Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 31 Август 2007г.

  1. «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ.
         Федеральный бюджет впервые сформирован на три года. В нем произведено разделение доходов на нефтегазовые и ненефтегазовые, выделены в общем объеме расходов федерального бюджета на 2009 и 2010 годы условно утвержденные расходы, утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и объем нефтегазового трансферта, на базе Стабилизационного фонда РФ сформирован Резервный фонд и Фонд будущих поколений.
    В среднесрочном периоде прогнозируется снижение нефтегазовых доходов на 1,5% и увеличение ненефтегазовых доходов на 34,7%. Наибольший удельный вес в доходах федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов продолжают занимать налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и акцизы. Уровень инфляции в 2008 году не должен превысить 7%, в 2009 году - 6,5%, в 2010 году - 6%.
    Введение механизма Резервного фонда и Фонда будущих поколений направлено на сглаживание эффекта колебаний внешней конъюнктуры. Резервный фонд предназначен для обеспечения выполнения бюджетных обязательств в течение трех лет при снижении цены на нефть с 45 до 30 долл. США за баррель.
    Значительная часть государственных непроцентных расходов будет направлена на повышение уровня жизни работников организаций бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, пенсионеров. Продолжится реализация приоритетных национальных проектов. По сравнению с 2007 годом значительно увеличены расходы по разделу "Национальная экономика". В целях достижения устойчивого роста экономики будет обеспечена реализация проектов с применением новых механизмов государственно-частного партнерства с использованием средств Инвестиционного фонда РФ. Приоритетным направлением бюджетных расходов остается развитие транспортной инфраструктуры. Предусмотрено финансирование мер по поддержке авиастроения и судостроения.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.


  2. «Об утверждении Порядка организации и осуществления лесопатологического мониторинга». Приказ МПР РФ от 9 июля 2007 г. N 174.
         Информационной основой лесопатологического мониторинга являются данные лесоустройства, результаты лесопатологических обследований, данные государственного лесного реестра, сведения о метеорологической обстановке и картографические материалы.
    В первую очередь лесопатологический мониторинг организуется в отношении лесных насаждений ценных древесных пород, защитных лесов, лесов, расположенных в зонах техногенного загрязнения, пострадавших от стихийных бедствий, пожаров, вредных организмов, иных неблагоприятных факторов.
    Лесопатологический мониторинг осуществляется следующими способами: наземные наблюдения за состоянием объектов мониторинга; дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов; лесопатологическая таксация; экспедиционные обследования.
    Способы осуществления лесопатологического мониторинга определяются в зависимости от расположения лесов в зоне слабой, средней и сильной лесопатологической угрозы.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2007 г. Регистрационный N 9880.


  3. «Об утверждении Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа» . Приказ Федеральной службы по тарифам от 15 июня 2007 г. N 128-э/1.
         Установлена новая методика регулирования и расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками газа конечным потребителям газа.
    Расчет размера платы за снабженческо-сбытовые услуги предусматривает его установление на уровне, обеспечивающем организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, получение планируемого объема выручки от оказания услуг в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, относимых на себестоимость услуг, обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности, учета в структуре платы за снабженческо-сбытовые услуги всех налогов и иных обязательных платежей.
    Регулирование платы за снабженческо-сбытовые услуги основывается на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности. Приведены правила учета расходов.
    Полученная организацией экономия расходов за счет внедрения передовых методов организации труда, энерго- и ресурсосберегающих технологий не учитывается при расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги в течение 3 лет. Обоснованный незапланированный убыток прошлых лет, наоборот, подлежит учету. Возможно покрытие незапланированного убытка прошлых лет по согласованному с ФСТ России графику в течение нескольких лет.
    Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей. Определен порядок отнесения конечных потребителей к группам.
    В связи с принятием новой методики изменились перечень и формы представления материалов для утверждения (пересмотра) размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, принципы расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2007 г. Регистрационный N 9860.


  4. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 июля 2007 г. N 03-04-06-01/247
         Даны разъяснения по вопросам налогообложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) и единым социальным налогом (ЕСН) сумм суточных, выплачиваемых работникам при направлении в служебные командировки, а также стоимости доставки сотрудников до места работы и обратно.
    Суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством, не подлежат налогообложению НДФЛ и ЕСН.
    Таким образом, сумма суточных, превышающая указанные нормы, будет являться объектом налогообложения НДФЛ и ЕСН.
    Если работники могут добираться до места работы и обратно на общественном транспорте самостоятельно, доставка работников на транспорте организации признается доходом работников, полученным в натуральной форме. Стоимость проезда работников до места работы и обратно на транспорте организации подлежит налогообложению НДФЛ, а также является налоговой базой для исчисления ЕСН.
    Стоимость проезда работников на транспорте организации к месту работы и обратно при отсутствии общественного транспорта не подлежит налогообложению НДФЛ. Предоставление бесплатной доставки в данном случае не может рассматриваться как оплата услуг, предназначенных для работника.


  5. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 июля 2007 г. N 03-04-06-01/215
         Даны разъяснения по вопросу налогообложения налогом на доходы физических лиц дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами.
    При получении налогоплательщиком от организации дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными средствами, организация признается налоговым агентом и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога в бюджетную систему РФ. Дата фактического получения доходов при получении доходов в виде материальной выгоды определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.
    При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога (например, если налоговый агент не производит никаких выплат налогоплательщику) налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. В такой ситуации исчисление и уплату налога на доходы физических лиц налогоплательщик осуществляет самостоятельно.




  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями