EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Рефераты и работы студентов

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. РЕФЕРАТ.

Источник: База экономических рефератов
Разделы: Налоги и налогообложение
Полный текст: HTML (открывается в новом окне) , RTF(zip)


Страница 8, всего страниц: 19
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 



       Диаграмма 2.3

       
       
       Необходимо отметить, что в отечественном законодательстве об ответНеобходимо отметить, что в отечественном законодательстве об ответственности в сфере налогообложения не предусмотрено разветвленной системы составов налоговых правонарушений. Так, в отношении НДС ст. 13 Закона РФ от 27.12.91 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» предусмотрено два правонарушения: «сокрытие объекта налогообложения» и «неучет объекта налогообложения». Искусственное ограничение видов правонарушений привело к тому, что практически любые действия налогоплательщиков, повлекшие недоплату налога, налоговые органы рассматривают в существующих рамках. Иными словами, причины образования недоимки по НДС во многих случаях необоснованно квалифицируются как сокрытие или занижение объекта налогообложения. Это, в свою очередь, влечет за собой необоснованное применение санкций - взыскание штрафа в сумме доначисленного налога, а в случае повтора - в двойном размере. Однако, анализ арбитражно-судебной практики рассмотрения споров о НДС свидетельствует о следующем:
       - завышение сумм, принимаемых к зачету при определении суммы платежа в бюджет, не может квалифицироваться как сокрытие или неучет объекта налогообложения и не влечет применения санкций, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 статьи 13 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»;
       - невключение в облагаемый оборот авансов, поступивших в счет оплаты товаров (работ, услуг), не может рассматриваться как сокрытие (неучет) объекта налогообложения при условиях, что эти суммы включены в оборот и отражены в расчете по мере поставки товаров, выполнения работ (услуг), а если такой момент не наступил - при условии, что они полностью отражены в бухгалтерском учете;
       - невыполнение налогоплательщиком обязанности исчислить облагаемый оборот по рыночным ценам в случае реализации товара (работ, услуг) по цене не выше себестоимости, не может оцениваться как сокрытие или неучет объекта налогообложения. [44, 86].
       Эти и другие выводы основаны на анализе арбитражно-судебной практики рассмотрения споров о НДС и не всегда согласовываются с инструктивными письмами ГНС РФ по вопросам применения штрафных санкций за нарушение отдельных пунктов законодательства о НДС. Однако наличие различных трактовок одних и тех же пунктов закона о налоге на добавленную стоимость свидетельствует о несовершенстве налогового законодательства в целом и о налоге на добавленную стоимость в частности и только повышает актуальность проблемы реформирования законодательства о НДС.
       
       2.2. Порядок проведения контроля ГНИ за взиманием налога
       
       Главной задачей государственной налоговой службы Российской Федерации является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и республик, входящих в состав России.
       В связи с выполнением указанной работы налоговые органы имеют право согласно статье 7 Закона Российской Федерации «О государственной налоговой службе РСФСР» получать от предприятий и организаций бухгалтерские отчеты, балансы, расчеты, В связи с выполнением указанной работы налоговые органы имеют право согласно статье 7 Закона Российской Федерации «О государственной налоговой службе РСФСР» получать от предприятий и организаций бухгалтерские отчеты, балансы, расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет. Эти документы являются основой для проведения налоговыми органами документальных и камеральных проверок [30, 5].
       При этом налоговая проверка предприятий и организаций является основным способом контроля государства за деятельностью налогоплательщиков. В то же время приходится признавать, что действующим налоговым законодательством статус и процедура проведения таких проверок четко не определены, что очень часто порождает ситуации правового произвола и приводит к нарушению прав и интересов налогоплательщиков. Необходимо также отметить, что большинство документов, так или иначе регламентирующих вопрос проведения налоговой проверки на предприятиях, носят ведомственный характер и имеют гриф «Не для печати», «Секретно» и др. Кроме того, все вышеперечисленные акты имеют рекомендательный характер и на налогоплательщиков не распространяются. В качестве примера можно привести Временные указания о порядке проведения документальных проверок юридических лиц, независимо от видов деятельности и формы собственности (включая предприятия с особым режимом работы), по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль[22, 1]. Исходя из вышеизложенного вопрос законодательной регламентации порядка проведения контроля ГНИ за взиманием налогов и других обязательных платежей остается чрезвычайно актуальным [25, 412].
       Функции контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет косвенных налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, возложены на отделы косвенных налогов и прочих доходов государственных налоговых инспекций на местах. При этом исходя из значения и места налога на добавленную стоимость в налоговой системе Российской Федерации ведущую роль в деятельности этих отделов играет налог на добавленную стоимость.
       Основываясь на данных ГНИ по Вахитовскому району № 1 г. Казани можно провести анализ существующей практики взимания НДС, выявить характерные проблемы развития действующего законодательства по НДС в рамках отдельно взятого района г. Казани.
       Характерной особенностью Вахитовского района г. Казани является наличие в районе большого количества предприятий розничной торговли, общественного питания, магазинов, ресторанов, кафе и баров. Однако в сложившейся экономической ситуации большинство этих предприятий находится на грани банкротства и поступления НДС в бюджет от этих плательщиков малы. Фактически же экономика Вахитовского района г. Казани основывается на трех наиболее крупных налогоплательщиках: ПЭО «Татэнерго», АО «Илбар-Табак» и ЭПУ «Казаньгоргаз». Однако значение малого и среднего бизнеса в районе нельзя недооценивать.
       



 
       
  По данным ГНИ по Вахитовскому району № 1 г. Казани
 
       
 
       
   
     

       Таблица 2.4

 

        Поступление налоговых платежей в бюджетную систему РФ по основным отраслям экономики 

 
       
 
       
   
   Поступило по налоговым платежам  
        Из общей суммы поступлений в фед бюджет 
 

        Отрасль 

 
        всего 
 
        в т.ч. в федер бюджет 
 
        по НДС 
 
        по налогу на прибыль 
 

       

 

        млн. рубл. 

 
        млн. рублей 
 
        млн. рублей 
 
        млн. рублей 
 
        1 
 
        2 
 
        3 
 
        4 
 
        5 
 

       Всего, в том числе

 

       1 270 661

 
       555 413
 
       526 042
 
       21 106
 

       10000 Промышленность:

 

       908 602

 
       471 665
 
       469 463
 
       1 262
 

       11100 электроэнергетика

 

       845 077

 
       460 296
 
       460 267
 

       

 
       13100 химическая и
 

       2 839

 
       423
 
       414
 

       

 
       нефтехимическая пром-ть
 
       
 
       
  
 14000 машиностроение и 

       3 707

 
       1 603
 
       1 305
 
       273
 

       металлообработка

 
       
 
       
  
 17000 легкая пром-ть 

       17 626

 
       7 458
 
       6 371
 
       532
 

       18000 пищевая пром-ть

 

       39 350

 
       1 885
 
       1 106
 
       457
 

       20000 Сельское хозяйство

 

       1 399

 
       50
 
       42
 
       1
 

       51000 Траснпорт:

 

       16 087

 
       1 696
 
       1 288
 
       163
 

       51110 ж/д транспорт

 

       9 182

 
       36
 

       

 
       
 
       52000 Связь
 

       12 772

 
       3 944
 
       3 601
 
       102
 

       60000 Строительство

 

       21 632

 
       5 333
 
       4 072
 
       907
 

       70000 Торговля и общепит

 

       70 030

 
       17 354
 
       12 354
 
       4 298
 

       80000 Снабжение и сбыт

 

       67 849

 
       22 881
 
       12 358
 
       4 299
 

       96000 Финансы, кредит

 

       41717

 
       15804
 
       7335
 
       6890
 

       96100 банковская деят-ть

 

       9389

 
       665
 

       

 
       
 
       96200 страхование
 

       442

 
       78
 
       2
 
       26
 

       

 
       
 
       
  



Страница 8, всего страниц: 19
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 




Налог на добавленную стоимость в Российской Федерации. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright В© 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов