EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 40, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




       ЦБ делятся на долговые и долевые.
       К долговым ЦБ относятся облигации, закладные, депозиты и сберегательные сертификаты, векселя.
       К долевым – акции, доле в уставном капитале другого предприятия.
       - номинальной стоимости, которая представляет собой сумму обозначенную на бланке ЦБ;
       - эмиссионной стоимости, т.е. по цене продажи ЦБ при ее первичной реализации. Разница между эмиссионной и первоначальной стоимостью составляет эмиссионных доход эмитента;
       - балансовой стоимости, кот определяется по данным баланса путем деления собственных источников имущества на количество выпущенных акций;
       - курсовой (рыночной стоимости), по цене определяемой как результат котировки ЦБ на вторичном рынке;
       - учетной стоимости, представляющей собой сум,му по которой ЦБ отражается в балансе в данный момент времени;
       - выкупной стоимости, эта сумма выплачиваемая АО за приобретение собственных акций или при досрочном погашении облигаций;
       - ликвидационной стоимости, стоимости реализуемого имущества ликвидируемого АО в фактических ценах выплачиваемая на одну ЦБ.
       Согласно Закона РБ «О ценных бумагах» акция – это ЦБ, дающая право ее владельцу на получение части прибыли АО в виде дивидендов, распределение остатков имущества при его ликвидации и на участие в управлении обществом.
       Акции являются частными ЦБ, они выпускаются только государственными предприятиями, банками коммерческими, инвестиционными компаниями. Как правило, акции выпускают на длительные сроки, т.е. они являются элементом рынка капитала.
       Акции могут приобретаться только за счет собственных средств, т.е. за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а также средств в виде сформированных на предприятии фондов.
       Учет движения акций осуществляется на сч. 06 или 58, если акции приобретаются на срок до 1 года. Купленные акции оцениваются в сумме фактических затрат на их приобретение, которые включают цену акции (покупную) дополнительные расходы (оплата услуг инвестиционного консультанта, вознаграждение брокеру и р.).
       Приобретение акций за денежные средства отражаются:
       Д-т 06 на фактическую стоимость акций
       К-т 51 на покупную стоимость акций
       К-т 76 на дополнительные расходы.
       Если акции оплачены не полностью, но инвестор имеет право на получение дивидендов, то акции приходуют по полной сумме фактических затрат, а не оплаченная часть отражается как кредиторская задолженность:
       Д-т 06 К-т 51 – на оплаченную сумму
       Д-т 06 К-т 76 – на сумму задолженности.
       Акции могут быть оплачены и путем передачи имущества согласно учредительному договору. Это отражается в учете следующими проводками:?
       Д-т 06 К-т 47.48 – на стоимость передаваемого имущества или покупную стоимость акции
       Д-т 47, 48 К-т 01, 04, 10, 12 и др. – на первоначальную, фактическую стоимость передаваемого имущества.
       Д-т 02, 05, 13 К-т 47, 48 - на сумму начисленного износа.
       Учет дивидендов по акциям в бухгалтерском учете отражается следующим образом:
       Д-т 76 К-т 80 начисление доходов
       Д-т 51, 52 К-т 76 поступление доходов
       Дивиденды по акциям облагаются налогом на прибыль, который удерживается у источника выплаты доходов, поэтому объявленную сумму дивидендов при исчислении следует уменьшить на сумму налога (15 %).
       Реализация акций оформляется следующими проводками
       Д-т 76 К-т 48 на проданную стоимость
       Д-т 48 К-т 06 на балансовую стоимость акции.
       Расходы в виде разницы между проданной и балансовой стоимостью включаются в состав внереализационных доходов и подлежат налогообложению по действующему законодательству.
       Облигация – это ЦБ, подтверждающая обязательство эмитента возместить владельцу ее номинальную стоимость в установленный срок с уплатой фиксированного %.
       Облигации бывают государственные и частные, именные и на предъявителя, %-ые и без %-ые, свободнообращающиеся и с ограниченным кругом обращения.
       Основным отличием облигаций от акций, является то, что они не дают права на участие в управлении АО, предприятием.
       Приобретенные долговые ЦБ приходуют по фактическим затратам на их приобретение, состоящим из покупной цены и расходов по приобретению.
       Операции по приобретению облигаций отрааются:
       Д-т 76 К-т 51,52 на сумму денежных средств, перечисленных в уплату облигаций.
       Д-т 58,06 К-т 76 на покупную стоимость облигации
       Сумму начисленных % отражают по Д-т 76 К-т 80.
       Одновременно с начислением % часть разницы между первоначальной и номинальной стоимостью относят на финансовый результат предприятия:
       Д-т 58,06 К-т 80 если покупная стоимость ниже номинальной
       Д-т 80 К-т 58, 06 если выше.
       Погашение или продажа облигаций отражается:
       Д-т 48 К-т 06, 58 списывается номинальная стоимость
       Д-т 51, 52 К-т 48 отражается выручка от реализации или сумма погашения стоимость
       Д-т 48 К-т 80 прибыль от погашения или реализации облигаций
       Или
       Д-т 80 К-т 48 убытки
       Д-т 51, 52 К-т 76 зачисляется сумма дохода от облигаций.
       
        Вопрос 20 .Учет капитальных вложений их документальное оформление и оценка. Хозяйственный и подрядный способ капиталовложений. Источники финанс-ния.
       Титульные списки – перечень объектов, намеченных к строительству. Проектно-сметная документация определяет, что именно должно быть построено и сколько средств необходимо. Основа: технический проект, рабочий чертеж и спецификация. Сметно-финансовые расчеты – объем капитальных вложений. Сводная смета – общая стоимость строительства (сметная стоимость). Она определяется по прейскурантам действующих цен. После ввода объектов их сметная стоимость становится инвентарной стоимостью (затраты на строительство + прочие капитальные работы). После окончания строительства на прочие капитальные работы производится перерасчет инвентарной стоимости. В качестве оценки могут быть использованы договорные цены (сметная стоимость СМР, часть прочих работ, относящихся к деятельности подрядчика и часть общего резерва средств на непредвиденные затраты). При ведении строительства хозяйственным способом оценка производится по фактической себестоимости. Плановая себестоимость определяется путем исключения из сметной стоимости суммы плановых накоплений и установленного застройщику задания по снижению себестоимости работ.
       Хозяйственный способ – сч. 08/1 – строительство и приобретение ОС. 08/2 – затраты, не увеличивающие стоимости ОС. Затраты, не увеличивающие стоимости ОС списываются за счет источников финансирования: Д-т 81 К-т 08 или Д-т 88 К-т 08 или Д-т 96 К-т 08.
       Статьи: 1) материалы; 2) основная зарплата рабочих; 3) затраты на эксплуатацию машин и механизмов; 4) накладные расходы.
       1. Материалы по фактической стоимости, ТЗР учитывается отдельно от материальных ценностей. Текущий учет материалов ведется по планово-расчетным ценам с отдельным учетом отклонений фактической себестоимости. Отклонения ежемесячно списываются на сч.08.
       2. Зарплата учитывается только основная. Дополнительная учитывается в составе накладных расходов.
       3. При использовании собственных машин застройщики учитывают зарплаты на их содержание на сч. 25. Затем ежемесячно списывают Д-т 08 К-т 25. Между отдельными объектами они распределяются пропорционально объемам выполненных работ или отработанного времени.
       4. Накладные расходы связаны с организацией и обслуживанием строительства производства. По строительным работам они исчисляются в сметах технического проекта и устанавливаются в % к стоимости прямых затрат. ПО окончании месяца: Д-т 08 К-т 26.
       Издержки на возведение и разборку временных сооружений – это нетитульнаые сооружения. По окончании строительства себестоимость временных сооружений списывается: Д-т 12/3 (МБП) К-т 30/2.
       При подрядном способе затраты сводятся в основном к расходам на оплату счетов. Акт приемки проектной продукции: Д-т 08 К-т 60.
       Акт государственной приемочной комисси.
       Оприходование объекта: Д-т 01 К-т 08.
       Источники финансирования:
       - собственные (амортизационный фонд и прибыль (ФН)
       - кредиты банка долгосрочные
       - бюджетные ассигнования.
       
        Вопрос 21 .Бухгалтерская отчетность, ее содержание и порядок составления. Этапы работ. Инвентаризация.
       Отчетность – это система взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты работы за отчетный период.
       Форма № 1 «Бухгалтерский баланс». Актив – 2 раздела. Первый - «Внеоборотные активы» и второй – «Оборотные активы.
       Форма № 2 «отчет о прибылях и убытках»:
       1) выручка (минус НДС, акцизы);
       2) себестоимость;
       3) коммерческие расходы;
       4) управленческие расходы;
       5) прибыль (убыток);
       6) процент к получению;
       7) доходы от участия в других организациях;
       8) прочие операционные доходы;
       9) прочие операционные расходы;
       10) внереализационные доходы;
       11) внереализациооные расходы;
       12) прибыль (убыток) отчетного периода (5+6-7+8+9-10+11-12)
       13) налог на прибыль
       14) использование прибыли
       15) нераспределена прибыль (13-14-15)
       В форме № 3 «отчет о движении фондов и других средств» отражается расшифровка состава и движения фондов накопления в течении года. Полученные убытки подлежат списанию в 2000 году за счет источников собственных средств.
       Фома № 4 «Отчет о движении денежных средств». Показывается движение денежных средств в наличной и безналичной формах (счета 50,51,52,55).
       Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Состоит из 10 разделов :
       1- «Движение заемных фондов»;
       2- «Д-т и К-т задолженность»;
       3- «Амортизируемое имущество»;
       4- «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений»;
       5- «Финансовые вложения»;
       6- «Затраты, произведенные организацией»;
       7- «Расшифровка отдельных прибылей и убытков»;
       8- «Социальные показатели»;
       9- «Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах»;
       10- «Справка о платежах в бюджет т внебюджетные фонды»;
       пояснительная записка характеризует деятельность предприятия в отчетном году.
       Этапы:
       1. Подготовительный. Издается приказ с указанием сроков и исполнителей, проводится изучение инструкций о порядке заполнения годового отчета.
       2. Инвентаризация. Цель – обеспечить реальность показателей отчетности их фактам
       3. Заключит. Цикл учетных работ.
       4. Заполнение форм бухгалтерской отчетности.
       5. Их утверждение.
       Инвентаризация средств (активов) и источников (пассивов) – это проверка и документальное подтверждение фактического наличия средств (активов) и их источников (пассивов), выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные БУ.

Страница 40, всего страниц: 49
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 




Бухгалтерский учет. Аудит. Экономический анализ. Республика Беларусь. Шпаргалка: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright Р’В© 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов