Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Новости и аналитика

ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ В РАМКАХ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Разделы: Экономика и управление


!!Развитие современного производства представляет собой многоплановый процесс, основанный на способах преобразования экономических ресурсов для получения высокой потребительской стоимости конечной продукции. Он охватывает не только адекватный менеджмент, но и встроенные государственные рычаги, социальную политику государства и предприятия, этические подходы, принятые в обществе и встроенные этические коды управления на предприятии.

Производственно-экономические процессы предприятия протекают в виде взаимодействия управленческих функций, главным образом и в том числе, в стратегических и оперативных подсистемах маркетинга, логистики, производства, человеческого, инновационного развития, финансов в динамике, ограничительных факторах, неопределенности условий. Принципиально, каждая из них имеет свою экономическую жизнь, однако для получения целевого результата необходима структуризация производственных связей, ориентированных на целевой экономический результат.

Из всех подсистем предприятия нам представляется наиболее близкими по способам взаимодействия между производством и рыночной средой логистика и маркетинг. Отличия заключаются, преимущественно, в том, что логистика в общепринятом смысле занимается потоками производственных ресурсов различного вида (закупочная логистика, например закупка и доставка из Китая комплектующих) или готовой продукции (сбытовая логистика, например доставка потребителям в ЕС товаров), маркетинг имеет дело с методами и способами взаимоотношений с конечными пользователями, т.е. занимают различные места в цепочке создания ценностей.

Между данными подсистема существуют определенные сходства, которые проявляются в следующих аспектах хозяйственной деятельности предпрития:

1. Управление предприятием представляет собой единую систему от миссии к стратегическому и далее оперативному планированию, осуществляющееся во внешней (рыночной) среде. Каждому случаю соответствуют адекватные стратегии логистики и маркетинга. Выбор осуществляется в рамках оптимизационной модели и определен внешней средой. На этой предпосылке основан в частности подход к маркетинговой логистике.
2. Как правило, предприятие выступает составной частью производственного комплекса, а цепочка создания ценностей на предприятии является разрывной, так как производственные функции зачастую реализуются специализированными высоко технологичными предприятиями. Это, безусловно, относится к маркетингу и логистике. Поэтому один и тот же процесс на одном предприятии относится к логистике, а для других к маркетингу, например методы взаимоотношений с потребителями. Сойтись они могут лишь для одинаково выбранной стратегии.

3. Анализ всех стратегий логистики и стратегий маркетинга, выявление общности между ними с целью получение ответа – действительно ли, что если выбрана определенная из них, например, среди маркетинговых стратегий, то следует выбрать адекватную ей стратегию логистики (и наоборот), либо стратегии логистики и маркетинга являются автономными.

4. В ракурсе анализа сочетания стратегий предприятия находятся философские и технологические аспекты условий работы предприятий, например, философия корпоративного гражданства или принципы корпоративной культуры фирмы. Следуя последним, формируется так называемый, «этический код» предприятия. Из всего многообразия подходов в данной статье рассматривается методология системы быстрого реагирования с вытекающими последствиями в коренном преобразовании организационных структур предприятий.

Взаимосвязь подсистем маркетинга и логистики с позиции каждого выделенного направления детально рассмотрены в статье А.А. Кизим, C.C. Исаулова, Д.П. Кайфеджан «Логический анализ взаимосвязи маркетинга и логистики в рамках управления предприятия»








Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |