EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Рефераты и работы студентов

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО "АЗОТ". РЕФЕРАТ.

Источник: База экономических рефератов
Разделы: Ценообразование
Полный текст: HTML (открывается в новом окне) , RTF(zip)


Страница 1, всего страниц: 13
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



       
        ВВЕДЕНИЕ. 
       

       Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.
       Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
       Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов
       
        Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. В период переходной экономики это действительно отдельная задача, поскольку за 70 дет планового ценообразования российские экономисты, и прежде всего экономисты предприятий, потеряли ту культуру хозяйственной деятельности в условиях рынка, которой обладали в полной мере наши коллеги в дореволюционной России и элементом которой является и коммерческое ценообразование. Поэтому, предложив экономистам предприятий в 1992 г.: «А теперь устанавливайте цены сами — как хотите!», государство не вправе было ожидать от них использования иных методов ценообразования, кроме наиболее им известного и привычного — затратного. К тому же именно на этот путь их подталкивала инфляция, которую сами предприятия и подстегивали своей политикой цен, и которая затем формировала уже их собственные ценовые ожидания.
       Но экономическая ситуация в стране к середине нынешнего десятилетия сильно изменилась: темпы инфляции уже к концу 1995 г. существенно снизились: степень конкуренции заметно возросла из-за импорта (в 1995 г. на долю импорта пришлись уже более 50% всего объема продаж потребительских товаров);
       резко упавший производственный и потребительский спрос стали барьером на пути затратного ценообразования — и барьером куда более мощным, чем прежний Госкомцен.
       Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адаптации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на внутрироссийских и мировых рынках.
       Основной целью нашей работы является определение основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе.
       Для достижения этой цели мы предполагаем решить следующие задачи:
       - рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике
       - проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики
       - исследовать реальную практику политики ценообразования на ОАО «АЗОТ»
       Этим и объясняется структура и логика дипломной работы:
       - в первой главе мы рассматриваем систему цен, их классификацию, дифференциацию и особенности российской практики
       - во второй – анализируем ценовую политику
       - в третьей мы исследуем ценообразование ОАО «АЗОТ» на примере конкретного продукта – аммиачной селитры.
       В своей работе мы опирались на теоретические и прикладные экономические исследования в области ценовой политики на микроуровне отечественных и зарубежных авторов, таких, как Ф. Котлер, И. В. Липсиц, Э. А. Уткин и других.
       Так же мы использовали статистические данные информационно- аналитических обзоров рынка минеральных удобрений России и конкретные экономические показатели, рассмотренные нами во время прохождения производственной и преддипломной практики на ОАО «АЗОТ».
       Переходный характер современной российской экономики и отсутствие опыта хозяйствования в условиях развивающихся рыночных отношений вызвали трудности у предприятий и появившихся фирм. Одной из наиболее сложных проблем стало свободное ценообразование после либерализации цен.
       1
       
       Глава 1. СИСТЕМА ЦЕН И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
       
       1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕН.
       Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянном развитии под влиянием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков (оптовые, розничные цены и др.), находящихся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. В основе взаимосвязи цен, образующих единую систему, лежит принцип «сообщающихся сосудов». Изменение цен в одном из основных блоков данной системы довольно быстро передается «по цепочке» во все другие блоки.
       Ведущую роль во всей системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей промышленности. К ним относятся топливно-энергетические отрасли (угольная, нефтяная, газовая, электроэнергетика), металлургия. Большое влияние на цены в отраслях легкой и пищевой промышленности оказывает динамика цен на продукцию сельского хозяйства. Различные блоки цен, входящие в единую систему, имеют не только прямые, но и обратные связи. Например, «волна» повышения цен в топливно-энергетическом комплексе через определенное время возвращается в эти отрасли в виде удорожания потребляемых ими материально-технических ресурсов (машин, оборудования, электроэнергии и др.).
       Тесная взаимосвязь и взаимозависимость цен, входящих в единую систему, обусловлена в основном двумя важными обстоятельствами:
       - все цены формируются на единой методологической основе, которой являются законы
       стоимости, предложения и спроса;
       - все предприятия (фирмы), производства и отрасли, хозяйственная деятельность которых
       обслуживается ценами , взаимосвязаны и образуют единый хозяйственный комплекс.
       Взаимосвязь предприятий, отраслей может быть производственной, экономической, технологической и др.
       Взаимосвязь взаимозависимость цен в единой системе не только не исключает самостоятельного движения отдельных блоков цен и цен на конкретные товары внутри них, но и предлагает такое движение.
       Тесная связь существует между системой цен и экономической средой, в которой они действуют. Эту среду составляют товарное производство, различные формы собственности, конкуренция, т.е. основные элементы рыночной экономики.
       
       1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН.
       В зависимости от экономических признаков все цены в переходный период классифицируются по видам и разновидностям.
       I. Важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения. По этому признаку цены подразделяются на следующие виды:
       а) оптовые цены на продукцию промышленности;
       б) цены на строительную продукцию;
       в) закупочные цены;
       г) тарифы грузового и пассажирского транспорта;
       д) розничные цены;
       е) тарифы и платные услуги населению;
       ж) цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
       
       а) Оптовые цены на продукцию промышленности—цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями, нередко со сменой форм собственности.
       В свою очередь оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида: оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности.
       ·Оптовые цены предприятия--цены изготовителей продукции, по которым они реализуют
       произведенную продукцию потребителям---другим предприятиям и организациям. Реализуя свою продукцию, предприятия или фирмы должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такую прибыль, которая позволила бы им функционировать в условиях рынка (рис.1).
       
       Издержки Прибыль Надбавки Налог на добавленную (себестоимость продукции) (скидки) к цене стоимость
       
       Оптовая цена предприятия
       
       Рис 1. Состав оптовой цены предприятия – цены изготовителя продукции
       
       Цена изготовителя продукции обращена к производству, тесно связана с ним. Разновидностью оптовой цены предприятия—изготовителя является трансфертная цена, которая применяется при коммерческих операциях между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Использование трансфертных цен может существенно на конкурентоспособность фирмы.
       ·Оптовые (отпускные) цены промышленности---цены, по которым предприятия или организации—потребители оплачивают продукцию предприятиям—производителям или сбытовым (оптовым) организациям (рис.2).
       
       Оптовая цена Издержки снабженческо- Прибыли снабженческо- Налог на
       предприятия сбытовой или оптовой сбытовой или оптовой добавленную
       реализации реализации стоимость
       Оптово-сбытовая скидка (наценка)
       
       Акцизы
       
       Оптовая (отпускная) цена промышленности
       
       Рис. 2. Состав оптовой (отпускной) цены промышленности
       
       Если цены изготовителей продукции больше тяготеют к производству, то оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны со сферой обращения (оптовой торговлей).
       Разновидностью оптовой (отпускной) цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок), которая формируется на базе биржевой копировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.
       б) Цены на строительную продукцию имеют несколько разновидностей. Продукция строительства определяется по трем видам цен:
       сметная стоимость—предельный размер затрат на строительство каждого объекта;
       прейскурантная цена — усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительства объекта;
       договорная цена, устанавливаемая по соглашению между заказчиками и подрядчиками. Сфера действия этой цены будет расширяться с развитием рыночных отношений.
       в) Закупочные цены—это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермерами и населением (продукция личных подсобных хозяйств). На основе закупочных цен для хозяйств определяются средние цены фактической реализации. Закупочные цены—договорные цены, устанавливаемые по соглашению сторон. Отличие закупочной цены от других видов цен (оптовых и розничных) заключается в том, что в ее состав не включается налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобретаемых сельским хозяйством материально—технических ресурсов.
       г) Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.
       д) Розничные цены –цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям; они, как правило, выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве. Состав розничной цены показан на рис.3
       
       Оптовая Торговая надбавка (скидка)
       (отпускная) цена Акциз НДС издержки обращения прибыль промышленности торговых организаций торговых организаций
       
       Розничная цена
       
       Включенный в розничную цену акциз – это косвенный налог на потребителя, включаемый в цену товара.

Страница 1, всего страниц: 13
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 




Ценообразование предприятия на примере ОАО "АЗОТ". Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов