Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Рефераты и работы студентов

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. РЕФЕРАТ.

Источник: База экономических рефератов
Разделы: Налоги и налогообложение
Полный текст: HTML (открывается в новом окне) , RTF(zip)


Страница 13, всего страниц: 19
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 



По данным табл. 2.17 на долю АО «Илбар-Табак» приходится 2 % от общей суммы недоимки. Доля остальных недоимщиков составляет менее 1 %.
       Рассмотрим основные причины возникновения недоимок по ведущим налогоплательщикам района и меры, принимаемые налоговыми органами к погашению ими своих просроченных задолженностей перед бюджетом.
       Основными причинами недоимки ПЭО «Татэнерго» является:
       1) Большой удельный вес расчетов за реализованную продукцию товарно-материальными ценностями и услугами (бартер), в результате чего предприятие не в состоянии рассчитываться с бюджетом своевременно. Так, по данным таблицы 2.2.6. неденежные формы расчетов на объединении составили по состоянию на 1 декабря 1997 года 98 % от всего объема товарной реализации за 11 месяцев 1997 года.
       2) Существенное влияние на недоимку ПЭО «Татэнерго» оказывает большая дебиторская задолженность, которая по состоянию на 1 октября 1997 г. составила 4362997,0 млн. рублей. Основными дебиторами ПЭО «Татэнерго» являются:
       АО «КАМАЗ» - 378897,0 млн. рублей;
       АО «Нижнекамскнефтехим» - 253772,0 млн. рублей;
       КАПО им. Горбунова - 134263,0 млн. рублей.
       Однако, необходимо отметить, что доля недоимки в общей сумме дебиторской задолженности объединения не превышает 8 %, что свидетельствует о хорошей структуре баланса объединения и наличии скрытых резервов погашения просроченной задолженности перед бюджетом.
       3) Также большое значение на состояние расчетов ПЭО «Татэнерго» с бюджетом оказывают различные решения Правительства РТ. Так, в декабре 1996 года, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ ПЭО «Татэнерго»уступило Фонду Газификации при Президенте РТ право требования долгов за пользование тепловой и электрической энергией на сумму 989,1 млн. рублей, в результате чего сумма НДС начисленного в бюджет была увеличена на 168,8 млн. рублей. При этом в соответствии с пунктом 3 Постановления ПЭО «Татэнерго» была предоставлена отсрочка по уплате налогов в бюджет, возникших в результате права требования долгов только в части бюджета РТ. Это Постановление значительно увеличило сумму недоимки, которая в 1 квартале 1997 года достигла 423 % от суммы начислений НДС в бюджет по итогам 1 квартала 1997 г.
       В целях устранения этой ситуации ПЭО «Татэнерго» было предложено произвести зачет долгов за потребленный газ с Таттрансгазом на сумму 989,1 млн. рублей (сумма переуступленного долга), после проведения которого объединение смогло бы возместить из бюджета значительную сумму НДС и, тем самым, резко сократить сумму недоимки.
       Недоимка АО «Илбар-Табак» в сумме 8629,0 млн. рублей обусловлена большим удельным весом реализации продукции неденежными формами оплаты (99,6 %), что не позволяет предприятию рассчитываться с бюджетом. Кроме того, большое влияние на сумму недоимки оказывает большая дебиторская задолженность в сумме 10888,0 млн. рублей. Причем за период 9 месяцев 1997 года АО «Илбар-Табак» увеличил сумму недоимки по НДС на 45,4 %, что в большей мере обусловлено увеличением дебиторской задолженности на 172 %. Более значительное увеличение дебиторской задолженности по сравнению с суммой недоимки улучшило соотношение недоимки и дебиторской задолженности, снизив его со 148 % до 79 %.
       АО «Сантиком» практически удвоило сумму недоимки по НДС за 9 месяцев 1997 года, доведя ее уровень до 1603,0 млн. рублей. Это объясняется увеличением дебиторской задолженности бюджетных организаций. Причем 85 % всей дебиторской задолженности АО «Сантиком» в размере 3500,0 млн. рублей АО «Сантиком» практически удвоило сумму недоимки по НДС за 9 месяцев 1997 года, доведя ее уровень до 1603,0 млн. рублей. Это объясняется увеличением дебиторской задолженности бюджетных организаций. Причем 85 % всей дебиторской задолженности АО «Сантиком» в размере 3500,0 млн. рублей приходится на бюджетную организацию «Казжилгорхоз».
       Недоимка по АО «Киемнэр» в сумме 3895,8 млн. рублей объясняется неплатежеспособностью предприятия. Предприятие объявлено банкротом и все средства в течение 1997 года направляло на погашение задолженности по заработной плате перед работниками предприятия.
       Недоимка по заводу Точного машиностроения в сумме 4208,0 млн. рублей объясняется большой дебиторской задолженностью Министерства обороны РФ в сумме 43514,9 млн. рублей, а также задолженностью предприятий Министерства обороны, использующих продукцию завода в качестве комплектующих изделий.
       В заключении анализа структуры недоимки и причин ее возникновения необходимо отметить, что большая часть недоимки по налогоплательщикам района приходится на бюджет РФ, так как задолженность перед бюджетом РТ практически полностью погашается векселями Ак Барс Банка.
       В целях снижения недоимки отделом косвенных налогов и прочих доходов ГНИ по Вахитовскому району № 1 г. Казани проводятся следующие мероприятия:
       1) осуществляется проверка кредитных учреждений по расчетным счетам налогоплательщиков на предмет выявления нарушений своевременности исполнения поручений плательщиков по платежам в бюджет. Так, в I полугодии 1997 года проверено 14 кредитных учреждений по 42 расчетным счетам. По двум банкам установлены нарушения своевременности исполнения поручений клиентов по платежам в бюджет. В результате чего начислены пени 1467,5 млн. рублей.
       2) выставляются требования о погашении недоимки. Так, в I полугодии 1997 г. по 12 предприятиям были отправлены требования о погашении недоимки на общую сумму 963698,0 млн. рублей, из которых оплачены 224990,8 млн. рублей.
       3) передаются дела по недоимщикам на арест имущества в Департамент налоговой полиции РФ. Так, в I полугодии 1997 г. на арест имущества передано в ДНП 4 предприятия, общая сумма недоимки по которым составляет 934,5 млн. рублей.
       4) производится взыскание недоимки на налично-денежные средства. Так, в 1 и 2 квартале 1997 года произведено взыскание недоимки на 12 предприятиях на общую сумму 225,6 млн. рублей.
       Так же в целях сокращения недоимки в ГНИ по Вахитовскому району № 1 г. Казани регулярно приглашаются руководители наиболее крупных предприятий-недоимщиков, в результате чего намечаются совместные мероприятия по ее сокращению. Во исполнение письма ГНИ по РТ от 30.01.97 г. № 02-01-06 и приказа ГНИ по г. Казани от 30.01.97 г. № 11/6д/24 «Об усилении контроля за исполнением налогового законодательства крупнейшими налогоплательщиками» на предприятиях ПЭО «Татэнерго» и АО «Илбар-Табак» устанавливаются налоговые посты.
       Кроме этого, совместно с Правительством Республики Татарстан разрабатывается программа реструктуризации долгов ПЭО «Татэнерго», а также программа акционирования объединения.
       Еще одним фактором, оказывающим значительное влияние на поступление налоговых платежей в бюджет, являются выпадающие доходы по НДС вследствие льготного налогообложения предприятий района.
       Так, в 1997 году выпадающая из доходов бюджета сумма НДС составила 135877,2 млн. рублей, что составило 21,1 % от сумТак, в 1997 году выпадающая из доходов бюджета сумма НДС составила 135877,2 млн. рублей, что составило 21,1 % от суммы НДС, подлежащей взносу в бюджет по декларациям в 1997 году. Из-под налогообложения НДС в 1997 году выпали объемы в размере 681442,6 млн. рублей, что составило 6,7 % от стоимости реализуемых товаров, работ (услуг), облагаемых НДС. По сравнению с 1996 годом наблюдалось увеличение необлагаемых оборотов по реализации на 56,8 %, что в абсолютном выражении составило 49262,6 млн. рублей. Структура выпадающих доходов бюджета по НДС по видам льгот выглядела следующим образом:

       Диаграмма 2.18

       
       Таким образом, наибольший удельный вес занимают необлагаемые НДС товары, которые составляют 39 % всех выпадающих сумм НДС, и предприятия, экспортирующие продукцию, а также использующие труд инвалидов, которые в совокупности занимают второе место после необлагаемых НДС товаров (31 %). Рассмотрим более подробно составляющие этих показателей и их динамику по сравнению с 1996 годом.
       



 
       
    
  По данным ГНИ по Вахитовскому району № 1 г. Казани
 
       
 
       
   
    

       Таблица 2.19

 

       

 
       
 
       
   
  Отчет о выпадающих суммах НДС по необлагаемым товарам и предприятиям за 1996 - 1997 годы 
 
       
 
       
   
    млн. рублей
 

        Показатель 

 
        1996 год 
 
        1997 год 
 

       

 

        Необлагаемый 

 
        Выпадающая 
 
        Необлагаемый 
 
        Выпадающая 
 

       

 

        оборот 

 
        сумма НДС 
 
        оборот 
 
        сумма НДС 
 
        1 
 
        2 
 
        3 
 
        4 
 
        5 
 

       

 
       
 
       
  
  Товары  
       
 
       
  
 - продукция, производимая столовыми учебных 

       579,9

 
       116,0
 
       209,6
 
       41,9
 

       заведений, больниц и других учреждений,

 
       
 
       
  
 финансируемых из госбюджета 
       
 
       
  
 - лекарственные средства, изделия медицинского 

       294 149,6

 
       58 829,9
 
       267 119,4
 
       53 423,9
 

       назначения, протезно-ортопедические изделия,

 
       
 
       
  
 медицинская техника, используемая для 
       
 
       
  
 профилактики инвалидности 
       
 
       
  
 - изделия народных промыслов 

       256,4

 
       51,3
 
       728,3
 
       145,6
 

       

 
       
 
       
  
  Предприятия  
       
 
       
  
 - товары, работы и услуги, производимые и реализуемые 

       26 095,0

 
       5 219,0
 
       36 883,8
 
       7 376,8
 

       предприятиями с численностью инвалидов не менее

 
       
 
       
  
 50 % от общего числа работников 
       
 
       
  
 - экспортирующие свою продукцию, работы (услуги) 

       0,0

 
       0,0
 
       173 601,3
 
       34 720,3
 

       

 
       
 
       
  
     



Страница 13, всего страниц: 19
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 




Налог на добавленную стоимость в Российской Федерации. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |