Страница 4, всего страниц: 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Встреча покупателя | | | И | К | | | | | | 2. Выяснение запроса | | | И | К | | | | | | 3. Рассказ о товаре | | | И | К | | | | | | 4. Ответы на вопросы | | | И | У К | | | | | | 5. Помощь в примерке, выборе | | | И | К | | | | | | 6. Доставка со склада товара нужного цвета, размера (при временном отсутствии в торговом зале) | П | И | Р | К | | | А | | | 7. Предложение сделать заказ на отсутствующий товар | | | И | К | | | | | | 8. Оформление заказа | | | | И | | | А | | | 9. Звонок-приглашение (когда заказ получен) | | | | И | | | | | | 10. Передача покупки на кассу | | | И | К | | | | | | 11. Оформление покупки | | | | | И | | | К | | 12. Выдача дисконтных карт, подарков, сувениров | | | | К | И | | П | | | 13. Упаковка покупки | | | | | И | | | | | 14. Предложение доставки покупки | | | | | И | | | | | 15. Оформление доставки | | | | | И | | А | | | 16. Доставка покупки | | | | Р К | | И | | | | Заполненная таким образом матрица дает представление о сфере обязанностей каждого работника, о сложности выполняемой им работы, наглядно демонстрирует уровень занятости работника. На основе этих параметров, а также описанного выше анализа целей можно приступать к определению качественных параметров для каждой должности. Б). Формулировка требований к персоналу Приведем примеры формулирования требований к персоналу, строящихся на данных МРФ (см. таблицу 1). Кроме требований мы также можем сформулировать некоторые пути развития и обучения сотрудников на отдельных позициях. • Поскольку продажа детских товаров ассоциируется с женским присутствием, идеальным кандидатом на вакансию продавца будет девушка 20-28 лет (ограничения по возрасту условны и могут быть изменены). Торговое образование и опыт работы не являются обязательным условием. Из таблицы видно, что основной функцией продавца в нашем случае являются консультирование покупателя, поэтому после окончания набора целесообразно провести обучение продавцов основам торговли и презентации, технике продаж, навыкам решения конфликтов, ознакомить их с ассортиментом. Продавцы должны иметь специализацию по своим секциям, но в то же время должны быть взаимозаменяемы (в дальнейшем следует проводить периодическое изучение продавцами всего ассортимента магазина). • К продавцу-кассиру применимы все вышеперечисленные требования, однако он должен еще иметь соответствующее образование (торговый техникум, курсы) и опыт подобной работы. • Менеджер зала, обладая такими же личностными характеристиками, как и продавец, должен иметь опыт работы, торговое образование и, желательно, опыт управленческой работы. Полученные таким образом объективные требования к персоналу торгового зала следует скорректировать с учетом пожеланий руководителя магазина и менеджеров. Интервью с этими специалистами поможет дополнить требования или, если высказанные рекомендации можно учесть в работе будущих сотрудников, сформировать план обучения персонала. Не следует забывать, что значительные отступления от оптимального набора требований к будущим сотрудникам могут привести либо к существенной потере в качестве персонала (в случае снижения "планки"), либо к удорожанию стоимости людских ресурсов (при завышенных требованиях, например, "все продавцы - только с высшим образованием"). Этап 3. Определение количественной потребности в персонале А). Составление схем реализации бизнес-процессов После завершения второго этапа работ мы имеем практически полную картину того, как выглядят бизнес-процессы в рассматриваемом магазине. Для наглядности следует нарисовать схему этих бизнес-процессов. Существует несколько подходов к построению таких цепочек. В данном примере мы используем способ построения цепочки бизнес-процесса на основе заполненной ранее матрицы распределения функций. Рис. 2. Схема бизнес-процесса «Поступление товара в торговый зал» Рис. 3. Схема бизнес-процесса «Продажа товара» Для обозначения элементов бизнес-процессов использованы их порядковые номера в МРФ. Используемые обозначения: Вход – выход бизнес процесса (за пределами схемы он имеет свое продолжение, связи с другими процессами), Возврат, Продвижение от одного элемента бизнес-процесса к другому. Б). Разработка норм работы Прежде чем переходить к расчету количественной потребности в сотрудниках торгового зала, необходимо сформировать графики дежурства продавцов. Рабочий день продавцов, кассиров и менеджера зала рассматриваемого магазина продолжается 10 часов (магазин работает без обеда, поэтому обеденный перерыв продавцов будет формироваться по скользящему графику). Следовательно, график работы должен иметь следующий вид: от "1 через 1" до "4 через 4" (более четырех дней в неделю продавец работать не может - иначе нарушится требование о 40-часовой рабочей неделе). Конкретный вариант можно выбрать, исходя из удобства работы других служб магазина, а также с учетом пожеланий сотрудников. В). Расчет количества сотрудников Какие полезные сведения для расчета количественной потребности в персонале можно извлечь из всех приведенных данных?
Страница 4, всего страниц: 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Формирование команды для осуществления проекта. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|