Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 11 Июль 2007г.

  1. «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов тропических масел» . Постановление Правительства РФ от 9 июля 2007 г. N 435.
         Из Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ исключены отдельные подсубпозиции масла кокосового (копрового) и его фракций, а также масла пальмоядрового или масло бабассу и их фракций.
    Вместе с тем в Товарную номенклатуру включены подсубпозиции товаров, относящихся к указанным маслам и перевозимых в коробах, бочках, канистрах или бидах нетто-массой 200 кг или менее.
    Кроме того, сроком на 9 месяцев утверждены новые ставки ввозной таможенной пошлины для отдельных видов тропических масел.
    Так, предусмотрен временный беспошлинный ввоз некоторых товаров, относящихся к маслу пальмовому, кокосовому (копровому), пальмоядровому или маслу бабассу и их фракциям, нерафинированным или рафинированным, но без изменения химического состава: предназначенных для технического или промышленного применения, кроме производства продуктов, используемых для употребления в пищу. В настоящее время ввоз указанных товаров облагается таможенной пошлиной в размере 5 процентов от таможенной стоимости.
    Для ввоза товаров в коробах, бочках, канистрах или бидах нетто-массой 200 кг или менее, подсубпозиции которых вводятся в Товарную номенклатуру, размер ставки ввозной таможенной пошлины составит 5 процентов от таможенной стоимости.
    Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.


  2. «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ». Постановление Правительства РФ от 4 июля 2007 г. N 427.
         Вносимыми изменениями значительно расширяется Список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (Список III), утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681.
    В частности, в указанный Список дополнительно включены следующие психотропные вещества: аллобарбитал, аминептин, буталбитал, бутобарбитал, винилбитал, галазепам, галоксазолам, делоразепам камазепам, кетазолам, клобазам, клоксазолам, клоразепат, клотиазепам, лопразолам, лорметазепам, метилфенобарбитал, метилприлон, ниметазепам, нордазепам, оксазолам, пемолин, пиназепам, пировалерон, празепам, секбутабарбитал, секобарбитал, фенкамфамин, флудиазепам, циклобарбитал, этил, лофлазепат, этинамат и этхлорвинол.
    В связи с включением вышеперечисленных психотропных веществ в Список III определены их крупный и особо крупный размеры, применяемые при квалификации преступлений, предусмотренных статьями 228, 228.1 и 229 УК РФ (незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка, производство, сбыт наркотических средств и психотропных веществ, а также их хищение либо вымогательство).
    Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.


  3. «О порядке осуществления банковских операций по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия им банковских счетов кредитными организациями с участием коммерческих организаций, не являющихся кредитными организациями». Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1842-У.
         Коммерческая организация, не являющаяся кредитной, может осуществлять прием наличных денежных средств от физических лиц в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги, только в случае заключения ею договора с кредитной организацией, заключившей в свою очередь договоры с организациями-получателями средств о переводе денежных средств в их пользу. Прием наличных денежных средств осуществляется коммерческой организацией от своего имени, но за счет уполномочившей ее кредитной организации в кассах и с применением программно-технических комплексов коммерческой организации, в том числе оснащенных функцией приема наличных денежных средств.
    Гражданам по их требованию должна предоставляться информация о наименовании кредитной организации, номере лицензии на осуществление банковских операций, наименованиях организаций - получателей средств, а при взимании с гражданина комиссионного вознаграждения - информация о его размере. Граждане также должны быть проинформированы коммерческой организацией о том, что их обязательства перед организациями-получателями средств считаются исполненными с момента внесения ими наличных денежных средств в кассу коммерческой организации или приема у них наличных денежных средств терминалом коммерческой организации, заключившей договор с кредитной организацией.
    Факт приема наличных денежных средств от физического лица подтверждается коммерческой организацией путем выдачи соответствующего документа. Приведены требования к оформлению такого документа.
    Указание вступает в силу через четыре месяца после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2007 г. Регистрационный N 9756.


  4. «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И «Об обязательных нормативах банков». Указание ЦБР от 14 июня 2007 г. N 1838-У.
         Внесены изменения в порядок оценки активов при расчете норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1). Установлено, что вложения в долговые обязательства РФ, за исключением их части, на которую наложен арест, имеют нулевой коэффициент риска. Ранее коэффициент риска таких активов равнялся 10. Кредитные требования под залог государственных долговых ценных бумаг РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления в части, равной рыночной стоимости указанных бумаг, имеют коэффициент риска 20, как и кредитные требования под залог государственных долговых ценных бумаг стран, входящих в группу развитых стран (в части, равной рыночной стоимости указанных ценных бумаг).
    Изменился порядок расчета нормативов ликвидности банка. Так, к высоколиквидным активам, учитываемым при расчете норматива мгновенной ликвидности банка (Н2), отнесены средства на корреспондентских счетах банка не только в Банке России и в банках стран из числа "группы развитых стран", но и в банках-резидентах РФ, в Международном банке реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации и Европейском банке реконструкции и развития. Также к высоколиквидным и ликвидным активам относятся ссуды, вошедшие в портфель однородных ссуд с величиной резерва, не превышающей 20%.
    Скорректирована методика расчета максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6). Норматив Н6 рассчитывается по каждому эмитенту, в ценные бумаги которого банком произведены вложения, если указанные ценные бумаги учитываются в инвестиционном или торговом портфелях, включая не только те ценные бумаги, по которым рассчитывается рыночный риск, но также и ценные бумаги, переданные в доверительное управление.
    Внесены изменения в расшифровку кодов, используемых при расчете обязательных нормативов.
    Указание вступает в силу с 1 октября 2007 года.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2007 г. Регистрационный N 9755.


  5. Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 19 июня 2007 г. N 68»Об утверждении Правил применения оборудования автоматизированных системуправления и мониторинга сетей электросвязи. Часть II. Правила применения оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции цифровых транспортных систем»
         Установлены обязательные требования к функциям и параметрам оборудования автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции цифровых транспортных систем, предназначенных для использования в сетях связи общего пользования и технологических сетях связи в случае их присоединения к сети связи общего пользования.
    Требования распространяются на оборудование автоматизированных систем управления и мониторинга следующих цифровых транспортных систем: цифровых транспортных систем передачи синхронной цифровой иерархии; цифровых транспортных систем передачи по каналам, трактам аналоговых систем передачи и физическим линиям; цифровых транспортных систем передачи плезиохронной цифровой иерархии; цифровых транспортных систем (приемо-передающих устройств) для волоконно-оптических линий передачи; цифровых транспортных систем с асинхронным режимом переноса информации оборудования тактовой сетевой синхронизации для цифровых транспортных систем передачи.
    Оборудование автоматизированных систем управления и мониторинга средств связи, выполняющих функции цифровых транспортных систем, идентифицируется как оборудование автоматизированных систем управления и мониторинга сетей электросвязи и подлежит обязательной сертификации.
    Указанные требования разработаны в целях обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи РФ и применяются при проведении сертификации названного оборудования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июля 2007 г. Регистрационный N 9735.




  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями