Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Рефераты и работы студентов

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. РЕФЕРАТ.

Источник: База экономических рефератов
Разделы: Финансы и кредит
Полный текст: HTML (открывается в новом окне) , RTF(zip)


Страница 1, всего страниц: 5
1 2 3 4 5 



        Министерство общего и профессионального образования 
        Российской Федерации 
         
       Иркутская государственная экономическая академия
       Факультет ускоренной подготовки
       
       Кафедра «Финансы»
       Специальность «Финансы и кредит»
       
        КУРСОВАЯ РАБОТА 
       
       

       Исполнил:студентка Воропанова
       Ольга Борисовна
       
       Проверил:Жигас М.Г.
       
       

       г.Иркутск
       1997 г.
       
        С О Д Е Р Ж А Н И Е 
         
         

         
       1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 2 стр.;
       2. Источники формирования фондов 4 стр.;
       3. Связи между внебюджетными фондами 5 стр.;
       4. Внебюджетные фонды Российской Федерации 6 стр.;
       5. Специальные внебюджетные фонды:
       6. Пенсионный фонд Российской Федерации 7 стр.;
       7. Фонд социального страхования Российской Федерации 13 стр.;
       8. Государственный фонд занятости населения РФ 16 стр.;
       9. Фонд обязательного медицинского страхования РФ 19 стр.;
       10. Экономические внебюджетные фонды:
       11. Российский фонд технологического развития
       и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР 24 стр.;
       2. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства
       минерально-сырьевой базы РФ 25 стр.;
       3. Фонд инвестирования жилищного строительства 27 стр.;
       4. Дорожный фонд РФ 28 стр.;
       Список использованной литературы 31 стр..
       
       1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.
       Важным звеном финансовой системы являютсявнебюджетные фонды государства -совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
       Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
       Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
       С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет.
       В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
       На основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР» от 10 октября 1991 годаорганы власти в рамках законодательства РСФСР могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
       Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.
       Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
       запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
       денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
       формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
       страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
       на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
       денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
       расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа ( Правление фона ).
       Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
       
       2. Источники формирования внебюджетных фондов
       Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей.
       Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
       Материальным источником внебюджетных фондовявляется национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
       Специальные налоги и сборыустанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных / местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
       
       3. Связи между внебюджетными фондами
       Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
       Приодностороннихсвязях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.
       Придвустороннихсвязях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.
       Примногостороннихсвязях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.
       
       4. Внебюджетные фонды Российской Федерации
       Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии сЗаконом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»( от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.
       Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.
       К доходам внебюджетных фондов относятся:
       специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
       отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;
       средства бюджета;
       прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическиприбыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
       займы, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков;.
       В Российской Федерации с 1992 г. начало действовать более двух десятков внебюджетных социальных и экономических фондов. Пенсионный фонд РФ относится к социальным внебюджетным фондам.
       
       5. Социальные внебюджетные фонды
       5.1. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)
       ПФР образованПостановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1.
       ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.
       В основные задачи ПФР входят:
       целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
       организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
       капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов ( в том числе валютных ценностей ) физических и юридических лиц;
       контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
       межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
       Средства фонда формируются за счет:
       страховых взносов работодателей;
       страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, адвокатов;
       страховых взносов иных категорий работающих граждан;
       ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на затраты по доставке и пересылке пенсий и пособий;

Страница 1, всего страниц: 5
1 2 3 4 5 




Специальные внебюджетные фонды в современной России. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |