Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.
В статье рассмотрены основные используемые для определения конкурентных позиций предприятия методы: расчетно-аналитический, графический и стоимостной. Оценка конкурентоспособности предприятия - определение ее уровня, которое дает определенную относительную характеристику способности предприятия конкурировать на определенном рынке. Итак, конкурентоспособность предприятия выступает агрегированным показателем его конкурентных возможностей и способности оперативно реагировать и приспосабливаться к факторам меняющейся внешней среды. Д. В. Погребняк отмечает, что конкурентоспособность предприятия может быть определена как комплексная характеристика, отражающая степень преимущества совокупности оценочных показателей его деятельности, определяющих успех предприятия на определенном рынке за определенный промежуток времени, по отношению к совокупности показателей конкурентов. Мерилом уровня успешности могут быть любые показатели, в том числе количество положительных отзывов о компании и её услугах на специализированных сервисах, например, таких как - tell-me.su. Стоит отметить, что на сегодняшний день при оценке конкурентоспособности предприятия используется целый ряд методов: количественные и специальные . Качественные методы оценки в основном имеют низкую степень математической формализации, им свойственна трудоемкость реализации и дискретность оценки. Они не дают возможности использовать оценку конкурентоспособности предприятия в процессе анализа и определения приоритетных направлений усиления конкурентных позиций на рынке. Количественные методы позволяют оценивать реальные шансы предприятия в конкурентной борьбе за привлекательные стратегические зоны хозяйствования и принимать взвешенные, с тактической и стратегической точки зрения, управленческие решения. Специальные методы оценки - ото методы, позволяющие оценить конкурентоспособность предприятия по отдельным аспектам его деятельности -производственным, инновационным, маркетинговым, финансовым и тому подобное. Комплексные методы базируются на комплексном подходе к оценке конкурентоспособности предприятия. Кроме общей классификации существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия, научные выделяют определенные группы методик, предлагая выделять от 5 до 9 основных групп. Так, некоторые исследователи предлагают разделять методы оценки конкурентоспособности предприятия на 5 групп: методы оценки конкурентоспособности предприятия по рыночной доле, матричные методы, методы, основанные на теории эффективной конкуренции, методы, основанные на теории качества товара и интегральные методы. Ряд авторов предлагают выделять следующие группы методов, а именно методы: основанные на анализе сравнительных преимуществ; основанные на теории равновесия фирмы и отрасли; построенные на основе теории эффективной конкуренции; основанные на теории качества товара; построенные на основе матриц; интегральные; основанные на теории мультипликатора; основанные на определении позиции в конкуренции с точки зрения стратегического потенциала предприятия; основанные на сравнении с эталоном. На основе анализа литературных источников можно также выделить такие крупнейшие группы методов оценки конкурентоспособности предприятия: