Страница 9, всего страниц: 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Открытие первой в России школы водительского мастерства BMW свидетельствует о том, что концерн BMW не только создает прекрасные автомобили, но и заботится о повышении мастерства их водителей. Пройдя обучение в школе можно не только стать высокопрофессиональным водителем, но и научиться справляться с любыми сложными ситуациями на дороге. Теперь этот курс доступен в России. Школа водительского мастерства BMW находится в Москве, в 4-звездном отеле Best Western Art Hotel по адресу: 3-я Песчаная улица, д. 2 (тел/факс: 961-31-00). 2. КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ: НАБОР ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ И ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ШКОЛЫ 2.1. Набор команды проекта В конце 2001 года руководство BMW Group Russia приняло решение открыть в 2002 году первую в России Школу водительского мастерства BMW. Было решено разработать проект Школы водительского мастерства своими силами. Менеджером проекта был назначен Филатов С.В., в задачу которого входил набор проектной группы и координация ее деятельности, а также информационное сопровождение проекта в СМИ и Internet. Он же впоследствии должен был возглавить Школу водительского мастерства. Для разработки проекта Филатов набрал себе группу помощников в количестве четырех человек – менеджеров из разных подразделений корпорации. В состав группы по разработке проекта вошли: Балашов Валерий Витальевич, сотрудник отдела материально-технического снабжения; Михайлов Георгий Константинович, сотрудник отдела организации и оплаты труда департамента персонала BMW Group Russia, Олаф Бершлих, сотрудник отдела маркетинговых разработок, и сотрудница Департамента бухгалтерского учета – Логинова Маргарита Петровна. Это был так называемый «костяк» команды. Все трое менеджеров могли по своему усмотрения и по согласованию с Филатовым привлекать помощников для выполнения каких-либо поручений. Филатов разделил обязанности между членами команды таким образом. Логинова М.П. должна была подготовить бюджет и смету проекта, вести учет расходов на реализацию проекта, следить за исполнением бюджета проекта, вести прочий учет. В обязанности Бершлиха входило составление отчета о состоянии рынка услуг в области обучения водительскому мастерству, о современных тенденциях в данной области, о рисках, связанных с осуществлением проекта, о конкурентной среде и проч., а также мониторинг рынка выбранного сегмента. Балашов В.В. должен был заниматься поиском места для офиса будущей Школы, площадки для тренировок и обеспечением будущей Школы всем необходимым инвентарем и оборудованием. Подбором персонала занимался Михайлов Г.К. В качестве площадки для занятий с будущими учениками Школы было выбрано Ходынское поле, а в качестве офиса Школы – помещение в здании 4-звездного отеля Best Western Art Hotel, расположенной неподалеку от Ходынки, на 3-ей Песчаной улице. 2.2. Поиск персонала для будущей Школы Михайлов определил вакансии, которые образуются при открытии Школы водительского мастерства. Так, было решено, что для функционирования Школы ей будут необходимы: Менеджер по персоналу; Бухгалтер; 5 инструкторов; Секретарь руководителя; 2 уборщицы. Были разработаны следующие условия, на которых предлагались вакансии: Менеджер по персоналу: з/п 30000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6-и часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Оплачиваемые организацией путевки в санаторий, туристические поездки в Турцию – по итогам работы. Бухгалтер: з/п 30000 р + соц. пакет; 5-дневная рабочая неделя, 7-часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Оплачиваемые организацией путевки в санаторий, туристические поездки в Турцию – по итогам работы. Инструкторы: з/п 21000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6-и часовой рабочий день. Оплачиваемые организацией путевки в санаторий, туристические поездки в Турцию – по итогам работы. Секретарь: з/п 10000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6-часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Оплачиваемые путевки в санаторий туристические поездки в Турцию – по итогам работы. Уборщица: з/п 5000 р + соц. пакет; график – 2 через 2, 6-часовой рабочий день. . Оплачиваемые путевки в санаторий. Для всех сотрудников Школы предусматривалось 2-х разовое питание (второй завтрак и обед) за счет компании. Разработчики проекта понимали, что для успешного осуществления их проекта необходимо набрать именно команду, а не просто группу людей, работающих под одной крышей, поэтому при отборе кандидатов на вакантные должности Михайлов обращал внимание не только на профессиональные навыки кандидатов, но и на их психологические особенности. Для того, чтобы точно знать, какой человек лучше всех подойдет на определенную должность, Михайловым были составлены должностные инструкции для соответствующих должностей15. Также им совместно с Бершлихом были разработаны бланки анкет16для заполнения претендентами на вакантные позиции на проводимых собеседованиях. Собеседования, проводимые Михайловым, строились по схеме: заполнение анкеты – краткий рассказ о проекте – интервью с претендентом. Проведение собеседования таким образом (сначала анкета, затем беседа) значительно упрощает работу по подбору персонала. Всем соискателям выдается типовой бланк, на котором все вопросы систематизированы в определенном порядке. После того, как бланки заполнены соискателями, рекрутеру остается лишь сравнить характеристики каждого претендента и в интервью уточнить какие-либо детали, которые по тем или иным причинам остались за рамками анкетного опроса. Опишу процедуру подбора команды, начиная с менеджера по персоналу будущей Школы. 2.2.1. Менеджер по персоналу На должность менеджера по персоналу было решено перевести сотрудника BMW Group Russia – Колесникова Петра Алексеевича, 1967 года рождения. Среди потенциальных кандидатов на эту должность рассматривались также Малиновская Инна Петровна, 1969 года рождения и Виктюк Олег Олегович, 1959 года рождения, оба – сотрудники Департамента управления персоналом BMW Group Russia. Однако выбор был сделан в пользу Колесникова. Колесников на протяжении 3,5 лет работал в BMW Group Russia в Департаменте персонала. За это время он показал себя надежным и дисциплинированным работником, умеющим работать в команде, принимать ответственные решения. Колесников являлся автором «Инструкции по делопроизводству», разработка которой позволила компании построить информационно-справочную работу по определенной системе и способствовала установлению единообразия при подготовке проектов документов исполнителями, ускорению поиска документов, необходимых для работы, а также налаживанию контроля за исполнением документов. На остальные вакантные места, предусмотренные проектом, было решено нанимать сторонних людей. Для отбора подходящих кандидатов Михайлов обратился к различным интернет-ресурсам, специализирующимся на оказании услуг в области трудоустройства, а также к базе данных газеты Excluisive Personnel (размещающей резюме высококлассных специалистов). 2.2.2. Бухгалтер В соответствии с составленными должностными инструкциями, к бухгалтеру Школы водительского мастерства предъявлялись следующие требования. Пол: не важен; Образование: высшее, экономическое; Опыт работы: не менее 5 лет по специальности; Возраст: от 30 лет. Дополнительно: отсутствие судимости, вредных привычек; знание иностранного языка (желательно английского или немецкого), коммуникабельность, умение работать в команде, приятная внешность, чистоплотность. Предварительно было отобрано три человека, которые, по мнению Михайлова, могли бы претендовать на должность бухгалтера в Школу водительского мастерства BMW. Таковыми стали: 1. Кускова Наталья Викторовна, 47 лет, высшее образование. В своем резюме Кускова написала следующее: Работаю в должности главного бухгалтера с 1992 года, все участки бухгалтерского учета, знание налогового законодательства, организация бухгалтерского и налогового учета, формирование учетной политики предприятия. Имею опыт работы в бюджетных учреждениях. Планирование, контроль и минимизация налоговых платежей. Опыт проверок налоговой инспекцией, проверок бюджетных и внебюджетных фондов. Уверенный пользователь ПК (Word, Excel, 1C: Бухгалтерия, Консультант+, Гарант, освоение специальных бухгалтерских программ) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Аттестат профессионального бухгалтера №015237 от 7 июня 1999г. Творческий подход к работе, самостоятельность, приоритетное соблюдение интересов фирмы, ответственность, добросовестность, коммуникабельность. Опыт управления коллективом, восприимчивость к новой информации, стремление повышать профессиональный уровень. 2. Шарова Валентина Алексеевна, 45 лет. Резюме: Образование: 2001 – ACCA, сертификат; 2001 – Классическая бизнес школа – курс GAAP; 2000 - Аттестат МИНФИНА профессиональных бухгалтеров; 1996-1998 - Московский Экономико-финансовый институт, бухгалтерский учет и аудит; 1995 - Курс иностранных языков, английский язык; 1996 - Курс российского и западного бух. учета в программе SCALA. Трудовая деятельность: 2001 – по н.в. - главный бухгалтер компании со 100% иностранным капиалом. 1998 – 2001 - Холдинг: Представительство английской компании. 1992 – 1998 – Работа в российских компаниях на должности главного бухгалтера (различные виды деятельности), работа на всех участках бухучета с большинством бухгалтерских программ (Scala, 1С, Парус) и с офисными программами и правовыми базами (Гарант, Консультант+), профессиональный пользователь ПК, хорошее знание бухг. и налогового законодательства, планирование ФХД предприятия; расчет затрат, финансовый контроль покупателей (более 300), составление договоров, отчеты для ГНИ и консолидированная отчетность. Самостоятельное проведение аудиторских проверок, минимизация налогов, западные стандарты учета. Черты характера: Трудолюбива, имею желание много работать, люблю учиться и быстро овладеваю новыми знаниями, мобильна, имею возможность ездить в командировки. Причина поиска работы: желание найти более ответственную и высокооплачиваемую работу. 3. Панфилова Вера Николаевна, 39 лет. В резюме Панфиловой содержалась следующая информация о ней: Опыт работы в крупных компаниях: оптовая торговля, услуги. Знание следующих участков: банк; касса; основные средства; товары; материалы; расчеты с поставщиками (бартер, взаимозачеты, сверки); книга покупок; расходы будущих периодов. Уверенный пользователь ПК:1С 7.7, Word, Exel. Образование высшее: ВЗФЭИ, специальность: бухгалтер-аудитор. Дополнительные сведения: коммуникабельность, высокая ответственность, исполнительность, аккуратность, энергичность, обучаемость, отсутствие вредных привычек, "слепая" печать. Ищу работу с перспективой профессионального роста. Претендентки были приглашены на собеседование в офис российского представительства BMW Group. Предлагалось иметь при себе фотографию 3*4, резюме, рекомендательное письмо, характеристику или отзыв (если такие имеются). Из трех претенденток только у Панфиловой было на руках рекомендательное письмо с последнего места ее работы. Рис. 5. Рекомендательное письмо
Открытое акционерное общество ОАО «Лада» Дубравная ул., л. 7 Тел. 774-98-65, факс 774-98-69 15.03.2002№ 14 | Рекомендательное письмо | В связи с ликвидацией нашей организации рекомендуем для трудоустройства Панфилову Веру Николаевну. Панфилова В.Н. работает у нас с 1999 года по настоящее время. Ее трудовая деятельность началась с должности бухгалтера. В 2000 году Панфилова была переведена на должность главного бухгалтера. За время работы Панфилова показала себя настоящим профессионалом. Панфилова В.Н. продолжает совершенствовать свои знания и навыки: следит за законодательной и нормативной базой по вопросу бухгалтерского учета, читает специальную литературу и периодическую печать. Она увлечена работой, относится к своим должностным обязанностям ответственно и серьезно. В общении с коллегами по работе Вера Николаевна всегда дружелюбна и внимательна. Надеемся, что профессионализм, опыт работы и человеческие качества Панфиловой Веры Николаевны будут по достоинству оценены руководством вашей организации. С уважением, генеральный директор О. М. Дубов |
Страница 9, всего страниц: 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Формирование команды для осуществления проекта. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|