EUP.RUЭкономика и управление на предприятиях:научно-образовательный портал
Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : ОбщеобразовательнаяСервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&MДобавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск
Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'Всего: 20000 документовКаталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки
Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.
Норма о разрешении осуществлять стоянку гужевого транспорта и посадку пассажиров только в местах, отведенных администрацией города, и норма, обязывающая извозчиков иметь при себе разрешение на право стоянки, не соответствуют Правилам дорожного движения и ФЗ «О безопасности дорожного движения», в связи с чем признана недействующей. К такому выводу пришел Арбитражный суд Владимирской области в Решении т 20.07.2007 по делу N А11-2225/2007-К2-18/139 2 марта 2007 года Советом народных депутатов муниципального образования город Суздаль было принято решение "О Правилах катания на гужевом транспорте и верховых лошадях на территории города Суздаля в новой редакции", пунктом 1 которого названные Правила катания утверждены в новой редакции. При рассмотрении дела арбитражный суд установил, что решение Совета народных депутатов от 02.03.2007 N 15 "О правилах катания на гужевом транспорте и верховых лошадях на территории города Суздаля в новой редакции" опубликовано в газете "Суздальская новь" от 10.03.2007 N 19 (10728). В пункте 5 Правил катания содержится норма о том, что стоянка гужевого транспорта и посадка пассажиров осуществляется только в местах, отведенных администрацией города по согласованию с отделом внутренних дел Суздальского района. Указанные места оборудуются специальными знаками. В подпункте 4 пункта 1 Правил катания содержится норма, обязывающая извозчика иметь при себе разрешение на право стоянки в соответствии с пунктом 5 данных Правил. В соответствии с частью 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В статье 24 названого Федерального закона предусмотрено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, что реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения, что участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, и, что участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения. Из текста Правил катания усматривается, что в городе Суздаль катание на гужевых повозках осуществляется исключительно на проезжей части следующих улиц города: Ленина, Крупской, Покровской, Пушкарской, Слободской, Коровники, Стромынка в соответствии с Правилами дорожного движения (п. 4); что проезд гужевых повозок и верховых лошадей до мест катания допускается только по дорогам общего пользования в соответствии с Правилами дорожного движения (п. 7); что гужевые повозки оборудуются в соответствии с п. 7, п. 19.1 Правил дорожного движения (п. 11). Исходя из примененной в оспариваемом пункте 5 Правил терминологии (стоянка, посадка пассажиров, гужевой транспорт) и из вышепроцитированных норм Правил катания следует признать, что Совет фактически установил в п. 5 норму, регулирующую правила дорожного движения. Безусловно, эта норма затрагивает интересы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность с использованием гужевых повозок (гужевого транспорта) как участников дорожного движения. Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 утверждены Правила дорожного движения. В пункте 1.1 названных Правил дорожного движения указано, что эти Правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, и, что другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им. В Правилах дорожного движения дано понятие "Стоянка". Стоянка - это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. Правила дорожного движения содержат перечень мест на дорогах, в которых запрещены стоянка и остановка транспортного средства (пункты 12.4, 12.5 ПДД). На улицах и дорогах, по которым не запрещено движение средств гужевого транспорта, для остановки и стоянки такого транспорта дополнительного разрешения не требуется. При таких обстоятельствах следует признать, что пункт 5 Правил катания, вводящий норму о разрешении осуществлять стоянку гужевого транспорта и посадку пассажиров только в местах, отведенных администрацией города, не соответствует действующим Правилам дорожного движения, Федеральному закону "О безопасности дорожного движения". Следовательно, является не соответствующей Правилам дорожного движения и Федеральному закону "О безопасности дорожного движения" и норма подпункта 4 пункта 1 Правил катания, обязывающая извозчиков (то есть водителей гужевого транспорта) иметь при себе разрешение на право стоянки в соответствии с пунктом 5 данных Правил.
Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.
EUP.RU - Copyright © 2002-2008Экономика и управление на предприятиях, Дмитрий Виноградов