Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 5, всего страниц: 8
1 2 3 4 5 6 7 8 




       в) нарушения гражданского, налогового и валютного зак-ва;
       г) прочие виды нарушений, влияющих на искажение БухО.
       Ауд. орг-ия должна включить сведения о выявл-ых искаж-ях БухО в ауд. заключение
        Ответст-ть сторон в связи с выявлением искажений БухО 
       Аудитор несет отвественнность:
       - за правильность и полноту данных, отраж-ых в заключении аудитора, о выявл-ых им существ. Искаж-ях БухО.
       - за несоблюдение конфиденц-ти коммерч. Инф-ии ЭкСуб, выразившееся в разглашении сведений о выявленных искажениях БухО третьим лицам (за исключ-ем случаев, прямо предусмотренных действующим зак-ом).
        Персонал провер-ого ЭкСуб , в т.ч. его руков-во, несет отв-ть:
       а) за возн-ие непреднамер-ых и преднамер-ых искаж-ий БухО;
       б) за непринятие мер по предупрежд-ию возн-ия подобных искаж-ий;
       в) за неустранение или несвоевременное устранение их.
       
        17. Документирование аудита 
        К рабочей документации (РД) аудита относятся :
       а) планы и программы проведения аудита; б) описания использ-ых ауд-ой орг-ей процедур и их рез-ов; в) объяснения, пояснения и заявления ЭкСуб; г) копии, в том числе фотокопии, док-ов ЭкСуб ; д) описания системы внутр. контроля и орг-ии БУ ЭкСуб; е) аналитические док-ты ауд. орг-ии; др.
       РД находится в собств-ти ауд. орг-ии, проводившей аудит. Копии, док-ов ЭкСуб м.б. включены в состав РД ауд. орг-ии с согласия этого ЭкСуб.
       Сведения, содерж-ся в РД, явл-ся Конфиденц-ми и не подлежат разгл-ию ауд. орг-ей.
        Требования к содержанию РД 
       РД должна содержать все сведения, необх-ые и дост-ые для:
       а) сост-ия ауд. закл-ия по рез-там аудита, провед-ого ауд. орг-ей;
       б) подтвержд-ия того, что аудит проведен ауд. орг-ей в соотв-ии с актами, регул-ими ауд. деят-ть в РФ;
       в) осуществления ауд. орг-ей контроля за ходом аудита;
       г) планирования аудита ауд. орг-ей.
       РД должна содержать: а) записи о планировании аудита; б) записи о характере, времени провед-ия и объеме выполн-ых ауд. процедур; в) выводы, сдел-ые на основе получ-ых в ходе аудита сведений.
        Требования к оформлению РД 
       РД должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представл-ия ауд. заключ-ия ЭкСуб-у вся РД д.б. создана (получена) и завершена оформлением.
       Документы, входящие в РД аудита, должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений, включенных в них.
        Порядок хранения РД - По окончании аудита РД подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации не менее 5 лет . Изъятие РД у ауд. орг-ии может производиться только уполн-ми на то органами в случаях и порядке, прямо уст-ых зак-ом РФ.
        Документы, которые м.б. включены в состав РД ауд. орг-ии 
       1. Инф-ия относ-но орг.-прав. формы и орг-ой структуры ЭкСуб.
       2. Извлечения или копии учр-ых док-ов ЭкСуб
       3. Материалы, свидет-ие о планир-ии аудита, и прогр. аудита.
       4. Записи об изучении и оценке систем БУ учета и внутр.
       5. Анализ хозяйственных операций и остатков по счетам БУ.
       6. Анализ существ-ых показ-ей и тенденций деят-ти ЭкСуб.
       7. Записи о характере, дате проведения и объеме проведенных ауд. процедур и результатах таких процедур.
       8. Материалы, свидет-ие о том, что работа, выполненная не аудиторами, контролировалась аудиторами.
       9. Сведения о том, кем и когда выполнялись ауд-ие процедуры.
       10. Копии переписки с другими ауд. орг-ми, экспертами и прочими лицами в связи с проводимым аудитом ЭкСуб.
       11. Копии переписки или записи обсуждений во время встреч с ЭкСуб по поводу вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения аудита.
       12. Письма-подтвержд-ия, получ-ые от ЭкСуб.
       13. Выводы, сделанные ауд. орг-ей по результатам аудита.
       14. Копии бухг. и иной фин. документации ЭкСуб.
       
        18. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита 
       Под системой внутреннего контроля в аудите (СВК) понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством клиента в качестве средств для эффективного ведения хоз деят-ти, к-ая включает организованные внутри данного экон субъекта надзор и проверку: соблюдения требований законодательства; точности и полноты документации БУ; своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности; недопущения ошибок и искажений; исполнения приказов и распоряжений; обеспечения сохранности имущества организации.
       Оценка эффективности и надежности системы средств контроля должна проводиться количественно (высокая, средняя и низкая)
       Данная оценка необходима для аргументирования своего подхода к аудиту в конкретной организации.
       Система внутреннего контроля включает 3 составляющие:
       1) надлежащая система БУ (ЭВМ, Ж-О, М-О);
       2) контрольная среда;
       3) отдельные средства контроля.
        Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы бухгалтерского учета. 
       Знакомство с системой бухучета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности клиента:
       а) учетная политика и основные принципы ведения БУ;
       б) организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухучета и подготовку бух отчетности;
       в) распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовки отчетности;
       г) организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хоз операции;
       д) порядок отражения хоз операций в регистрах бух учета, формы и методы обобщения данных таких регистров;
       е) порядок подготовки периодической бух отчетности на основе данных бух учета;
       ж) роль и место средств ВТ в ведении учета и подготовки отчетности;
       з) критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бух отчетности особенно высок;
       и) средства контроля.
       Аудит орг-ия в ходе проверки обязана проверить соответствие организации системы БУ проверяемого экон субъекта действующим нормативным документам и отразить в рабочей документации аудитора случаи отмеченных нарушений.
        Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы внутреннего контроля. 
        Контрольная среда – общее отношение руководителей или собственников клиента к созданию и поддержанию на своем предприятии СВК, их конкретные действия и процедуры, направленные на это. (стиль и основные принципы управления; орг-ая структуру; распределение ответ-ти и полномочий; кадровая политика; порядок подготовки бух отчетности; соответствие хоз деят-ти требованиям действующего законодательства.)
       Аудитору следует убедиться в применении на проверяемом им экон субъекте такихпроцедур внутреннего контроля, как: а) арифметическая проверка правильности бух-их записей; б) проведение сверок расчетов; в) проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала;
       г) проведение периодических плановых и внезапных инвентаризаций на предмет выяснения соответствия данных бух учета фактическому наличию;
       д) использование для целей контроля информации из источников, вне экон субъекта;
       е) осуществление мер, направленных на ограничение доступа несанкционированных лиц к активам предприятия, к системе ведения документации и записей по бух-им счетам;
        Средства контроля – составные части системы контроля, установленные руководством на отдельных участках хоз деят-ти для надежного и эффективного управления предприятием.
       Оценка СВК может осуществляться различными способами:
       Наблюдение. Опрос. Тестирование.
       
        19. Необходимость и порядок прохождения аттестации аудиторов 
       Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, формирования аттестационных комиссий и размер платы за проведение аттестации, а также порядок получения лицензий на осуществление аудит-ой деят-ти утверждаются Советом Министров - Правительством РФ по представлению Комиссии по аудит деят-ти при Президенте РФ.
       К аттестации на право осуществления аудит деят-ти допускаются лица, имеющие экон-ое или юр-ое (высшее либо среднее специальное) образование, а также стаж работы не менее 3 лет из последних 5 в качестве аудитора, специалиста аудит-ой орг-ии, бухгалтера, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экон-ому профилю.
       К аттестации не допускаются лица, осужденные приговором суда с применением наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере финансово-хоз-ых отношений, в течение отбывания наказания и в последующий период до погашения (снятия) судимости в установленном законом порядке.
       Лица, успешно прошедшие аттестацию, получают квалификационный аттестат аудитора единого образца.
       Квалификационный аттестат должен быть выдан в месячный срок со дня проведения аттестации. Если в течение двух лет с момента получения квалификационного аттестата лицо, прошедшее аттестацию, не приступило к работе в качестве аудитора, аттестат утрачивает силу.
       1. Квалификационные экзамены (аттестация) являются средством проверки знаний лиц, претендующих заниматься аудиторской деятельностью (далее именуются - претенденты).
       2. Аттестация проводится на базе учебно-методических центров по обучению и переподготовке аудиторов (далее именуются - учебно-методические центры), определяемых Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
       3. Претенденты представляют в Центральную аттестационно-лицензионную аудиторскую комиссию следующие документы: заявление по установленной форме; нотариально заверенные копию диплома о высшем (среднем специальном) экономическом или юридическом образовании и выписку из трудовой книжки; две фотографии размером 4 x 6 см; квитанцию о внесении платы за проведение аттестации.
       4. Претенденты указывают выбранный ими учебно-методический центр для сдачи экзаменов. Окончательное решение об учебно-методическом центре, в котором будут приниматься экзамены, принимает Центральная комиссия.
       5. Не позднее, чем за 15 дн до даты проведения квалиф-ых экзаменов, Центр комиссия извещает претендентов о дате и месте их проведения.
       6. Состав экзаменационной комиссии учебно-методического центра утверждается Центральной комиссией за пятнадцать дней до даты проведения экзаменов.
       7.Экзаменационные билеты и тесты разрабатываются на основе Программы учебно-методическим центром
       8. Претенденты сдают квалификационные экзамены в учебно-методическом центре в письменной форме.
       9. Результаты квалификационных экзаменов претендентам объявляются экзаменационной комиссией не позднее двух дней после их проведения.
       10. Квалификационный аттестат аудитора Центральной комиссией выдается в месячный срок со дня принятия решения о его выдаче под расписку владельца аттестата в государственном реестре выданных квалификационных аттестатов аудиторов.
       
        20. Обязательный и инициативный аудит. Критерии обязательства аудита 
       Обязательная аудиторская проверкапроводится в случаях, прямо установленных актами законодательства РФ,инициативная —по решению экономического субъекта.

Страница 5, всего страниц: 8
1 2 3 4 5 6 7 8 




Аудит. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |