Страница 10, всего страниц: 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Претенденткам было предложено заполнить анкетные листы, о которых говорилось выше. После заполнения анкет Михайлов провел беседу с каждой претенденткой на должность бухгалтера Школы. Вопросы личной беседы были сосредоточены вокруг данных соискательницами ответов в анкетах. Таким образом Михайлов старался уточнить детали, оставшиеся за кадрами анкетного опроса, но имеющие большую значимость для вынесения решения о назначении той или иной соискательницы на вакантную должность. Во время собеседования Кускова Наталья Викторовна вела себя неуверенно, не давала четких ответов на поставленные вопросы. Часто вместо ответов интервьюеры слышали «даже не знаю», «не уверена» и проч. Кускова показала себя человеком, не способным стать частью сплоченной команды, не способным брать на себя ответственность. Шарова Валентина Алексеевна вела себя уверенно, раскованно (в рамках приличия) давала полные, развернутые ответы на заданные интервьюерами вопросы, шутила к месту, показала себя отличным специалистом в своем деле, коммуникабельным и надежным человеком. Панфилова Вера Николаевна была сдержанна, отвечала на вопросы сухо, без каких-либо комментариев. Интервьюеры не увидели в ней того потенциала, о котором говорилось в рекомендательном письме. Такой человек, по мнению разработчиков проекта, не мог бы стать членом подбираемой ими команды. После личной беседы с Михайловым, претенденткам предстояло пройти испытание, проводимое другим членом проектной команды – сотрудницей Департамента бухгалтерского учета BMW Group Russia – Логиновой Маргаритой Петровной. Претенденткам были предложены следующие задания: 1.Расписать, какие расходы можно отнести на себестоимость создаваемой организации. 2.Ответить на вопрос, на какие счета следует корреспондировать средства, полученные за предоставление услуг. 3.Расписать проводки, которые (а) имеют место при выдаче работникам заработной платы и обложения ее налогами (штат – 5 человек); (б) имеют место при поступлении на счет организации денег за предоставленные услуги. Кускова и Шарова справились с поставленными задачами быстро и без консультаций с «планом счетов». У Панфиловой на задание ушло чуть больше времени; иногда она обращалась за помощью к плану счетов. Таким образом, по итогам собеседования на должность бухгалтера Школы было решено принять Шарову Валентину Алексеевну, так как она, в отличие от двух своих соперниц, имеет опыт работы в западной компании, более основательную подготовку в области бухгалтерского учета и владеет иностранным языком. Также она показала себя более коммуникабельным человеком, способным работать в команде, быстро принимать решения, брать на себя ответственные задания. Шарова была принята на работу на должность бухгалтера Школы водительского мастерства с окладом 30000 рублей в месяц (на испытательный срок (1 месяц) – 15000 рублей) с возможностью дальнейшего роста. Остальным претенденткам было выслано письмо с отказом, образец которого Вы можете обнаружить на 38 странице данной работы. 2.2.3. Преподаватели-инструкторы Набор преподавателей-инструкторов в Школу водительского мастерства оказался более сложной задачей, чем подбор специалиста по персоналу или бухгалтера. Михайлову необходимо было из массы предложений выбрать тех людей, которые отвечали бы следующим главным характеристикам (подчас несочетаемым): не были судимы, имели большой водительский стаж (в качестве водителя или инструктора не менее 3 лет, общий стаж вождения – не менее 10 лет), знали основы психологии, делового этикета, делового общения, не имели вредных привычек, были аккуратными, сдержанными. Обязательным требованием было наличие у претендента медицинской книжки. Нужно было отыскать пятерых человек, отвечающих указанным характеристикам. Среди огромного количества резюме на различных интернет-ресурсах, специализирующихся на трудоустройстве, Михайловым было отобрано 12, в той или иной степени отвечающих указанным требованиям. Этим людям было предложено прийти на собеседование в офис BMW Group Russia. Вот список 12 претендентов:
№ | Ф.И.О. | Год рожде-ния | Общий водительский стаж | Стаж в должности водителя или инструктора | Суди- мость | Последнее место работы | Причина увольнения | 1 | Алексеев М.М. | 1965 | 17 | 12 | - | Центр. Банк РФ, водитель заместителя руководителя Межрегионального Центра Информатизации | Сокращение штата | 2 | Афанасьев М.Г. | 1956 | 19 | 12 | - | Фабрика «Большевичка» | Собственное желание | 3 | Барский М.И. | 1966 | 19 | 7 | - | Автошкола «Гарант» | Собственное желание | 4 | Белоголовцев Ю.М. | 1958 | 22 | 12 | - | Центр. Банк РФ, водитель инкасс. машины | Сокращение штата | 5 | Гребенников С.Н. | 1961 | 14 | 7 | - | Личный водитель предпринимателя | Переезд предпринимателя за границу на ПМЖ | 6 | Казанцев Ю.А. | 1971 | 10 | 9 | - | Торговая фирма «Легаси» | Закрытие предприятие | 7 | Кирьянов А.Р. | 1970 | 13 | 7 | - | Водитель машины Скорой помощи | Сокращение штата | 8 | Петровский В.Ю. | 1950 | 32 | 8 | - | Автошкола «Люберцы» | Собственное желание | 9 | Предтечный И.М. | 1967 | 22 | 10 | - | Строительная фирма «Атлант» | Собственное желание | 10 | Прохоров И.Н. | 1959 | 21 | 13 | - | Автошкола «Солнцево» | Собственное желание | 11 | Савельев В.А. | 1968 | 18 | 9 | - | Личный шофер предпринимателя | Смерть предпринимателя | 12 | Соколов А.В. | 1954 | 17 | 8 | - | Автошкола «Лебедь», г. Одинцово | Собственное желание |
Михайлов посчитал интервьюирование 12 человек неэффективным способом проведения собеседования, поэтому было принято решение собрать всех кандидатов в одно время, дать им заполнить анкеты17, а затем устроить брифинг. На собеседование соискателям было рекомендовано принести фотографию 3*4, характеристику с последнего места работы или рекомендательное письмо. Брифинг проводился в большой аудитории, предназначенной для совещаний и подобных мероприятий. В брифинге приняли участие Михайлов, Филатов и 12 соискателей. Процедура заняла около трех часов. Хочу обратить внимание на то, что, выбрав брифинг как форму проведения собеседования, разработчикам проекта удалось сэкономить около девяти часов своего времени и избежать необходимости рассказывать о проекте каждому соискателю. В то же время соискатели имели возможность видеть своих потенциальных коллег. Вернемся к процедуре брифинга. Перед собеседованием всем претендентам были розданы бейджи с их именами и указанием последнего места работы. Началось собеседование с краткого рассказа о BMW Group и планируемом проекте, а также с описания той деятельности, которой придется заниматься кандидатам. На это ушло около 20 минут. Затем около 10 минут было отведено на вопросы соискателей. Сам брифинг занял примерно 1,5 часа. И еще около 1 часа ушло на психологическое тестирование. Для проведения тестирования была приглашена сотрудница BMW Group Russia – Симанова Татьяна, занимающая должность помощника директора Департамента персонала BMW Group Russia, имеющая высшее образование в области психологии. При проведении брифинга разработчики проекта использовали цифровую видеокамеру. Первый этап Участники должны были представиться, сказать, в какой фирме они работали или работают. Если уволились или были уволены, то по какой причине. Каждому участнику отводилось на это не более двух минут. При этом велась запись на цифровую камеру. Вот фрагмент собеседования:
Страница 10, всего страниц: 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Формирование команды для осуществления проекта. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|