Страница 5, всего страниц: 7 1 2 3 4 5 6 7
ДВременная организация, создаваемая для решения отдельных задач. Специфическими задачами менеджмента при проектной структуре управления: 1)Обоснование критериев, выделение целевых проектов; 2)Специфические требования к подбору руководителей проекта; 3)Обеспечение единой инновационной политики; 4)Предотвращение конфликтов вследствие дойного подчинения сотрудников; 5)Разработка специальных инновационных механизмов, регламентирующих внутрифирменную кооперацию. V. Тенденции эволюции организационных структур. В заключение важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующаяструктура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действующими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления : 1)Сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; 2)Уменьшение числа уровней управления; 3)Групповая организация труда, как основа новой структуры управления; 4)Ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; 5)Создание условий для гибкой комплектации продукции; 6)Минимизация запасов; 7)Быстрая реакция на изменения; 8)Гибко переналаживаемое оборудование; 9)Высокая производительность и низкие затраты; 10)Безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем. Опытные менеджеры знают, как должны выглядеть структура, процессы и культура организаций, и четко представляют свои цели. Множество комплексных факторов и параметров составляет оптимальную организационную структуру. Ключевыми решениями модели являются: разделение труда, управляемость, распределение контроля и делегирование полномочий. Они отражают взаимодействие этих факторов между средой и менеджерами. Именно поэтому ключевые решения являются сложными, и менеджеры не имеют возможности сконструировать наилучшую структуру. Оптимальная модель зависит от взаимодействия факторов размеров организации среды и менеджмента. Обычно механистические организации более формализованы, централизованы и специализированы, чем органические. Они так же менее дифференцированы и обеспечивают интеграцию через иерархию, правила, процедуры и планирование. Органические организации, однако, достигают интеграции более сложными методами, включая пограничные роли, группы заказов, комитеты и другие формы совместной деятельности. Несмотря на специфическую конфигурацию организации и стратегию интеграции, цель организационной модели состоит в направлении поведения индивидов и групп с целью повышения результативности организации. Таким образом, принятие организационного решения играет ключевую роль в модели организации. Стратегии, которые были успешными в прошлом, становятся неэффективными в свете международной конкуренции, изменений технологий и изменения форм промышленного развития. Так же, как организация экспериментирует с новыми стратегиями, они будут расширять эксперименты с новыми организационными моделями. Эти модели будут больше похожи на органические модели, чем на механистические, и будут порождать многие характеристики сетевых организаций. Так что можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации. VI. Заключение. В заключении, обобщая все вышесказанное, хочу сделать следующие выводы: 1)Изучив все аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ», считаю, что организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросахповышения вдолжности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе. 2)Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов. 3)Существуют два типа организационных структур управления: механистический и органический.Механистическая модель- организационное проектирование, цель которого – достижение высокого уровня производства и эффективности на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ. Это такие виды организационных структур, как линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная структуры. Механистическая модель эффективна для фирм, которые используют технологию серийного производства, для которых существует рынок для более или менее стандартного продукта (автомобилей, продуктов питания, одежды). Задача производителя – эффективное производство с помощью обычных средств. Изготовление изделий осуществляется с учетом технических стандартов. В таких организациях применяются идеи научного менеджмента.Органическая модельнаправлена на достижение высоких уровней адаптивности и развития при ограниченном использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации. Это такие виды организационных структур, как матричная, структура по проекту. В таких фирмах цикл начинается с разработки изделия. Ключом к успеху является способность посредством проведения научных исследований создать новый продукт, который может быть изготовлен на уже существующем оборудовании или в новом производстве, если для него определен рынок. Для осуществления функций разработки, маркетинга производства требуется научный персонал и специалисты самой высокой квалификации. Поскольку успех этих фирм зависит от применения новых научных знаний, органическая модель для них наиболее эффективна. 4)В ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием организационных структур управления, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации. Эти модели будут смешанными, и больше похожими на органические модели, чем на механистические. Приложение №1 Сравнение механистической и органической структур
Процессы | Механистическая структура | Органическая структура | 1.Лидерство | Подчиненные не ощущают свободы в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, не интересуются их идеями и мнением | Включает осознанную уверенность и доверие между руководителями и подчиненными по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, интересуются их идеями и мнением | 2.Мотивация | Включает только физические, гарантированные и экономические мотивы при наличии чувства страха и опасении санкций. Неблагоприятныевзаимоотношения между служащими относительно организации иее целей | Включает полный диапазон мотивов через методы участия. Благоприятные отношения относительно организации и ее целей | 3.Связь | Информация поступает по направлению сверху вниз и имеет тенденцию кискажению, неточности | Информация поступает свободно по организации – вверх, вниз, по горизонтали. Информация точная и неискаженная | 4.Взаимодействие | Закрытое и ограниченное. Подчиненные мало влияют на цели управления, методы и активность | Открытое и широкое. Руководители и подчиненные могут влиять на цели, методы и активность управления | 5.Принятие решения | Относительно централизовано. Осуществляется только руководством организации | Относительно децентрализовано. Осуществляется на всех уровнях через групповой процесс | 6.Постановка цели | Осуществляется руководством организации, исключается групповое участие | Групповое участие в постановке высоких,реальных целей | 7.Контроль | Централизованный. Акцент на фиксирование ошибок и виновных в них | Распределен по организации. Акцентна самоконтроль и решение проблем | 8.Осуществление целей | Пассивное участие менеджеров, которым не доверяют развитие человеческих ресурсов организации | Активное участие служащих, пользующихся полным доверием в развитии посредством приобретения опыта, человеческих ресурсов организации |
Приложение №2 Схема линейной структуры управления. Линейные исполнители Исполнители
Преимущества | Недостатки | 1)Четкое разграничение ответственности и компетенции; | 1)Высокие профессиональные требования к руководителю; | 2)Простой контроль; | 2)Сложные коммуникации между исполнителями; | 3)Быстрые и экономичные формы принятия решения; | 3)Низкий уровень специализации руководителей; | 4)Простые иерархические коммуникации; | 4)Ярко выраженный авторитарный стиль руководства; | 5)Персонифицированная ответственность. | 5)Перегрузка руководителя. |
Страница 5, всего страниц: 7 1 2 3 4 5 6 7
Организационные структуры управления. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|