EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Рефераты и работы студентов

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ. РЕФЕРАТ.

Источник: База экономических рефератов
Разделы: Экономика и управление
Полный текст: HTML (открывается в новом окне) , RTF(zip)


Страница 5, всего страниц: 7
1 2 3 4 5 6 7 




       ДВременная организация, создаваемая для решения отдельных задач.
       Специфическими задачами менеджмента при проектной структуре управления:
       1)Обоснование критериев, выделение целевых проектов;
       2)Специфические требования к подбору руководителей проекта;
       3)Обеспечение единой инновационной политики;
       4)Предотвращение конфликтов вследствие дойного подчинения сотрудников;
       5)Разработка специальных инновационных механизмов, регламентирующих внутрифирменную кооперацию.
       
        V.  Тенденции эволюции организационных структур. 
       В заключение важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующаяструктура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действующими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления :
       1)Сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;
       2)Уменьшение числа уровней управления;
       3)Групповая организация труда, как основа новой структуры управления;
       4)Ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;
       5)Создание условий для гибкой комплектации продукции;
       6)Минимизация запасов;
       7)Быстрая реакция на изменения;
       8)Гибко переналаживаемое оборудование;
       9)Высокая производительность и низкие затраты;
       10)Безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
       Опытные менеджеры знают, как должны выглядеть структура, процессы и культура организаций, и четко представляют свои цели.
       Множество комплексных факторов и параметров составляет оптимальную организационную структуру. Ключевыми решениями модели являются: разделение труда, управляемость, распределение контроля и делегирование полномочий. Они отражают взаимодействие этих факторов между средой и менеджерами. Именно поэтому ключевые решения являются сложными, и менеджеры не имеют возможности сконструировать наилучшую структуру. Оптимальная модель зависит от взаимодействия факторов размеров организации среды и менеджмента.
       Обычно механистические организации более формализованы, централизованы и специализированы, чем органические. Они так же менее дифференцированы и обеспечивают интеграцию через иерархию, правила, процедуры и планирование. Органические организации, однако, достигают интеграции более сложными методами, включая пограничные роли, группы заказов, комитеты и другие формы совместной деятельности. Несмотря на специфическую конфигурацию организации и стратегию интеграции, цель организационной модели состоит в направлении поведения индивидов и групп с целью повышения результативности организации.
       Таким образом, принятие организационного решения играет ключевую роль в модели организации. Стратегии, которые были успешными в прошлом, становятся неэффективными в свете международной конкуренции, изменений технологий и изменения форм промышленного развития. Так же, как организация экспериментирует с новыми стратегиями, они будут расширять эксперименты с новыми организационными моделями. Эти модели будут больше похожи на органические модели, чем на механистические, и будут порождать многие характеристики сетевых организаций.
       Так что можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.
       
        VI.  Заключение. 
       В заключении, обобщая все вышесказанное, хочу сделать следующие выводы:
       1)Изучив все аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ», считаю, что организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросахповышения вдолжности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.
       2)Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.
       3)Существуют два типа организационных структур управления: механистический и органический.Механистическая модель- организационное проектирование, цель которого – достижение высокого уровня производства и эффективности на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ. Это такие виды организационных структур, как линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная структуры. Механистическая модель эффективна для фирм, которые используют технологию серийного производства, для которых существует рынок для более или менее стандартного продукта (автомобилей, продуктов питания, одежды). Задача производителя – эффективное производство с помощью обычных средств. Изготовление изделий осуществляется с учетом технических стандартов. В таких организациях применяются идеи научного менеджмента.Органическая модельнаправлена на достижение высоких уровней адаптивности и развития при ограниченном использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации. Это такие виды организационных структур, как матричная, структура по проекту. В таких фирмах цикл начинается с разработки изделия. Ключом к успеху является способность посредством проведения научных исследований создать новый продукт, который может быть изготовлен на уже существующем оборудовании или в новом производстве, если для него определен рынок. Для осуществления функций разработки, маркетинга производства требуется научный персонал и специалисты самой высокой квалификации. Поскольку успех этих фирм зависит от применения новых научных знаний, органическая модель для них наиболее эффективна.
       4)В ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием организационных структур управления, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации. Эти модели будут смешанными, и больше похожими на органические модели, чем на механистические.
       
       

        Приложение №1 

        Сравнение механистической и органической структур 
         

       



 

        Процессы 

 
        Механистическая структура 
 
        Органическая структура 
 

       1.Лидерство

 
       Подчиненные не ощущают свободы в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, не интересуются их идеями и мнением
 
       Включает осознанную уверенность и доверие между руководителями и подчиненными по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, интересуются их идеями и мнением
 
       2.Мотивация
 
       Включает только физические, гарантированные и экономические мотивы при наличии чувства страха и опасении санкций. Неблагоприятныевзаимоотношения между служащими относительно организации иее целей
       
 
       Включает полный диапазон мотивов через методы участия. Благоприятные отношения относительно организации и ее целей
 
       3.Связь
 
       Информация поступает по направлению сверху вниз и имеет тенденцию кискажению, неточности
 
       Информация поступает свободно по организации – вверх, вниз, по горизонтали. Информация точная и неискаженная
 
       4.Взаимодействие
 
       Закрытое и ограниченное. Подчиненные мало влияют на цели управления, методы и активность
 
       Открытое и широкое. Руководители и подчиненные могут влиять на цели, методы и активность управления
 
       5.Принятие решения
 
       Относительно централизовано. Осуществляется только руководством организации
 
       Относительно децентрализовано. Осуществляется на всех уровнях через групповой процесс
 
       6.Постановка цели
 
       Осуществляется руководством организации, исключается групповое участие
 
       Групповое участие в постановке высоких,реальных целей
 
       7.Контроль
 
       Централизованный. Акцент на фиксирование ошибок и виновных в них
 
       Распределен по организации. Акцентна самоконтроль и решение проблем
 
       8.Осуществление целей
 
       Пассивное участие менеджеров, которым не доверяют развитие человеческих ресурсов организации
 
       Активное участие служащих, пользующихся полным доверием в развитии посредством приобретения опыта, человеческих ресурсов организации


       
                       

        Приложение №2 

        Схема линейной структуры управления. 
         
       Линейные исполнители
       
       Исполнители
       
       

       



 

        Преимущества 

 
        Недостатки 
 

       1)Четкое разграничение ответственности и компетенции;

 
       1)Высокие профессиональные требования к руководителю;
 
       2)Простой контроль;
 
       2)Сложные коммуникации между исполнителями;
 
       3)Быстрые и экономичные формы принятия решения;
 
       3)Низкий уровень специализации руководителей;
 
       4)Простые иерархические коммуникации;
 
       4)Ярко выраженный авторитарный стиль руководства;
 
       5)Персонифицированная ответственность.
 
       5)Перегрузка руководителя.


       

Страница 5, всего страниц: 7
1 2 3 4 5 6 7 




Организационные структуры управления. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов