Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 26 Апрель 2007г.

  1. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 г. N 124н «Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Порядка ее заполнения» . Приказ Минфина РФ от 29 марта 2007 г. N 27н.
         В новой редакции изложена форма налоговой декларации по земельному налогу (форма по КНД 1153005) и коды налоговых льгот, внесены изменения в порядок заполнения декларации.
    Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за 2007 год.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2007 г. Регистрационный N 9331.


  2. «Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» . Приказ Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 г. N ММ-3-25/174@.
         Утверждена форма, в соответствии с которой налогоплательщиком подаются сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2007 г. Регистрационный N 9320.


  3. «Об утверждении Порядка представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов и соответствующих форм справок и выписки» . Приказ Федеральной налоговой службы от 30 марта 2007 г. N ММ-3-06/178@.
         С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения в НК, предусматривающие обязанность банков выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет) в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
    В связи с этим утвержден Порядок, определяющий процедуру представления банками названной информации по запросам налоговых органов.
    Определены правила исчисления пятидневного срока, в течение которого банком должна быть предоставлена справка (выписка), а также перечень сведений, указываемых в данных документах.
    Справки (выписки) подписываются представителем банка, заверяются печатью банка и вручаются должностному лицу налогового органа, либо направляются в адрес налогового органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
    Также утверждены форма справки о наличии счетов в банке, форма справки об остатках денежных средств на счете (счетах) и форма выписки по операциям на счете.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2007 г. Регистрационный N 9318.


  4. «Об утверждении Порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг» . Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 марта 2007 г. N 07-21/пз-н.
         Утвержден новый Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
    Как и прежде, лицензированию подлежат брокерская деятельность; дилерская деятельность; деятельность по управлению ценными бумагами; депозитарная деятельность; клиринговая деятельность; деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг; деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг и/или фондовой биржи. В зависимости от вида лицензируемой деятельности могут быть выданы лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг, лицензия фондовой биржи или лицензия на осуществление деятельности по ведению реестра.
    Выдача лицензии соискателю предусмотрена без ограничения срока ее действия. Ранее лицензию без ограничения срока действия можно было получить только на тот вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, на осуществление которого у соискателя имелась лицензия сроком действия 3 года на момент принятия решения лицензирующим органом о выдаче лицензии без ограничения срока действия.
    Приведен перечень документов, предоставляемых для получения лицензии, а также лицензионных требований и условий.
    Установлена процедура рассмотрения, выдачи и отказа в выдаче лицензий. Так, лицензирующий орган рассматривает документы и принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их получения лицензирующим органом. При наличии лицензии сроком действия 3 года лицензирующий орган рассматривает представленные документы и принимает решение в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их представления в лицензирующий орган.
    Определены порядок переоформления бланков лицензий, порядок приостановления действия лицензии и аннулирования лицензии, а также правила ведения реестра лицензий.
    Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 16 марта 2005 года N 05-3/пз-н "Об утверждении Порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг" с изменениями признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2007 г. Регистрационный N 9315.


  5. «О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 10 марта 2006 года N 128-И «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации». Указание ЦБР от 28 марта 2007 г. N 1810-У.
         Внесены изменения в Инструкцию о правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории РФ. Согласно изменениям, с 5 % до 1 % снижен процентный показатель, при превышении которого необходимо уведомлять ЦБР о приобретении и/или получении акций в доверительное управление, в результате одной или нескольких сделок одним юридическим или физическим лицом либо группой юридических и/или физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу.
    При использовании кредитной организацией накопительного счета со специальным режимом в рублях и (или) в иностранной валюте в регистрирующий орган для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг не требуется представлять выписки из лицевых счетов покупателей акций, подтверждающие поступление сумм денежных средств в валюте РФ и иностранной валюте, перечисленных инвесторами.
    Кроме того, включены требования об оформлении данных выписок. Они должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны уполномоченным лицом. Подпись уполномоченного лица должна быть скреплена печатью кредитной организации-эмитента. Допускается оформление выписок в виде единого комплекта документов.
    Из перечня документов, представляемых в регистрируемый орган для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг исключена копия свидетельства о праве собственности кредитной организации - эмитента на банковское здание, переданное инвестором в качестве оплаты акций.
    Исключено требование об указании в отчете об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций на момент окончания их размещения информации об учредителях (акционерах) - нерезидентах (их полного наименования (либо фамилия, имя, отчество), места нахождения каждого из учредителей (акционеров), а также размера их доли участия в уставном капитале).
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2007 г. Регистрационный N 9309.


  6. «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации». Указание ЦБР от 27 марта 2007 г. N 1807-У.
         Установлен порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, и выдачи лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации, в том числе в случае, если размер собственных средств (капитала) стал ниже суммы рублевого эквивалента 5 млн. евро (для банка, имевшего на 1 января 2007 г. капитал в размере, равном сумме рублевого эквивалента 5 млн.евро или выше этой суммы) либо стал ниже уровня, достигнутого на 1 января 2007 г. (для банка, имевшего на 1 января 2007 г. капитал в размере ниже суммы рублевого эквивалента 5 млн. евро).
    До представления банком в Банк России вышеуказанного ходатайства банк предварительно согласовывает возможность использования предполагаемых фирменного (полного официального) и сокращенного наименований небанковской кредитной организации в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 14 января 2004 г. N 109-И.
    После получения, письменного сообщения Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, содержащего заключение о возможности использования предполагаемых новых наименований кредитной организации, банк направляет в территориальное учреждение ЦБР и в ЦБР по 1 экземпляру ходатайства (в письменном виде в произвольной форме). Установлен перечень сведений, указываемых в ходатайстве, и документов, прилагаемых к ходатайству, а также определено содержание изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации.
    Территориальное учреждение Банка России после рассмотрения ходатайства направляет в Банк России заключение. ЦБР рассматривает документы и заключение Банка России в месячный срок.
    В случае принятия Банком России положительного решения Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций направляет соответствующие документы в территориальное подразделение ФНС России. После получения ЦБР сообщения территориального подразделения ФНС России о внесении записи в ЕГРЮЛ, Департамент вносит сведения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и направляет в территориальное учреждение ЦБР письменное сообщение.
    Территориальное учреждение ЦБР при условии представления кредитной организацией свидетельства о государственной регистрации и всех экземпляров лицензий на осуществление банковских операций, на основании которых она действовала до изменения статуса, направляет в кредитную организацию или выдает под расписку: оригинал свидетельства, выданного территориальным подразделением ФНС России; 1 экземпляр зарегистрированных изменений в ...

  7. «Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов». Приказ Минсельхоза РФ от 14 марта 2007 г. N 163.
         В соответствие с ФЗ "О карантине растений" подкарантинной продукцией (материалом, грузом) являются растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов. Вывоз с территории Российской Федерации такой продукции (материала, груза) осуществляется при наличии фитосанитарного сертификата. Для ввоза на территорию Российской Федерации, перевозок по территории Российской Федерации, а также вывоза из карантинной фитосанитарной зоны указанной продукции необходимо получение карантинного сертификата.
    Утвержден Порядок рассмотрения заявок на выдачу, а также принятия решения о выдаче или отказе в выдаче и выдачи фитосанитарных сертификатов (ФСС) и карантинных сертификатов (КС) Россельхознадзором.
    Оформление и выдачу сертификатов осуществляет Россельхознадзор непосредственно или ее территориальный орган, в регионе деятельности которого осуществляется вывоз или поставка подкарантинной продукции. ФСС выдается на срок, который определяется с даты его выдачи до даты пересечения подкарантинной продукцией государственной границы РФ и составляет не более 14 дней при вывозе этой продукции в страны-члены ЕС, при вывозе в другие страны - не более 15 дней. КС на отечественную и ввезенную импортную подкарантинную продукцию выдается на срок - 15 дней с даты его выдачи. Закреплен порядок переоформления просроченных сертификатов.
    Решение о выдаче сертификатов или об отказе в их выдаче принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления заявки и всех необходимых документов. Оформленные территориальным управлением Россельхознадзора сертификаты направляются в Россельхознадзор для присвоения регистрационного номера. Сертификаты, не содержащие регистрационного номера Россельхознадзора, являются недействительными. Выдача сертификатов заявителям производится в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации заявки в Россельхознадзоре или в территориальном управлении Россельхознадзора.
    Установлен перечень документов, необходимых для получения сертификатов. Утверждены формы заявок на выдачу сертификатов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2007 г. Регистрационный N 9304.




  8. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями