Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 3, всего страниц: 8
1 2 3 4 5 6 7 8 




       К выборочной проверке прибегают, если:
       1) характер и данные счетов или видов операций не требуют 100% проверки;
       2) должны быть сделаны выводы о сальдо счета или классе операций;
       3) время и стоимость полной проверки всей генеральной совокупности были бы слишком большими.
       Выборочный метод не применяется:
       Ёпо отношению к процедурам, выполняемым с целью уточнения структуры контроля;
       Ёесли аудитор разделяет генсовокупность на 2 группы по определенному критерию и исследует сплошным методом все статьи по первой группе, а данные второй группы проверяет с помощью других средств или не проверяет совсем;
       Ёк отдельным оценкам эффективности контроля.
       Дляпостроения выборкиаудитор должен определить:
       1) порядок проверки;
       2) объем проверяемой совокупности, из к-ой будет сделана выборка;
       3) размер выборки.
       При определении размера выборки определяются риск выборки, допустимые и ожидаемые ошибки.
        Риск выборки – вероятность составления неверного мнения о всей генеральной совокупности на основе данных выборки.
       Выделяют следующиеметоды выборочной проверки:
       1) статистический (случайный)
       2) нестатистический (неслучайный, произвольный)
       статистический– выборочный контроль, использующий теорию вероятности для построения выборки и ее оценки с целью сделать заключение о совокупности в целом. Преимуществом - позволяет определить мин-ый размер выборки, необходимый для достижения цели. Риск может быть измерен в количественном выражении и оценен. Уровень надежности устанавливается обычно 95%.
       Недостатки: использование методов случайной выборки и более продолжительные и более дорогие, чем в нестатистическом методе.
       Нестатистический метод- выборочный контроль, где отбор элементов осуществляется произвольно или с помощью метода, не основанного на матем-их приемах. Ранее при проверке эффективности функционирования внутреннего контроля определялся мин объем выборки. Кроме того, могут учитываться такие факторы, как оценка контрольного риска, число аналитических процедур. Объем нестатистической выборочной совокупности ограничивают 260 элементами, больший объем требует уже статистических методов. В любом случае, основным требованием, предъявляемым к элементам выборки является репрезентативность.
       Ошибки и искажения, обнаруженные в определяемой выборке должны быть отражены в рабочих документах
       
        11. Аудит доказательства и аналитические процедуры 
        Аналитические процедуры 
       Аналитические процедуры (АП), представляя собой один из видов аудиторских процедур по существу, состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений между финансово - эк. показателями деятельности проверяемого эк. субъекта.
       Применение АП основано на существовании явной причинно - следственной связи между анализируемыми показателями.
        Основной целью применения АП является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности, определяющих области потенциального риска и требующих особого внимания аудитора.
        Виды АП 
       а) сравнение факт показателей БухО с плановыми (определенными эк. субъектом)
       б) сравнение фак показателей БухО с прогнозными показ-ями (определенных аудитором);
       в) сравнение показателей в виде коэф-ов. с нормативами
       г) сравнение показателей БухО со среднеотраслевыми данными;
       д) сравнение показателей БухО с данными, не входящими в состав бухО;
       е) анализ изменений с течением времени показателей БухО и относ-ых коэфф-ов, связанных с ними; и др
        Порядок выполнения АП
       Основные этапы : а) определение цели процедуры; в) выбор вида процедуры; в) выполнение процедуры; г) анализ результатов выполнения процедуры.
       На этапе выполнения АП аудитор может использовать методы:
       а) простое сравнение;
       б) выявление тенденций изменения какого-либо показателя в отчетном периоде и их распространение на будущие периоды;
       в) выявление количественных взаимосвязей между какими-либо показателями с целью исчисления их значений в будущие. Выбор метода зависит от профессионального суждения аудитора.
       Результатами - выявление наличия или отсутствия необычных отклонений показателей бухО ЭкСуб.
        Аудиторские доказ-ва 
        Виды  ауд. доказательств (АД):
       а) детальная проверка верности отражения в БУ оборотов и сальдо по сч;
       б) аналитическая процедура;
       в) проверка (тест) средств внутреннего контроля.
       АД могут быть
       ВнутренниеАД включают в себя инф-ю, полученную от ЭкСуб в письм. или устном виде.
       Внешниевключ в себя инф-ию, полученную от 3 стороны в письм. виде.
       СмешанныеАД включ. в себя инф-ю, полученную от ЭкСуб в письм. или устн. виде и подтвержд-ую 3 стороной в письм. виде.
       Наибольшую ценность внешние, затем смешанные.
       Доказ-ва, полученные самой аудиторской орг-ей, обычно являются более достоверными, чем Док-ва, предост-ые ЭкСуб .Доказ-ва в форме докум-ов и письм. более достоверн., чем устные.
        Методы получения АД 
       1.Проверка арифметических расчетовклиента (пересчет). Пересчет, как правило, осуществляется выборочно
       2.Инвентаризация. подлежит имущ-во клиента и его фин. Обяз-ва.
       3.Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций.. позволяет осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией. Полученная инф-ия считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент исследования этих операций.
       4Подтверждение. Для получения инф-ии о реальности остатков на счетах учета ден. средств, счетов расчетов, счетов деб-ой и кред-ой задолженности (подтверждение в письм. форме от независимой стороны)
       5Устный опросперсонала, руководства ЭкСуб и 3 стороны (в виде протокола или краткого конспекта)
       6.Проверка документов -реальности определенного документа.
       7.Прослеживание -проверяет отражение данных первич. Док-ов в регистрах синт и аналит учета, находит заключительную корр-ию счетов и убеждается в том, что соотв-ие хоз. операции правильно или неправильно отражены в БУ.
       8.Аналитические процедуры- анализ и оценка полученной аудитором инф-ии, исслед-ие важнейших фин. и экон. показателей проверяемого ЭкСуб с целью выявления необычных и неверно отраженных в БУ фактов хоз. деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений.
       9.Подготовка альтернативного баланса
       
        12. Аудиторское заключение – результат аудиторской проверки 
       По результатам проведенного аудита бух. отчетности клиента аудитор должен выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо отказаться в аудит. заключении от выражения своего мнения.
       Аудит. заключение составляется по результатам аудита бух. отч-ти клиента, проведенного аудитором. При составлении аудит. заключения аудитор должен принимать во внимание все сущ. обстоятельства, установленные в результате аудита. Сущ. признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность бух. отчетности клиента. Если в результате аудита клиент произвел необходимые поправки в бух. отчетность, то аудит. заключение не должно содержать указаний на эти поправки.
       В аудит. заключении, кроме безусловно положительного, должны быть ясно и полно изложены все сущ. обстоятельства, приведшие к составлению аудиторской фирмой аудит. заключения, отличного от безусловно положительного.
       Аудит. заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. К аудит. заключению должна быть приложена бух. отчетность клиента, в отношении которой проводился аудит.
       Вводная частьпредставляет собой общие сведения об аудиторе.
       Аналитическая частьдолжна включать: общие результаты проверки состояния СВК у клиента; общие результаты проверки состояния бух. учета и отчетности; общие результаты проверки соблюдения зак-тва при совершении фин. – хоз. операций. (в произвольной форме)
       Итоговая частьпредставляет собой мнение аудитора о достоверности бух. отч-ти клиента.
       Если в результате аудита выявлены какие-либо сущ. искажения бух. отч-ти, то в прилагаемой к аудит. заключению бух. отч-ти клиент должен устранить эти искажения, т.е. бух. отч-ть должна быть составлена с учетом поправок, предложенных аудит. фирмой. Если аудит. заключение составляется после представления клиентом бух. отч-ти пользователям (учредителям (участникам), налоговым органам и др.), то итоговая часть аудит. заключения должна содержать перечень поправок, которые следует произвести в этой отч-ти.
       Аудитор должен представить клиенту два первых экземпляров аудит. заключения: один экземпляр в составе вводной, аналитической и итоговой частей с приложением бух. отч-ти, явившейся объектом аудита; другой экземпляр в составе вводной и итоговой частей с приложением бух. отч-ти - для предоставления заинтересованным пользователям, включая налоговые органы.
       Каждый экземпляр аудит. заключения вместе с приложенной к нему бух. отч-стью является единым целым и должен быть сброшюрован. Аудитор должен представить аудит. заключение клиенту в сроки, согласованные с этим субъектом.
       
        13. Виды услуг, оказываемых аудит фирмами и аудиторами 
       Внутренний и внешний аудит
       Внутренний аудит– неотъемлемый элемент управленческого контроля. Представляет независимую деятельность в орг-ии по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель – помочь сотрудникам орг-ии эффективно выполнять свои функции. Проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме. В небольших орг-ях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутр аудита м поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.
       Внешний аудит– проводится независимыми аудиторами на основе заключенного договора с целью объективной оценки достоверности бух учета и фин отчетности хоз субъекта
       Обязательный и инициативный аудит
       Обязательный– аудит тех субъектов, к-ые по законодательству обязаны проводить аудит проверку и в составе годовой отчетности представлять итоговую часть аудиторского заключения
       Инициативный– проводится по инициативе организации. Осн цель – выявить недостатки в ведении бух учета, составлении отчетности, в налогообложении, провести анализ фин состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в орг-ии учета и отчетности
       Первоначальный и согласованный аудит
       Первоначальный – данные аудиторы проводят проверку на данном пред-ии в первый раз
       Согласованный (повторяющийся) – на одном пред-ии 2-ой, 3-ий … раз
       С точки зрения развития аудитразделяется на 3 стадии:
       1) Подтверждающий аудит– проверка и подтверждение достоверности бух отчетности
       2) Системно ориентированный аудит– аудиторская экспертиза на основе анализа системы внутр контроля. Доказано, что при эф-ой системе внутр контроля вероятность ошибок незначительна и необходимость в слишком детальной проверке отпадает
       3) Аудит, базирующийся на риске– концентрация аудит работы на участках бух учета с более высоким возможным риском, что позволяет упростить аудит на участках с низким рискам
       По направлениям:
       §Банковский аудит

Страница 3, всего страниц: 8
1 2 3 4 5 6 7 8 




Аудит. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |