Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 16 Май 2007г.

  1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд». Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ.
         В целях устранения пробела в правовом регулировании отношений, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд, внесены изменения в Земельный и Градостроительный кодексы, федеральные законы "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и ряд других.
    Земельный кодекс дополнен нормами, определяющими основания, порядок и сроки резервирования земель, полномочия государственных и муниципальных органов в указанной сфере.
    Земельные участки, находящиеся в публичной собственности и расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, ограничиваются в обороте. Срок договора аренды таких земельных участков и срок установления публичного сервитута в отношении них не должен превышать период резервирования.
    Резервирование земель осуществляется в случаях, установленных применительно к изъятию земель для государственных и муниципальных нужд, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также при размещении объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, создании особо охраняемых природных территорий, строительстве водохранилищ и иных искусственных водных объектов.
    Земли могут резервироваться на срок до семи лет, а в отдельных случаях - до 20 лет.
    Кроме того, резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
    Определено, что до утверждения документов территориального планирования, но не позднее 1 января 2010 г., уполномоченные органы исполнительной власти утверждают границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
    Урегулирована процедура согласования границ соответствующих зон.


  2. «Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов» . Приказ Минфина РФ от 10 января 2007 г. N 3н.
         Согласно установленным особенностям, при формировании бухгалтерской отчетности негосударственный пенсионный фонд должен обеспечить соблюдение требования о недопущении смешения (ведении обособленного учета) имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, имущества, составляющего пенсионные резервы, и имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, а также о ведении учета средств пенсионных резервов, средств пенсионных накоплений и соответствующих выплат отдельно по негосударственному пенсионному обеспечению и отдельно по обязательному пенсионному страхованию.
    Приведены образцы форм, которыми негосударственным пенсионным фондам рекомендовано руководствоваться при разработке форм бухгалтерской отчетности. При этом определено, что включаемые в состав бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс негосударственного пенсионного фонда считается формой N 1-НПФ, Отчет о прибылях и убытках негосударственного пенсионного фонда - формой N 2-НПФ. Включаемые в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках бухгалтерской отчетности Отчет о движении средств целевого финансирования пенсионных резервов и пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда считается формой N 3-НПФ, Отчет о движении денежных средств негосударственного пенсионного фонда - формой N 4-НПФ, Отчет о движении имущества, составляющего пенсионные резервы и пенсионные накопления негосударственного пенсионного фонда - формой N 5-НПФ, Отчет о целевом использовании средств, предназначенных для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда - формой N 6-НПФ.
    Установлены особенности формирования показателей каждой из форм. Каждый существенный показатель раскрывается в бухгалтерской отчетности обособленно. Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации.
    Определен состав годовой бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов: форма N 1-НПФ, форма N 2-НПФ, приложений к ним, пояснительной записки.
    В составе промежуточной бухгалтерской отчетности негосударственного пенсионного фонда допускается не представлять Отчет о движении средств целевого финансирования, пенсионных резервов и пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда (форма N 3-НПФ) и Отчет о движении имущества, составляющего пенсионные резервы и пенсионные накопления негосударственного пенсионного фонда (форма N 5-НПФ).
    Приказ вступает в силу начиная с бухгалтерской отчетности 2007 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 мая 2007 г. Регистрационный N 9379.


  3. Указание ЦБР от 14 мая 2007 г. N 1826-У
         С 1 июля 2007 года норматив обязательных резервов по обязательствам перед банками-нерезидентами в валюте РФ и иностранной валюте, а также по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ и обязательствам в иностранной валюте установлен в размере 4,5%, по обязательствам кредитных организаций перед физическими лицами в валюте РФ - в размере 4%.


  4. «О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Пленума от 25 апреля 1995 г. N 6, от 25 октября 1996 г. N 10, от 17 января 1997 г. N 2, от 21 ноября 2000 г. N 32, от 10 октября 2001 г. N 11, от 6 февраля 2007 г. N 6)». Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 мая 2007 г. N 24.
         В связи с внесением изменения в Закон РФ "О защите прав потребителей", в соответствии с которым суд при рассмотрение споров о защите прав потребителей и удовлетворении требования последних взыскивает штраф с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, Пленум ВС РФ внес изменения в свое постановление от 29 сентября 1994 г. N 7. В частности, теперь суды при рассмотрении соответствующей категории дел обязаны, а не вправе (как было предусмотрено ранее) взыскивать с ответчика указанный штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование.


  5. «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции постановления Пленума от 5 апреля 2005 г. N 7)». Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 мая 2007 г. N 23.
         В связи с принятием Конституционным Судом РФ Определения от 4 октября 2005 г. N 364-О, в соответствии с которым было признано, что на период с 19 июня 2002 г. (вступило в силу Постановление Конституционного Суда РФ N 11-П, в соответствии с которым указывалось на необходимость до внесения соответствующих законодательных изменений индексировать указанные компенсационные выплаты исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте РФ) по 29 мая 2004 г. (вступили в силу изменения, устанавливающие новый порядок такой индексации - исходя из уровня инфляции) не распространяются правила нового порядка индексации, Пленум Верховного Суда РФ внес изменения в свое постановление от 14 декабря 2005 г. N 35, касающееся вопросов, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией чернобыльцами своих прав на социальную защиту. Так, ранее принятые разъяснения Пленума ВС РФ по соответствующей категории дел приведены в соответствие с позицией Конституционного Суд РФ. При этом отмечено, что если до принятия этого постановления судами были вынесены решения, противоречащие новым разъяснениям, то такие судебные акты могут быть пересмотрены и в случае истечения сроков их обжалования в суд надзорной инстанции. Пересмотр этих постановлений возможен применительно к порядку, установленному гл. 42 ГПК РФ (пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам).


  6. Письмо Минфина РФ от 24 апреля 2007 г. N 07-05-06/106
         Разъяснен вопрос о применении понятия "первичные учетные документы" в целях ведения налогового учета по налогу на прибыль организаций.
    Система налогового учета по налогу на прибыль организаций установлена ст. 313 НК РФ, согласно которой основанием определения налоговой базы по указанному налогу являются данные первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом. Подтверждением данных налогового учета являются: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.
    В соответствии с НК РФ понятие "первичные учетные документы" следует определять в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете. Федеральным законом "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные указанным Федеральным законом обязательные реквизиты. Формы этих документов утверждаются в составе учетной политики организации. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденному Минфином России 29 июля 1998 г. N 34н, в зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.


  7. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29 марта 2007 г. N 03-07-15/1/4
         В соответствии с изменениями, внесенным в НК РФ Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 134-ФЗ с 1 января 2007 г. при реализации сигарет и папирос на территории РФ для определения суммы акциза по адвалорной составляющей налоговой ставки применяется максимальная розничная цена. При этом максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями.
    Согласно разъяснениям, для предприятий общественного питания, в том числе ресторанов, баров, а также гостиниц и иных заведений, осуществляющих продажу сигарет и папирос, исключений не предусматривается. Таким образом, реализация сигарет и папирос указанными организациями должна производиться по ценам, не превышающим максимальные розничные цены, нанесенные на потребительскую упаковку (пачку) этих табачных изделий.




  8. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями