программы аудита. 
       На этом этапе следует установить уровень существенности и дать оценку аудит рисков. Стандартом предполагается возможность согласования с клиентом общего плана и программы аудита. При этом аудит орг-ия является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.
       С помощью проведения аналитических процедур аудит орг-ия должна выявить области, значимые для аудита. Составляя общий план и программу аудита, аудит орг-ии следует учитывать степень автоматизации обработки учетной инф-ии.
       В общем плане аудит орг-ия определяет способ проведения аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку. Аудитор должен предусмотреть сроки проведения аудита и его график, время подготовки аудиторского заключения и письменного отчета. При этом необходимо учесть следующие факторы:
       - реальные затраты труда, необходимые для работы;
       - затраты времени предыдущей аудиторской проверки;
       - уровень существенности;
       - сформированные оценки аудиторского риска.
        Программа аудита – может представлять собой детальный перечень содержания аудит процедур. Одновременно программа может служить средством контроля за качеством и временем проверки.
       Программа может содержать перечень тестов средств и аудит процедур по существу (включают в себя детальную проверку верности отражения в БУ оборотов и сальдо по счетам).Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы БУ он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу БУ.
       Программа аудита может корректироваться в ходе работы. Причины и результаты изменений следует документировать.
       Выводы аудитора по каждому разделу программы, документально отраженные в рабочих документах являются факт материалом для составления аудит заключения, а сделанные в ходе проверки этих разделов замечания целесообразно использовать при подготовке развернутого отчета аудитора руководству орг-ии клиента по итогам проведения аудита.
       
        25. Права и обязанности аудиторов. Права и обязанности и юридическая ответственность проверяемых экономических субъектов 
        Аудиторы обязаны: 
       1. Неукоснительно соблюдать требования законодательства РФ.
       2. Получить соответствующие лицензии на осуществление аудит деят-ти.
       3. Соблюдать условия конфиденциальности.
       4. Не распространять полученные в процессе аудита сведения 3им лицам для использования этих сведений в целях предпринимательской деят-ти.
       5. Проводить аудите проверки по поручению государственных органов
       6. Отказаться от проведения аудит проверки, о чем поставить в известность заказчика, а также гос орган, по поручению к-ого проводится аудит проверка, в следующих случаях:
       а) если аудит фирмы являются их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении к-ых эти аудит фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами;
       б) если аудит фирмы являются их дочерними пред-ями, филиалами (отделениями) и представительствами экон субъектов или имеющих в своем капитале долю этих аудит фирм;
       в) если были оказаны данному экон субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению фин отчет-ти.
       7. Немедленно сообщать заказчику, а также гос органу, поручившему провести аудит проверку о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов (специалистов) в связи со значительным объемом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора или получения поручения.
       9. Квалифицированно проводить аудит проверки, а также оказывать иные аудит услуги.
       10. Предоставлять экон субъекту исчерпывающую инф-ию о требованиях закон-ва, касающихся проведения аудит проверки, правах и обязанностях сторон, о нормативных актах, на к-ых основываются аудит замечания и выводы.
       Аудиторы имеют право:
       2. Проводить проверки, оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бух учета, составлению деклараций о доходах и бух отчетности, анализу хозяйственно-финансовой деят-ти, оценке А и П экон субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного закон-ва РФ, а также проводить обучение и оказывать др услуги по профилю своей деят-ти.
       3. Проверять документы фин отчетности, изъятым (затребованным) в установленном порядке органом дознания, прокурором, следователем, судом и арбитражным судом (в случае проведения аудиторской проверки по поручению государственных органов).
       4. На вознаграждение за свою деятельность.
       5. Самостоятельно определять формы и методы аудит проверки исходя из требований нормативных актов РФ
       6. Проверять у экон субъектов в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деят-ти, наличие ден сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые для аудит проверки.
       9. Отказаться от проведения аудит проверки в случае не предоставления проверяемым экон субъектом необходимой документации
       
        26. Правила (стандарты) аудиторской деятельности в РФ 
       Временные правила определяют правовые основы осуществления в РФ аудит деят-ти как независимого вневедомственного финансового контроля и действуют до принятия Фед Собранием РФ закона РФ, регулирующего аудит деят-ть.
       Аудиторские стандарты - единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе своей професс. деят-ти.
       Соблюдение аудит. стандартов в процессе осуществления аудит. деят-ти гарантирует определ. уровень качества аудита и надежности его результатов.
       Аудит. стандарты являются основанием в суде для доказательства качества проведения аудита и в зависимости от того, насколько отступил аудитор от стандарта, определяется мера ответственности аудитора. Аудитор, допустивший в своей практике отступление от какого-либо стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.
       Значение аудиторских стандартов состоит в том, что они:
       ·при их соблюдении обеспечивают высокое качество аудит. проверки;
       ·содействуют внедрению в аудит. практику новых научных достижений;
       ·определяют действия аудитора в конкретных ситуациях.
       Все стандарты имеют одинаковую структуру построения и содержат след. разделы:
       1. Общие положения;
       2. Основные понятия и определения, используемые в стандарте;
       3. Сущность стандарта;
       4. Практические приложения.
       В разделе"Общие положения"отражаются: цель и необходимость разработки данного стандарта; объект стандартизации; сфера применения стандарта; взаимосвязь с другими стандартами. В разделе"Основные понятия и определения используемые в стандарте"содержатся осн. термины и их краткая хар-ка. В разделе "Сущность стандарта" формулируется проблема, требующая описания, проводится ее анализ и приводятся методы решения.
       Помимо аудит. стандартов, являющихся документами обязательными для применения (статус не определен) (если есть в приамбуле ссылка на Указ, то обязательный), в аудит. фирмах могут разрабатываться и собственные, внутрифирменные аудит. стандарты. Как правило, в качестве таких стандартов выступают разработанные ведущими специалистами фирмы и проверенные на практике методики проведения конкретных аудит. процедур. Такие методики обычно аудит. фирма держит в строжайшем секрете, справедливо полагая, что методика проверки, позволяющая с наименьшим риском и наименьшими затратами времени и сил провести аудиторскую проверку, является "ноу-хау".

Страница 7, всего страниц: 8
1 2 3 4 5 6 7 8 




Аудит. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |