Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 08 Июнь 2007г.

  1. «О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Федеральный закон от 6 июня 2007 г. N 91-ФЗ.
         Действие закона направлено на переориентацию производственного сектора уголовно-исполнительной системы в целях оказания осужденным помощи в социальной адаптации.
    Предусмотрено создание в уголовно-исполнительной системе центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских, являющихся структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания. Кроме того, предприятия учреждений, исполняющих наказания, будут преобразованы в федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы.
    Основными задачами указанных структурных подразделений исправительных учреждений будут являться организация трудового воспитания осужденных путем привлечения их к общественно полезному оплачиваемому труду, создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в его результатах, восстановление и закрепление профессиональных и трудовых навыков осужденных, необходимых им для последующей скорейшей адаптации в обществе.
    Центры трудовой адаптации осужденных будут создаваться на базе предприятий исправительных колоний, учебно-производственные (трудовые) и лечебно-производственные (трудовые) мастерские - соответственно на базе предприятий воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений.
    Реформирование производственного сектора УИС влечет за собой переход от коммерческой деятельности предприятий исправительных учреждений к внебюджетной (собственной производственной) деятельности исправительных учреждений, в связи с чем установлены права и обязанности названных учреждений. Вместе с тем утрачивают силу нормы, которыми ранее был установлен правовой статус трудовых коллективов предприятий учреждений, исполняющих наказания.


  2. «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Федеральный закон от 6 июня 2007 г. N 90-ФЗ.
         Федеральный закон направлен на дальнейшее совершенствование уголовно-процессуального законодательства в части регулирования вопросов предварительного расследования в форме дознания.
    С 20 до 30 суток увеличен общий срок производства предварительного расследования в форме дознания и с 10 до 30 суток возможность продления указанного срока прокурором. При этом, в необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, указанный срок может быть продлен до 6 месяцев прокурором района, города и приравненным к нему военным прокурором или их заместителями. В исключительных случаях, в том числе связанных с установлением личности подозреваемого (обвиняемого), срок дознания может быть продлен прокурором субъекта РФ и приравненным к нему военным прокурором до 12 месяцев.
    Из производства расследования в форме дознания исключаются уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 158 УК РФ (квалифицированная кража). Указанные уголовные дела передаются в подследственность следователям органов внутренних дел РФ.
    Предусматривается, что дознание производиться по уголовным делам независимо от того, возбуждены они в отношении конкретного лица или нет. Ранее действующая норма предусматривала возбуждение уголовных дел в рамках производства дознания только в отношении конкретных лиц.
    Также, вводится новое понятие "начальник подразделения дознания". Его процессуальным полномочиям посвящена отдельная статья.
    Кроме того, УПК РФ дополнен новой статьей 223.1 "Уведомление о подозрении в совершении преступления", предусматривающая, что в случаях, если уголовное дело возбуждено по факту совершения преступления и в ходе дознания получены достаточные данные, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления, дознаватель составляет письменное уведомление о подозрении в совершении преступления, копию которого вручает подозреваемому и разъясняет ему права подозреваемого, предусмотренные статьей 46 УПК РФ. По окончании составляется протокол с отметкой о вручении копии уведомления.


  3. «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации». Федеральный закон от 6 июня 2007 г. N 89-ФЗ.
         Вносимые изменения направлены на устранение юридических нестыковок между Федеральным законом "О государственной дактилоскопической регистрации в РФ" и Федеральным законом "О внешней разведке".
    Согласно ФЗ "О внешней разведке" сотрудники органов внешней разведки подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации. При этом к сотрудникам органов внешней разведки относятся военнослужащие и государственные гражданские служащие кадрового состава, а также не входящие в кадровый состав военнослужащие, государственные гражданские служащие и работники, добровольно поступившие соответственно на военную службу либо государственную гражданскую службу или на работу в эти органы. В то же время согласно ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в РФ" обязательной дактилоскопической регистрации подлежат только граждане РФ, проходящие службу в органах внешней разведки, т.е. не все работники органов внешней разведки подлежали обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
    ФЗ от 6 июня 2007 года устраняет это несоответствие и устанавливает, что обязательной государственной регистрации подлежат федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава органов внешней разведки, а также не входящие в кадровый состав федеральные государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки.


  4. «О внесении изменений в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 6 июня 2007 г. N 88-ФЗ.
         В соответствии с п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса РФ срок переработки товаров на таможенной территории определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать два года.
    Согласно внесенным изменениям, Правительство РФ дополнительно наделяется полномочием определять порядок, в котором устанавливаются сроки переработки товаров, превышающие два года.
    Необходимость внесения указанных изменений обусловлена тем, что в практике осуществления военно-технического сотрудничества имеют место случаи, когда для проведения на территории РФ сложного ремонта или модернизации отдельных образцов вооружения и военной техники, поставленных ранее иностранным заказчикам, требуется значительно больше времени, чем установленный Таможенным кодексом РФ двухгодичный предельный срок переработки. В то же время в соответствии с КоАП РФ незавершение в установленные сроки таможенного режима влечет наложение штрафа в размере от половины до полной стоимости товаров с их конфискацией или без таковой. Таким образом, приостановление или завершение указанного режима помещением продукции под иной таможенный режим ведет к неоправданным финансовым затратам или срыву сроков выполнения работ, предусмотренных контрактами.
    Внесенные изменения позволят устанавливать более длительные сроки переработки в отношении отдельных товаров. В результате этого будет создана возможность своевременного выполнения обязательств по ремонту и модернизации сложных видов продукции военного назначения и исключения финансовых потерь предприятий.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.


  5. «Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан». Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 8 мая 2007 г. N 824-Пр/07.
         В целях гарантированного обеспечения лекарственными средствами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, Росздравнадзором осуществляется государственное регулирование цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются указанные граждане, путем регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства и установления предельных торговых надбавок к ценам на эти лекарственные средства.
    С 1 июля 2007 года Росздравнадзором устанавливаются новые предельные размеры торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. В целом размер вводимых с июля 2007 года торговых надбавок несколько ниже ныне действующих. Наибольшие размеры торговых надбавок устанавливаются для субъектов Дальневосточного федерального округа.
    Для лекарственных средств, имеющих идентичный качественный (одинаковое международное непатентованное название) и количественный (доза) состав действующих веществ, лекарственную форму и потребительскую упаковку, величина торговой надбавки рассчитывается исходя из наименьшей зарегистрированной цены лекарственного средства и размеров торговых надбавок.
    Прежние размеры надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства с 1 июля 2007 года утрачивают силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2007 г. Регистрационный N 9586.


  6. «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по предоставлению государственной услуги «Организация выдачи разрешений на строительство, а также получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий и разрешений на строительство индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию» . Приказ Минэкономразвития РФ от 23 апреля 2007 г. N 131.
         Утвержден административный регламент Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по предоставлению государственной услуги, включающей в себя следующие административные процедуры: получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передача этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию, а также организация выдачи разрешения на строительство.
    Регламентирована последовательность действий при осуществлении указанных административных процедур, установлены требования к порядку предоставления государственной услуги. Определены условия и сроки предоставления государственной услуги. Так, срок осуществления процедуры выдачи либо отказа в выдаче разрешения на строительство составляет не более 10 дней со дня получения соответствующего заявления. Приведен перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
    Установлено, что выдача технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также выдача органами управления особыми экономическими зонами разрешения на строительство заинтересованным лицам осуществляются без взимания платы.
    Кроме того, утверждены образцы заявления на получение технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также заявления о выдаче разрешения на строительство.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2007 г. Регистрационный N 9573.




  7. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями