Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 15 Август 2007г.

  1. «Об утверждении Методических указаний по разработке схем комплексного использовании и охраны водных объектов». Приказ МПР РФ от 4 июля 2007 г. N 169.
         Утвержденные Методические указания по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов определяют требования к структуре проектов схем комплексного использования и охраны водных объектов, состав и последовательность действий по их разработке, утверждению и реализации, внесению изменений в эти схемы.
    Информационной основой разработки схем являются сведения государственного водного реестра и государственного мониторинга водных объектов. Схемы разрабатываются на геоинформационной основе в соответствии с требованиями к техническим и программным средствам ведения слоев цифровой картографической основы и утверждаются МПР России. Корректировка схемы осуществляется на основании результатов мониторинга ее реализации не чаще одного раза в 5 лет.
    Материалы утвержденных схем предназначены для планирования и реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий, подготовки предложений по установлению и пересмотру ставок платы за пользование водными объектами, регулирования водопользования, в том числе определения объемов допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, объемов допустимого сброса сточных вод и/или дренажных вод.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 августа 2007 г. Регистрационный N 9979.


  2. «О порядке расчетов за продукцию и услуги коммунальных энергетических и водопроводно-канализационных предприятий». Письмо ЦБР от 10 августа 2007 г. N 125-Т.
         Банк России разъясняет, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2007 N 130-ФЗ "О признании утратившим силу Постановления Верховного Совета РФ "О мерах по улучшению расчетов за продукцию и услуги коммунальных энергетических и водопроводно-канализационных предприятий" коммунальные энергетические и водопроводно-канализационные предприятия утратили возможность осуществления расчетов с потребителями за потребляемую электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, отпускаемые коммунальными энергетическими и водопроводно-канализационными предприятиями, без акцепта плательщиков.
    Однако, поскольку указанному федеральному закону не придана обратная сила, его действие не может распространяться на правоотношения, возникшие до вступления его в силу. Поэтому платежные требования на безакцептное списание средств, содержащие ссылку на утратившее силу Постановление Верховного Совета РФ, помещенные в картотеку к внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" до вступления в силу названного федерального закона, исполняются в установленном порядке.


  3. «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» . Приказ Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104.
         Производство досмотров в аэропортах осуществляется в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного (индивидуального) досмотра.
    Определены случаи, при которых проводится личный досмотр пассажиров. Личный досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в присутствии двух свидетелей, с участием сотрудников ОВД на транспорте
    Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира, досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствии. Досмотры багажа в отсутствии пассажира, связанные с необходимостью вскрытия багажа, по совместному решению руководителей службы авиационной безопасности и ОВД на транспорте проводятся комиссией, в присутствии двух свидетелей, а при необходимости и представителей иных государственных контрольных органов.
    Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.
    Досмотры почтовых отправлений осуществляется без их вскрытия. При этом к перевозке не допускаются почтовые отправления с нарушенной упаковкой.
    Послеполетный досмотр может проводиться в полном объеме или выборочно.
    Приведен Перечень основных опасных веществ и предметов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах.
    В вещах, находящихся при пассажирах, разрешается к перевозке жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным в емкостях вместимостью не более 100 мл. Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение составляют лекарства, детское питание.
    Кроме того, администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о запрете перевозки в салоне воздушного судна таких предметов, как штопоры, иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование); вязальные спицы; ножницы и складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.
    Установлен порядок учета работы и ведения отчетности работы групп досмотра.
    Приведены формы соответствующих документов (журналов учета, актов).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2007 г. Регистрационный N 9975.


  4. «Об отмене Указания оперативного характера Банка России от 11 июля 2003 года N 107-Т «Об условиях отнесения юридических и(или) физических лиц к группе лиц, связанных соглашением». Письмо ЦБР от 7 августа 2007 г. N 120-Т.
         В связи со вступлением в силу Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установившего понятие "группы лиц", отменено Указание оперативного характера Банка России от 11 июля 2003 года N 107-Т, определявшее условия отнесения юридических и (или) физических лиц к группе лиц, связанных соглашением.




  5. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями