Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 12 Сентябрь 2007г.

  1. «О получении разрешения на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и об осуществлении контроля в отношении указанных рыбопромысловых судов». Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2007 г. N 560.
         Установлен порядок получения разрешения на неоднократное пересечение государственной границы РФ российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов без выгрузки (погрузки) уловов на иностранные суда, а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, в случае ведения промысловой деятельности, целью которой является доставка уловов водных биологических ресурсов в живом, свежем, охлажденном или замороженном виде для переработки или реализации на территории РФ.
    Разрешение выдается пограничным органом по месту (порту) регистрации российского судна. Решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения принимается в течение 5 рабочих дней с даты получения пограничным органом заявления и необходимых документов - для российских судов, экипаж которых укомплектован только гражданами РФ; в течение 10 рабочих дней - для других российских судов. Разрешение выдается на срок действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. Определены основания и порядок аннулирования и приостановления действия разрешения.
    Регламентировано осуществление контроля в отношении российских рыбопромысловых судов, имеющих соответствующее разрешение.
    При осуществлении контроля проводятся следующие контрольно-проверочные мероприятия: проверка документов; устный опрос; получение пояснений; наблюдение; осмотр российского судна; досмотр российского судна; личный досмотр.
    Выход российских судов в район промысла осуществляется только после проведения контрольно-проверочных мероприятий на судне должностными лицами пограничного органа.
    Установлены требования к осуществлению промысла, а также регламентированы действия капитана российского судна при выходе судна из порта и перед его прибытием в порт.


  2. «О внесении изменений в приказ Федеральной авиационной службы России от 30 октября 1998 г. N 342». Приказ Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 116.
         Внесены изменения в Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов", а также в Федеральные авиационные правила "Процедуры сертификации организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов".
    Изменен порядок проведения сертификации указанных организаций и уточнен перечень документации, представляемой организациями для получения сертификата соответствия. Сертификация осуществляется не аккредитованным органом по сертификации воздушных перевозок Системы сертификации на воздушном транспорте (ССВТ) РФ, как предусматривалось ранее, а уполномоченным органом в области гражданской авиации (Росавиацией). Соответственно, заявка для выдачи сертификата с приложением комплекта необходимой документации подается заявителем в уполномоченный орган в области гражданской авиации.
    После получения сертификата соответствия заявителю необходимо в двухмесячный срок подать заявку на регистрацию в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и получить код регистрации. Ранее заявителям, являющимся специализированными структурными подразделениям авиапредприятий (эксплуатантов), разрешалось использовать коды регистрации в ИКАО данных авиапредприятий.
    Исключены требования, ранее предъявляемые к финансово-экономическому состоянию организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
    Инспекционный контроль организаций, получивших сертификат соответствия, проводится с периодичность не реже одного раза в год (ранее не реже одного раза в шесть месяцев). Предусматривается проведение внепланового инспекционного контроля.
    Терминология авиационных правил приведена в соответствие с ВК РФ.
    Приведена новая форма заявки и образец сертификата соответствия.


  3. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 августа 2007 г. N 03-04-06-02/164
         Рассмотрены вопросы, касающиеся налогообложения ЕСН и НДФЛ сумм, выплачиваемых организацией по ученическим договорам, сумм суточных, сумм возмещения командированному работнику затрат, связанных с хранением багажа, а также оплаты стоимости проезда работника к месту отдыха.
    Поскольку выплаты, производимые на основании ученического договора, начисляются физическим лицам не по трудовым и гражданско-правовым договорам за выполнение работ, оказание услуг, суммы данных выплат не облагаются ЕСН. В то же время суммы оплаты работы, выполняемой учеником на практических занятиях, подлежат налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке.
    При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки (как по территории страны, так и за ее пределы) не подлежат налогообложению НДФЛ и ЕСН суточные, выплачиваемые в пределах установленных норм.
    Сумма суточных, превышающая установленные нормы, будет являться объектом обложения НДФЛ и ЕСН, если данные выплаты отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном (налоговом) периоде.
    Суммы возмещения командированному работнику затрат, связанных с хранением багажа в камере хранения, а также оплата работодателем стоимости проезда к месту отдыха и обратно в период отпуска работников (в том числе работников железнодорожного транспорта общего пользования), подлежат обложению НДФЛ.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями