Страница 1, всего страниц: 39 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Управление инновациями Содержание Содержание2 Учебный элемент № 1. Введение в «Управление инновациями»PAGEREF _Toc32143225 6 1.1. Учебные цели элемента6 1.2. Теоретические основы инноватики6 1.2.1. Становление теории инноватики и е современные концепции6 1.2.2. Инновационный процесс и инновационная деятельность6 1.2.3. Классификация новаций, инновационных процессов, нововведений7 1.2.4. Ценностный аспект нововведений и развитие конкуренции7 1.2.5. Особенности принятия решений в управлении инновациями8 1.3. Инновационные стратегии8 1.3.1. Возникновение и становление инновационных стратегийPAGERE8 1.3.2. Стратегии в сфере массового и крупносерийного производства8 1.3.3. Стратегии в сфере специализированного производстваPAGEREF _T9 1.3.4. Стратегии в инновационно-ориентированных организациях9 1.3.5. Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнесаPAGEREF _Toc329 1.4. Управление инновационными преобразованиями10 1.4.1. Особенности проектирования инновационных преобразований10 1.4.2. Инновационные цели и инновационный потенциал организации10 1.4.3. Проектное управление инновациями10 1.4.4. Реинжиниринг и инновационные деловые процессы11 1.5. Выбор организационных форм инновационной деятельности11 1.5.1. Множественность организационных форм и функций специалистов в инновационной деятельности11 1.5.2. Формирование инновационных подразделений11 1.5.3. Формы малого инновационного предпринимательства12 1.5.4. Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах12 1.5.5. Инновационная деятельность региональных научно-технических центров и финансово-промышленных групп13 1.6. Инвестиции в инновационном процессеPAGEREF _Toc32143250 \h13 1.6.1. Инновационная деятельность как объект инвестирования13 1.6.2. Инвестиционная привлекательность проектов13 1.6.3. Критерии инвестиционной привлекательности14 1.6.4. Норма прибыли при финансировании инновационных проектов14 1.6.5. Обоснование экономической эффективности проекта14 1.6.6. Экономическая экспертиза коммерческого предложения или проекта в целом14 1.7. Управление рисками в инновационной деятельности15 1.7.1. Введение в теорию управления рисками15 1.7.2.Классификация и идентификация рисков15 1.7.3. Методы анализа неопределенности и риска15 1.7.4. Количественная оценка рисковPAGEREF _15 1.7.5. Методы управления рисками15 Выводы15 Учебный элемент № 2. Основы инноватики17 2.1. Учебные цели элемента17 2.2. Становление теории инноватики и ее современные концепции17 2.2.1. Длинные волны Н.Д. Кондратьева17 2.2.2. Деловые циклы Й.Шумпетера19 2.2.3. Новатор — банки — эффективная монополия19 2.2.4. Технологические уклады19 2.2.5. Основные понятия теории инноватики21 2.3. Инновационный процесс и инновационная деятельность23 2.3.1. Особенности организации инновационных процессов23 2.3.2. Оценка результативности работы научно-технических организации24 2.3.3. Основные направления инновационной деятельности25 2.3.4. Консалтинговые услуги в инновационной деятельности25 2.4. Классификация новаций, инновационных процессов и нововведений26 2.4.1. Структура классификатора26 2.4.2. Классификация новаций (новшеств)26 2.4.3. Классификация инновационных процессов27 2.4.5. Использование классификатора в управлении инновациями27 2.5. Ценностный аспект нововведений и развитие конкуренции27 2.5.1. Практика как определитель ценностей28 2.5.2. Формирование конкурентной среды28 2.5.3. Организация конкурсного выполнения НИОКР29 2.5.4. Развитие конкуренции в инновационной деятельности30 2.5.5. Оценка значимости организационно-экономических новаций30 2.6. Особенности принятия решений в управлении инновациями31 2.6.1. Смешанный граф инновационного процесса31 2.6.2. Управление поисковыми и прикладными НИР31 2.6.3. Принятие решения по результатам эскизно-технического проектирования32 2.6.4. Решения, принимаемые по сетевым графикам32 2.6.5. Планирование технологического освоения производства новой продукции32 Выводы34 Учебный элемент № 3. Инновационные стратегии36 3.1. Учебные цели элемента36 3.2. Возникновение и становление инновационных стратегий36 3.2.1. Понятие и виды инновационных стратегий36 3.2.2. Особенности инновационных стратегий37 3.2.3. Инновационный аспект базовых стратегий роста37 3.3. Типы инновационного поведения фирм38 3.3.1. Важность определения типа конкурентного поведенияPAGEREF _Toc32143302 \h38 3.3.2. Классификация типов конкурентного поведения38 3.3.3. Методика идентификации39 3.4. Стратегии в сфере массового производства42 3.4.1. Основные черты и сферы деятельности42 3.4.2. Роль виолентов в экономике и инновационном процессе42 3.4.3. Эволюционный путь развития42 3.5. Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынкаPAGEREF _47 3.5.1. Разновидности и инновационная роль специализированных фирм47 3.5.2. Эволюционный путь развития специализированных фирмPAGEREF _To47 3.6. Стратегии инновационных исследовательских и разрабатывающих организаций48 3.6.1. Инновационная роль48 3.6.2. Эволюционный путь развития49 3.7. Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса50 3.7.1. Роль в экономике и инновационном процессе50 3.7.2. Эволюционный путь развития50 3.8. Специфика российских инновационных стратегий51 3.8.1. Силовая стратегия массового и стандартного производства51 3.8.2. Стратегия диверсификации продукции и рыночных сегментов (ниш)52 3.8.3. Стратегия мелких фирм52 3.8.4. Комбинация стратегий52 Учебный элемент № 4. Управление инновационными преобразованиями54 4.1. Учебные цели элемента54 4.2. Концепция проектирования инновационных преобразований54 4.2.1. Последовательность выбора и реализации инновационной стратегии54 4.2.2. Инновационные преобразования55 4.2.3. От инновационной стратегии к инновационному проекту55 4.2.4. Инновационная программаPAGEREF _Toc32143329 \56 4.3. Инновационные цели и инновационный потенциал организации56 4.3.1. Показатели инновационной деятельности организации56 4.3.2. Инновационные цели57 4.3.3. Инновационный потенциал59 4.3.4. Инновационный климатPAGER62 4.3.5 Инновационная позиция организации65 4.3.6. Инновационная активность и инновационная сила66 4.4. Проектное управление инновациями68 4.4.1. Особенности стратегической инноватики как объекта проектного управления68 4.4.2. Лидер, концепция и команда68 4.4.3. Организационно-структурные нововведения69 4.4.4. Инновационный маркетинг69 4.4.5. Сжатие процесса во времени69 4.4.6. Соотношение проектного и программно-целевого управления69 4.5. Реинжиниринг и инновационные деловые процессы71 4.5.1 Соотношение инжиниринга и реинжиниринга71 4.5.2. Объекты реинжиринга72 4.5.3. Условия успешного реинжиниринга72 4.5.4. Бизнес-процесс как предмет реинжиниринга73 4.5.5. Место реинжиниринга в инновационной деятельности73 4.5.6. Процесс реинжиниринга73 4.5.7. Методические средства реинжиниринга75 4.5.8. Участники проекта реинжиниринга и их роли75 ВыводыPAG75 Учебный элемент № 5. Выбор организационных форм инновационной деятельности77 5.1. Учебные цели элемента77 5.2. Множественность организационных форм и функций специалистов в инновационной деятельности77 5.3. Формирование инновационных подразделенийPAGEREF _Toc381 5.4. Формы малого инновационного предпринимательства83 5.4.1. Новые фирмы в рамках старых компаний83 5.4.2. Венчурные фирмы — рискофирмы83 5.4.3. «Инкубаторные программы» и сети малых фирм84 5.4.4. Бизнес-инкубаторы в России84 5.5. Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах. Альянсы, консорциумы и совместные предприятия85 5.5.1. Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах85 5.5.2. Альянсы, консорциумы и совместные предприятия как форма межфирменного инновационного сотрудничества85 5.6. Инновационная деятельность региональных научно-технических центров и финансово-промышленных групп89 5.6.1. Региональная инновационная политика89 5.6.2. Региональные научно-технические центры89 5.6.3. Парки и технополисы, их роль в создании инноваций на федеральном уровне91 Выводы93 Учебный элемент № 6. Инвестиции в инновационном процессе94 6.1. Учебные цели элемента94
Страница 1, всего страниц: 39 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Управление инновациями. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|