Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 21 Август 2007г.

  1. «О дополнительных мерах по обеспечению в 2007 году надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда» . Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 3 июля 2007 г. N 93.
         Государственным инспекциям труда в субъектах РФ поручено обеспечить безусловное соблюдение прав граждан на своевременную и в полном размере выплату заработной платы. Должны быть проведены мероприятия по сокращению и ликвидации задолженности по заработной плате в организациях региона. При этом следует привлекать к административной ответственности в виде дисквалификации должностных лиц хозяйствующих субъектов, виновных в нарушениях законодательства об оплате труда и неправомерной задержке заработной платы. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах РФ предписано также вести реестр хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по оплате труда, и публиковать в СМИ сведения об организациях, имеющих длительную задолженность по заработной плате работникам и систематически нарушающих законодательство об оплате труда, а также о работодателях и других должностных лицах, привлеченных к ответственности за нарушение законодательства об оплате труда.
    Должны быть проведены надзорно-контрольные мероприятия в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения. Сведения о результатах проводимой работы следует представлять ежеквартально в составе пояснительной записки к отчету о работе госинспекции труда по форме N 21-ГИТ, начиная с отчета за II квартал 2007 года.
    Кроме того, предусмотрено проведение мониторинга принимаемых региональными органами власти и органами местного самоуправления решений в сфере оплаты труда работников учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Приведена форма представления результатов мониторинга.


  2. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 августа 2007 г. N 03-04-06-01/287
         Разъяснен вопрос, касающийся налогообложения ЕСН и НДФЛ суммы доплаты, выплачиваемой работодателем к максимальному размеру пособия по временной нетрудоспособности до фактического заработка, а также возможности учета данных сумм в целях налогообложении прибыли.
    В 2007 г. максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, выплачиваемый из ФСС РФ, не может превышать 16125 руб.
    Если размер фактически выплачиваемого работодателем пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного согласно трудовому договору, превышает 16125 руб., налогоплательщик имеет право отнести к расходам, уменьшающим полученные доходы в целях налогообложения прибыли, сумму превышения фактически выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности в пределах фактического (среднего) заработка над максимальным размером пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемого из ФСС РФ.
    Поскольку указанная сумма превышения фактически выплачиваемого пособия отнесена к расходам, уменьшающим полученные доходы в целях налогообложения прибыли, то такая сумма доплаты подлежит налогообложению ЕСН в общеустановленном порядке.
    Кроме того, данная доплата не может рассматриваться в качестве государственного пособия, и, следовательно, облагается НДФЛ.


  3. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 августа 2007 г. N 03-05-06-03/55
         Даны разъяснения по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию договора об ипотеке, заключенного между физическим и юридическим лицом.
    Государственная регистрация ипотеки проводится на основании заявления залогодателя или залогодержателя после государственной регистрации вещных прав залогодателя на недвижимое имущество.
    Государственная пошлина за государственную регистрацию договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество, уплачивается физическими лицами в размере 500 руб., организациями - 2000 руб. Если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства (за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона), заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за указанные юридически значимые действия, взимается в размере, установленном для физических лиц, уплата которой производится сторонами в равных долях. Если договор об ипотеке нотариально удостоверен и заявление подается одной стороной (залогодателем или залогодержателем), то государственная пошлина уплачивается подающей стороной.
         



  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями