Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 28 Май 2007г.

  1. «По делу о проверке конституционности положений статей 237, 413 и 418 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом президиума Курганского областного суда». Постановление Конституционного Суда РФ от 16 мая 2007 г. N 6-П.
         Положения пункта 2 части второй и части третьей статьи 413 и статьи 418 УПК РФ во взаимосвязи с его статьей 237 - в той части, в какой они позволяют отказывать в возобновлении производства по уголовному делу и пересмотре принятых по нему решений ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств при возникновении новых фактических обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях обвиняемого признаков более тяжкого преступления, признаны не соответствующими Конституции РФ.
    Федеральному Собранию предписано в течение шести месяцев внести в уголовно-процессуальное законодательство изменения и дополнения, касающиеся порядка возобновления производства по уголовному делу в связи с выявлением новых или вновь открывшихся обстоятельств, свидетельствующих о наличии в действиях осужденного или оправданного признаков более тяжкого преступления.
    Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.


  2. «Об утверждении Правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций». Постановление Правительства РФ от 24 мая 2007 г. N 316.
         К объективным изменениям условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющим на стоимость товаров и услуг этой организации относятся стихийные бедствия, катастрофы, иные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, военные действия, террористические акты, массовые беспорядки или изъятие у организации коммунального комплекса основных фондов. Любое из этих событий в отдельности или их совокупность должны повлечь за собой изменение более чем на 10% финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса, по сравнению с финансовыми потребностями этой организации, определенными на момент утверждения соответствующей программы. Такие события или их последствия могут рассматриваются в качестве объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса только в том в случае, если организация коммунального комплекса не могла предотвратить или повлиять на наступление таких последствий.
    При наступлении таких событий и последствий организация коммунального комплекса вправе направить в регулирующий орган заявление о досрочном пересмотре тарифов и надбавок в связи с объективным изменением условий ее деятельности.


  3. «Об утверждении Порядка расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр». Приказ Минфина РФ от 2 мая 2007 г. N 29н.
         В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее 600 млн рублей - для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов; 100 млн рублей - для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
    Стоимость чистых активов организатора азартных игр определяется путем вычитания из суммы активов организатора азартных игр, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету. Оценка имущества, средств в расчетах и других активов и пассивов организатора азартных игр производится с учетом требований положений по бухгалтерскому учету и других нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Для оценки стоимости чистых активов организатора азартных игр составляется расчет по данным бухгалтерской отчетности.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2007 г. Регистрационный N 9523.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями