EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Рефераты и работы студентов

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕТОДОВ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ. РЕФЕРАТ.

Источник: База экономических рефератов
Разделы: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Полный текст: HTML (открывается в новом окне) , RTF(zip)


Страница 17, всего страниц: 21
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 




       
       Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 1998 году существенно увеличилась по сравнению с 1997 годом на 62 374 руб. или в 6 раз. В 1997 году прибыль по сравнению с 1996 годом наоборот резко снизилась на 1 726 460 руб. (см. табл. 3.15) или в 159 раз. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.
       Увеличению балансовой прибыли способствовало:
       ·Увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности на 43 648 руб. или на 76,5%.
       На вышеуказанное увеличение повлияло:
       ·Появившаяся статья доходов - “Проценты к получению” в сумме 7 966 руб., что увеличило балансовую прибыль на 10,8%.
       ·Превышение абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным изменением операционных расходов на 37 707 руб. (129 481 – 91 783).
       Снижению балансовой прибыли способствовало:
       ·Убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 1997 годом в отчётном году произошло снижение данного убытка на 18 726 руб. или почти в 3раза;
       ·Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2 026 руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.
       Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.
        Анализ рентабельности .
       В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
       Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
       1. Рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления);
       2. Рентабельность производственных фондов;
       3. Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной деятельности).
       1.Рентабельность продукции.
       Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
       Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
       1. Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от еёреализации ( без НДС);
       2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
       3. Рентабельность продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС);
       4. Рентабельность отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.
       Расчёт данных показателейпо ПКФ “Бейсуг” представлен в таблице3.13.

       Таблица 3.13.
       

        Показатели рентабельности продукции ПКФ “Бейсуг” 
       

       



 

       Показатели

 
       
       Расчет
       Стр.
 
       
       1996
 
       
       1997
 
       
       1998
 
       
       Отклонения + /-

       
       



 
       
     

       1997 от 1996

 
       1998 от 1997

       
       



 

       1

 
       2
 
       3
 
       4
 
       5
 
       6
 
       7
 

       1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

 

       
       
       010

 
       
       7 459444
 
       
       5 649432
 
       
       7 504 492
 
       
       -1810012
 
       
       1855 060
 

       2.Прибыль от реализации.

 

       
       050

 
       
       1 622552
 
       
       201 530
 
       
       199 504
 
       
       -1421022
 
       
       -2 026
 

       3. Балансовая прибыль.

 

       
       140

 
       
       1 737320
 
       
       10 860
 
       
       73 234
 
       
       -1726460
 
       
       62 374
 

       4. Чистая прибыль.

 

       140-150

 
       1 142091
 
       8 1014
 
       60 647
 
       -1133990
 
       52 546

       
       



 

       Расчетные показатели (%)

       
       



 
       1.Рентабельность всей реализованной продукции.
 

       
       050
       010

 
       
       21,7
 
       
       3,6
 
       
       2,6
 
       
       -18,1
 
       
       -1
 

       2.Общая рентабельность.

 

       140
       010

 
       
       23,3
 
       
       0,19
 
       
       0,97
 
       
       -23,11
 
       
       0,78
 

       3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

 

       
       140-150010

 
       
       15,3
 
       
       0,14
 
       
       0,8
 
       
       -15,16
 
       
       0,66

       
       На основе данных таблицы построим диаграмму.
       
       Рис. 5. Изменение показателей рентабельности продукции за 1996-1998 г.
       
       На основе расчётов можно сделать следующие выводы. 
       Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в 1997 до 0,97 в 1998 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 1998 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 1996 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 1997 год до 0,19 (т.е. на 23,11%).
       Показатель рентабельности продаж от чистой прибыли также вырос в 1997 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом в 1998 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.
       Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 1% и составила к концу 1998 года 2,6%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от реализации.
       Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие.
       В 1997г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.

Страница 17, всего страниц: 21
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 




Сравнительная оценка методов финансового анализа на предприятии. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright Р’В© 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов