Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 4, всего страниц: 8
1 2 3 4 5 6 7 8 




       §Аудит страховых организаций
       §Аудит бирж
       §Аудит внебюджетных фондов
       §Аудит инвестиционных институтов
       §Общий аудит
       Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудиторских проверок. Оказание таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях независимости, а также профессиональной компетентности в областях:
       а) аудита;
       б) бухгалтерского учета;
       в) налогообложения;
       г) хозяйственного права;
       д) экономического анализа;
       е) других разделов экономики.
       Проводить проверки, оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Российской Федерации, а также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности.
       
        14. Гарантии независимости аудитора. Этика аудитора 
       Кратко этические нормы аудиторской деятельности можно сформулировать как независимость; компетентность; добросовестность; объективность.
       В опубликованном Российской коллегией аудиторов Кодексе обобщены этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств. Соблюдение общечеловеческих и професс-ых этических норм является непременной обязанностью и высшим долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.
       Этический Кодекс содержит следующие требования:
       1. Соблюдение общепринятых моральных норм и принципов
       Аудиторы обязаны руководствоваться в своих поступках общечеловеческим правилом: "Старайся не делать другим того, чего не хотел бы, чтобы сделали тебе; соблюдать правила и нормы общей морали, прав-дивость и честность в поступках и решениях,
       2. Соблюдение общественных интересов
       Внешний аудитор обязан действовать в интересах общества и всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика.
       3. Объективность аудитора
       Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем требуемой информации.
       4. Внимательность аудитора
       При выполнении проф услуг следует проявлять макс внимание. Аудиторы должны внимательно и серьезно относиться к своим обязанностям, соблюдать утвержденные аудиторские стандарты, адекватно планировать и контролировать работу, проверять подчиненных специалистов.
       5. Независимость аудитора
       Аудиторы обязаны отказаться от оказания професс услуг, если имеются обоснованные сомнения в их незав-сти от орг-ии клиента и ее должностных лиц во всех отношениях.
       В заключении или в другом документе, составленном в результате оказанных професс-ых услуг, аудитор обязан сознательно и без каких-либо оговорок заявить о своей независимости в отношении клиента.
       6. Профессиональная компетентность аудитора
       Аудиторы обязаны обеспечить достаточный професс-ый уровень аудит услуг, необходимых клиенту. Принимая обязательство оказать определенные професс-ые услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать необходимым объемом знаний и навыков с тем, чтобы добросовестно и професс-но выполнить обязательства Аудит фирма обязана проводить ежегодное обучение аудиторов
       7. Конфиденциальная информация клиентов
       Аудитор обязан сохранить в тайне конфиденциальную инф-ию в делах клиентов, полученную при оказании професс услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними.
       Аудитор не должен исп-вать конфиденциальную иноф-ию клиента, ставшую ему известной при выполнении професс услуг, для своей выгоды или для выгоды любой 3 стороны, а также в ущерб интересам клиента.
       8. Налоговые отношения
       Аудиторы обязаны неукоснительно соблюдать закон-во о н/о во всех аспектах: они не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое закон-во в своих интересах либо в интересах других лиц.
       9. Плата за профессиональные услуги
       Плата за професс-ые услуги аудитора отвечает нормам професс этики, если она выплачивается в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг. Она м зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, професс-ого авторитета и степени ответственности аудитора. Размер оплаты професс-ых услуг аудиторов не д зависеть от достижения какого-либо определенного результата или обусловливаться иными обстоятельствами, кроме этих.
       
        15. Государственное регулирование аудиторской деятельности 
       Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ является коллегиальным органом при Президенте РФ, организующим разработку системы мер по гос поддержке становления и развития рынка аудит услуг в РФ, а также защите интересов гос-ва, эконом субъектов, аудиторов и аудит фирм.
       Деят-ть в составе Комиссии осущ-ется на безвозмездной основе.
       Основными направлениями деят-ти Комиссии являются:
       а) разработка на основе законодательства РФ проектов нормативных актов, регулирующих аудит деят-ть в РФ;
       б) содействие реализации Временных правил аудит деят-ти в РФ, обобщение практики их применения и подготовка для Президента и Правительства РФ предложений по совершенствованию правового регулирования аудит деят-ти;
       в) представление по запросам эконом субъектов, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ разъяснений по вопросам применения Временных правил;
       д) организация ведения гос реестров аудиторов, аудит фирм и их объединений;
       г) выдача генеральных лицензий на осуществление лицензирования аудит деят-ти;
       е) организация публикаций в СМИ сведений о выдаче (аннулировании) лицензий на осуществление аудит деят-ти, а также о зарегистрированных объединениях аудиторов и аудит фирм;
       При Комиссии действует консультативный совет, формируемый из представителей академических институтов и высших учебных заведений, аудиторов, занимающихся аудит деят-тью самостоятельно, представителей аудит фирм и их объединений.
       Консультативный совет вырабатывает рекомендации для Комиссии и принимает через своих представителей участие в ее заседаниях, связанных с обсуждением проектов нормативных актов, регулирующих аудит деят-ть в РФ.
       Организация проведения аттестации возлагается:
       на Минфин РФ- по аудиту пред-тий, их объединений, орг-ций и учреждений, товарных и фондовых бирж, инвестиционных, пенсионных, общественных и других фондов, а также граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деят-ть;
       на Федеральную службу России по надзору за страх деят-тью- по аудиту страх орг-ций и обществ взаимного страхования;
       на Центральный банк РФ- по аудиту банков и кредитных учреждений, а также их союзов и ассоциаций.
       Для проведения аттестации Минфин РФ, Федеральная служба России по надзору за страх деят-тью и ЦБ РФ создают центральные аттестационно - лицензионные аудиторские комиссии (ЦАЛАК).
       Центральные и межрегиональные комиссии (в случае наделения их соответствующими полномочиями):
       - утверждают по представлению учебно-методических центров порядок проведения квалификационных экзаменов, содержание экзаменационных билетов, а также составы экзаменационных комиссий;
       - организуют регулярные проверки правильности проведения квалификационных экзаменов и использования выделяемых для этого средств;
       - извещают претендентов о порядке и сроках проведения квалификационных экзаменов;
       - рассматривают и утверждают результаты квалификационных экзаменов и принимают на их основании решения о выдаче (отказе в выдаче) квалификационного аттестата аудитора. В случае возникновения сомнений в объективности выставленной экзаменационной комиссией оценки комиссии вправе назначить претенденту переэкзаменовку;
       - выдают квалификационные аттестаты аудитора;
       - ведут соответствующие реестры выданных квалификационных аттестатов аудитора.
        16. Действие аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности 
        Виды искажений БухО 
        Искажение БухО , т.е. неверное отражение и представление данных БУ из-за нарушения установл-ых правил его организ-ии и ведения, м.б. 2 видов:преднамер-ое и непредн-ое.
       Преднамеренноеискажение БухО является рез-ом преднамер-ых действий (или бездействия) персонала проверяемого ЭкСуб. Они совершаются в корыстных целях для введения в заблуждение польз-ей БухО. Вместе с тем аудитору следует учитывать, что вывод о преднамер-ых действиях (или бездействии) персонала ЭкСуб, м.б. сделан только уполн-ым на то органом.
       Непреднамеренноеискажение БухО - непреднамер-ых действий - . Оно м.б. следствием арифмет-их или логич-их ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправ-го отражения в учете фактов хоз. Деят-и, наличия и состояния имущ-ва.
       Как преднам-ое, так и непредн-ое искажение БухО м.б. у проверяемого ЭкСуб существ-ым (т.е. влияющим на достов-ть его БухО в настолько сильной степени, чтоквалифиц-ыйпольз-ль его БухО может сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения) или несущественным.
        Факторы, влияющие на увеличение риска искажений БухО 
       В процессе аудита аудиторской организации следует оценитьриск появления искаженийБухО ириск необнаружения искажений БухО. При этом ауд. орг-ии следует учитывать наличие определенных факторов, способствующих повышению риска.
       К факторам внутрихоз-ой деятельности ЭкСуб, способст-им появлению искажений, относятся такие, как:
       а) наличие значит. фин. Влож-ий в криз-ые отрасли эк-ки;
       б) несоотв-ие величины обор-ых средств быстрому росту объемов продаж ЭкСуб или значит-му сниж-ию прибыли;
       в) наличие завис-ти ЭкСуб в опред-ый период от одного или небольшого числа заказчиков или пост-ов;
       г) изменения в практике договорных отнош-ий или в учет. политике, которые ведут к значит-му измен-ию величины прибыли;
       д) нетипичные сделки ЭкСуб особенно в период оконч-ия года
       е) наличие платежей за услуги, которые явно не соотв-ют предоставленным услугам;
       и) наличие отклонений от уст-ых правил в ведении БУ
       Факторы, отражающим особенности состояния конкретной отрасли фин.-хоз. Деят-и ЭкСуб способств-им появлению искажений, относятся
       а) состояние отрасли и эк-ки страны в целом - кризис, депрессия или подъем;
       б) возрастные возможн-ти возн-ия банкр-ва ЭкСуб в связи с кризисн. Сост-ем отрасли;
       в) особен-ти произв-ой деят-ти ЭкСуб, техн-ие особ-ти пр-ва.
        Особ-ти действий аудитора при выявл. искаж-ий БухО 
       При проведении ауд. проверки, в т.ч. при планир-ии аудита, ауд. орг-иядолжна учитыватьвозможное наличиеискаженийБухО проверяемого ЭкСуб. В то же время ауд. орг-иине следуетв процессе аудитаспециально вести поиск фактов, указ-их на наличие искажений БухО.
       виды нарушений, ведущие к появлению искажений, такие, как:
       а) отклонения от устан-ых зак-ом правил ведения БУ;
       б) отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики;

Страница 4, всего страниц: 8
1 2 3 4 5 6 7 8 




Аудит. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |