EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:


Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Рефераты и работы студентов

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА, ЗАПАСОВ И ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ТОВАРОВ. РЕФЕРАТ.

Источник: База экономических рефератов
Разделы: Статистика
Полный текст: HTML (открывается в новом окне) , RTF(zip)


Страница 3, всего страниц: 7
1 2 3 4 5 6 7 




       —индекс розничного товарооборота в неизменных ценах (индекс физического объема),
       —индекс цен.
       Индекс товарооборота в фактических ценахрассчитывается по формуле
       

       p1q1
       Ipq = ———————(4)
       p0q0
       

       гдеp1,p0— цена за единицу товара соответственно в отчетном и базисном периодах;q1,q0— количество проданного товара соответственно в отчетном и базисном периодах.
       Особенностью данного индекса является то, что он отображает изменение объема розничного товарооборота в результате действия сразу двух факторов—товарной массы и розничных цен.
       На втором этапе анализа динамики розничного товарооборота рассчитывается индекс розничного товарооборота в неизменных ценах (индекс физического объема) по следующей формуле:

       p0q1
       Iq = —————(5)
       p0q0

       Особенностью индекса физического объема розничного товарооборота является то, что в нем элиминируется (исключается) влияние на динамику объема товарооборота фактора изменения розничных цен.
       Если же элиминировать влияние количественного фактора, взвешивая цены по количеству проданных товаров отчетного периода, то будет получен следующий показатель, который называется индексом цен. Он может быть представлен в виде следующей формулы:
       

       p1q1
       Ipq(p)= ————(6)
       p0q1
       

       Все три индекса связаны между собой и представляют единую систему1, так называемую мультипликативную индексную факторную модель, которая позволяет разложить индекс товарооборота по факторам индекс товарооборота равен произведению индекса физического объема товарооборота на индекс цен:
       

       p1q1p0q1p1q1
       ————— = ————— * —————,(7)
       p0q0p0q0p0q1
       

       то есть
       

       Ipq= Ipq(q) *Ipq(p)
       

       Абсолютный прирост розничного товарооборота представляет собой разность между товарооборотом отчетного периода и товарооборотом базисного периода, т. е. разность между числителем и знаменателем индекса товарооборота:
       

       pq = p1q1 —p0q0(8)
       

       Часть этого прироста, которая приходится на долю количественного фактора, может быть выявлена при сравнении условного товарооборота отчетного периода в базисных ценах с базисным товарооборотом, т. е. прирост товарооборота вследствие изменения объема проданных товаров определяется как разность между числителем и знаменателем индекса физического объема товарооборота:
       

       pq(q)= p0q1 —p0q0(9)
       

       И наконец, прирост товарооборота в результате изменения цен исчисляется при сопоставлении товарооборота отчетного периода и условного товарооборота в базисных ценах, т. е. как разность между числителем и знаменателем индекса цен:
       

       pq(p)= p1q1 —p0q1(10)

       Сумма этих двух частных приростов образует общий прирост товарооборота
       

       p1q1-p0q0= p0q1-p0q0+p1q1-p0q1,(11)
       

       представленный в виде факторной модели:
       

       pq= pq(q)+ pq(p),(12)
       

       т. е. абсолютный прирост розничного товарооборота может быть разложен на количественный и ценностный факторы.
       
       Рассчитаем сводный показатель розничного товарооборота на душу населения. Он рассчитывается по формуле:
       

       O
       D =——(13)
       H
       

       гдеD-товарооборот на душу населения;
       O- розничный товарооборот за год;
       H- среднегодовая численность населения.
       Товарооборот на душу населения является средней величиной из размеров оборота на душу городского и сельского населения.
       

       DH
       D =———(14)
       H
       

       гдеD -товарооборот на душу отдельных групп населения,
       H -среднегодовая численность отельных групп населения.
       Его размер зависит не только от объема продажи на душу населения каждой группы, но и от структуры населения.
       Рассмотрим расчет влияния этих факторов на примере данных таблицы № 3
       

       Таблица № 3

       Данные о розничном товарообороте и численности населения региона.

       



 

       Численность

 
       Розничный товарооборот за период, млн. руб.
 
       Численность населения за период тысяч человек
 
       Товарооборот на душу населения рублей

       
       



 
       
 

       базисный
       O0

 
       отчетный
       O1
 
       базисный
       H0
 
       отчетный
       H1
 
       Базисный
       D0
 
       Отчетный
       D1
 
       Городское
 
       1198
 
       1490
 
       850
 
       1042
 
       1409
 
       1430
 
       Сельское
 
       293
 
       240
 
       458
 
       348
 
       640
 
       690
 
       Итого:
 
       
       1491
 
       
       1730
 
       
       1308
 
       
       1390
 
       D0
       1140
 
       D1
       1245

       
       
       Общее изменение среднего товарооборота на душу населения показываетиндекссреднего товарооборотапеременного состава.
       
       D1D1H1D0H01730 1491 1245
       YD=—=———:———=———:———=——= 1,092или109,2%(15)
       D0H1H01390 1308 1140
       
       Индекс постоянного составаотражает, как изменился средний душевой товарооборот только вследствие изменения товарооборота на душу населения:
       
       D1H1O11730 1730
       YD=———=———=——————————=———= 1,023или102,3%
       D0H1D0H11,409*1042+0,64*348 1691
       
       Изменения среднего душевого товарооборота в результате структурных сдвигов в составе населения можно оценить с помощьюиндексавлияниясдвигов в структуренаселения:
       
       D0H D0H01,409*1042+0,64*348
       YSH=——— :————=————————————:
       H1H01390
       
       1,409*850+0,64*458
       : ———————————= 1.067или106,7%(17)
       1308
       
       Вывод: Средний товарооборот на душу населения увеличится на9,2%(109,2-100%), в том числе за счет роста товарооборота на душу городского и сельского населения на2,3%. Под влиянием сдвигов в структуре населения он возрос на6,7%.
       Важное значение имеет анализабсолютного изменения объема товарооборотапод влиянием факторов, влияющих на него.
       Рассмотрим методику анализа на приведенном выше примере (Таблица №3)
       

       O = O1- O0= 1730 - 1491= 239млн. руб. (18)

       
       На данный прирост оказали влияния три фактора:
       1. изменения товарооборота на душу населения:
       

       O(D)= (D1-D0)* H1= (1,245-1,140)*1390 = 146млн. руб. (19)
       

       2. изменения численности населения:
       

       O(H)= (H1-H0)* D0= (1390-1308)*1,14 = 93млн. руб. (20)
       
       

       Общий прирост товарооборота равен сумме двух приростов:
       

       O=O(D)+ O(H)(21)

       146+93=239 -верно
       
       Вывод: Прирост общего товарооборота по региону составил 239 млн. руб., в том числе за счет изменения товарооборота на душу населения на 146 млн. руб., а за счет изменения численности населения на 93. млн. руб.
       
       

       3. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ.
       

       Товары, которые вовлекаются в сферу товарного обращения, проходят в ней немалый и нередко сложный путь. На каждый момент времени в сфере товарного обращения всегда находится некоторое количество нереализованных товаров. Произведенные товары через некоторое время, необходимое для накопления и транспортировки, продаются торговым организациям и предприятиям. В зависимости от звенности товародвижения, внутренних и потребительских свойств товаров, от спроса на них, частоты завоза и других условии они проводят в ней некоторое время до момента продажи. Эти товары образуют товарные запасы.

Страница 3, всего страниц: 7
1 2 3 4 5 6 7 




Статистический анализ розничного товарооборота, запасов и оборачиваемости товаров. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright В© 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов