Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Рефераты и работы студентов

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. РЕФЕРАТ.

Источник: База экономических рефератов
Разделы: Финансы и кредит
Полный текст: HTML (открывается в новом окне) , RTF(zip)


Страница 3, всего страниц: 5
1 2 3 4 5 




       Общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей.
       Страховые взносы в ФСС регулируютсяпостановлением Правительства РФи уплачиваются:
       бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;
       всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы как за первую, так и вторую половину месяца;
       лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;
       крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.
       Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.
       Средства фонда направляются на :
       выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, на погребение;
       санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством ( содержание санаториев, оздоровительных лагерей ...);
       создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
       обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
       проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;
       осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.
       Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
       Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 %) , являются базой развития ФСС.
       Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в региональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, который назначается Правительством РФ.
       Бюджет ФСС на 1996г. принимался Государственной Думой при одобрении Совета Федерации в размере 25.7 трлн.руб..
       
       5.3. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗ)
       Образован в соответствии сЗаконом РСФСР «О занятости населения в РСФСР» от 19 апреля 1991 г.для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.
       Порядок образования ГФЗ и расходования его средств определяетсяПоложением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным постановление Верховного Совета РФ от 8 июля 1993 г. № 5132-1.
       Средства фонда являются федеральной государственной собственностью страны и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета РФ по занятости населения и подведомственных ему территориальных органов федеральной службы занятости населения (кроме районных в городах ).
       ГФЗ представляет собой совокупность федеральной части Фонда и фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховГФЗ представляет собой совокупность федеральной части Фонда и фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов перечисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер таких отчислений в городах и районах устанавливается соответствующими вышестоящими представительными органами власти. Федеральная часть фонда образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации.
       Фонды занятости в городах и районах образуется за счет:
       обязательных страховых взносов работодателей ( предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйственных субъектов);
       обязательных страховых взносов с заработка граждан;
       ассигнований из городских и районных бюджетов;
       доходов от размещения средств фонда;
       доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на договорных началах под гарантии сохранения и создания дополнительных или новых рабочих мест; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработными гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;
       дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;
       добровольных взносов.
       Фонды занятостив республиках в составе РФ, автономной области и автономных округах, краях, областяхсоздаются на основе:
       отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
       ассигнований из соответствующих бюджетов;
       доходов от размещения средств фонда;
       дотаций, субсидий, субвенций из федеральной части Фонда занятости;
       добровольных взносов;
       прочих поступлений.
       Федеральная часть ГФЗ формируется за счет:
       отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках, автономной области, автономных округах в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
       ассигнований из республиканского бюджета РФ;
       доходов от размещения средств фонда;
       добровольных взносов;
       прочих поступлений.
       Тариф взносов в ГФЗ для работодателей - предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов установлен в размере 2 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, а с 1 января 1996 г. - 1,5 %. Тариф взносов с заработка работающих не установлен ( работающими гражданами не уплачивается ).
       Размер ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие части Фонда занятости определяется представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый период.
       От уплаты взносов в ГФЗ освобождены:
       общественные организации инвалидов и общественные религиозные объединения.
       Страховые взносы не начисляются также на доходы:
       избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти;
       иностранных физических лиц.
       Действующим законодательством не предусмотрена обязательная регистрация плательщиков страховых взносов в территориальных органах ГФЗ. Такая регистрация может производится в добровольном порядке. В соответствии с этим не предусмотрено право любых учреждений и организаций требовать справок о регистрации в ГФЗ для осуществления каких-либо действий, в частности банков - для открытия расчетных счетов.
       Сроки оплаты страховых взносов В ГФЗ для работодателей законодательством не установлены. Поскольку срок уплаты взносов в ГФЗ должен быть установлен законодательным актом, неуплата своевременно начисленных взносов не является основанием для применения штрафных санкций. Такие санкции могут применяться в случае сокрытия или неучтения объекта налогообложения (начисленная оплата труда ).
       Средства ГФЗ населения направляется на:
       мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению службы занятости;
       организацию общественных работ;
       выплаты пособий по безработице; оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, и также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты.
       возмещение затрат Пенсионному фонду в связи с назначением досрочной пенсии безработным;
       мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест;
       расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости;
       научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;
       содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально - бытовое и медицинское обслуживание их работников;
       подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методических баз;
       проведение семинаров, совещаний и других организационно- методических мероприятий.
       Средства, поступающие в фонд занятости в виде доход от финансово-хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.
       Управление ГФЗ РФ осуществляется Государственным комитетом РФ по занятости, а также центрами при представительных органах власти. Непосредственное руководство Фондом возложена на Правление Фонда.
       Общий размер этого фонда на 1996 г. был запланирован в размере 7 трлн.руб..
       
       5.4. Фонд обязательного медицинского страхования
       Создан в соответствии сЗаконом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.
       Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
       Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территДля реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии спостановление Верховного Совета РФ « О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.» ( от 24.02.93г. № 4543-1 ).
       На территории России создаются страховые местные организации , учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. В соответствии сПоложением о страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.10.93 г.эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.
       Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
       Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:
       обеспечение реализации Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании граждан РФ»;
       обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
       достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
       участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
       обеспечение ее финансовой устойчивости.
       Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансированияФедеральный фондобязательного медицинского страхования:
       осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
       проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
       организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

Страница 3, всего страниц: 5
1 2 3 4 5 




Специальные внебюджетные фонды в современной России. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |