Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Новости и аналитика

РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ: НАЛОГОВЫЙ АСПЕКТ

Разделы: Экономика и управление


Развитие рыночных отношений, стремление увеличить выручку от продаж и, естественно, желание заинтересовать и привлечь максимальное количество новых клиентов и поддерживать интерес старых, поиск возможности повысить цену - все перечисленные факторы заставляют организации проводить различные рекламные мероприятия, разрабатывать новые виды рекламы, изучать рынки и предпочтения покупателей.

Рекламой является та деятельность, которая направлена на создание и распространение сведений о товарах и услугах, работах и их рекламодателях. Она уже давно оказывает активное влияние на процесс потребления человека, предлагая покупателям новую продукцию и удовлетворяя первичные потребности. Реклама заняла свое прочное место в нашей жизни, мы можем столкнуться с ней везде: в метро, на улице, в журналах и газетах, на радио и телевидении. Где бы мы ни были, нам навязывается рекламная информация о новых появившихся товарах и услугах. Реклама в современном мире разрабатывается и создается с помощью новых технологий, что способствует достижению высоких экономических результатов. Также следует отметить, что она не только выполняет экономическую и информационную функции, но и оказывает воздействие на сознание человека.

Каждая компания разрабатывает концепцию своей рекламной продукции самостоятельно или привлекая специалистов. Для продвижения продукции может использоваться аудио-, видео-, печатная продукция, а также сувенирная продукция: пакеты, ручки, блокноты, папки, чашки с фото или логотипом и др.

К объекту рекламирования относится товар или продукт, который предназначен для продажи.

К субъектам рекламных правоотношений согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) относятся:

  1. рекламодатель - изготовитель или продавец товара;
  2. производитель рекламы - лицо, которое осуществляет полностью или частично приведение рекламной информации в форму, готовую для распространения;
  3. распространитель рекламы - лицо, которое осуществляет распространение рекламы в любой форме и с использованием любых способов и средств;
  4. потребители рекламы.

Рекламой считается информация о том или ином объекте, если она одновременно отвечает следующим условиям (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе):
  • распространяется любым способом, в любой форме и любыми средствами;
  • адресуется неопределенному кругу лиц;
  • направлена на привлечение внимания к объекту, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Затраты на рекламу включаются в расходы при исчислении налога на прибыль либо по определенному нормативу или в полном объёме (п. 4 ст. 264 НК РФ).

В полном объёме включаются затраты на рекламу в СМИ и Интернете, наружную рекламу, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.

Расходы на рекламу, которые не отнесены к выше перечисленным, в частности: СМС-рассылки, рекламные призы, раздача сувениров с логотипом компании и образцов продукции принимаются к учету в размере 1% от выручки предприятия без НДС.

В целях исчисления налога на прибыль в качестве расходов не могут быть признаны: затраты на производство образцов продукции, если они передаются определенному кругу лиц - потенциальным покупателям с целью последующего заключения договора поставки; затраты на рассылку рекламных буклетов на конкретные адреса с указанием Ф.И.О. конкретных получателей; затраты, связанные с проведением корпоративного мероприятия; затраты на тестирование рекламной концепции с участием потенциальных потребителей; стоимость подарков, которые передаются не всем, а только VIP-клиентам.

Рекламные расходы для целей налогообложения прибыли должны быть обоснованными, документально подтвержденными и быть произведенными для осуществления деятельности, которая направлена на получение дохода (ст. 252 НК РФ). При этом такие расходы должны быть связаны с деятельностью самого налогоплательщика.





Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |