Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 10 Апрель 2007г.

  1. «О повышении размеров должностных окладов лиц гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации». Приказ Минобороны РФ от 15 февраля 2007 г. N 70.
         В соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе РФ размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы подлежат ежегодной индексации с учетом уровня инфляции. Так, Указом Президента РФ от 30 декабря 2006 г. N 1490 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" с 1 января 2007 года на 10% повышены месячные должностные оклады и оклады за классный чин федеральным государственным гражданским служащим.
    В соответствии с названным Указом Президента РФ с 1 января 2007 года возросли в 1,1 раза размеры должностных окладов лиц гражданского персонала отдельных органов Минобороны России.
    Изначально утвержденные приказом министра обороны РФ от 2 марта 2001 г. N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации" размеры указанных должностных окладов повышались только один раз - приказом министра обороны РФ от 31 октября 2003 г. N 380 - в 1,11 раза.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2007 г. Регистрационный N 9257.


  2. «Об организации в органах федеральной службы безопасности работы по оформлению и выдаче свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 г.». Приказ ФСБ РФ от 21 февраля 2007 г. N 71.
         В соответствии с действующим законодательством основанием для предоставления мер социальной поддержки ветеранам различных категорий является свидетельство (удостоверение) о праве на льготы. В этой связи определен порядок оформления и выдачи органами федеральной службы безопасности свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 года, ветеранам боевых действий и членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
    Выдача свидетельств (удостоверений) о праве на льготы осуществляется на основании заявлений указанных лиц при наличии подтверждающих право на льготы документов. В качестве таковых могут выступать справки архивных учреждений, подтверждающие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей на территории РФ и других государств, военные билеты, личные дела, справки о ранении, выписки из приказов о зачислении в списки соответствующей воинской части, наградные материалы, летные книжки и др. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий в качестве подтверждающих документов представляют документы о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим), свидетельства о смерти, документы, подтверждающих родственное отношение к погибшему (умершему), пенсионное удостоверение либо справки о праве на пенсию по случаю потери кормильца и др.
    Установлено место выдачи свидетельств (удостоверений), порядок замены пришедшего в негодность или утраченного свидетельства (удостоверения). О выдаче свидетельства (удостоверения) в удостоверении личности военнослужащего и послужном списке в личном деле военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, военном билете военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, в послужных списках в личных делах офицеров и прапорщиков запаса делается соответствующая запись.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2007 г. Регистрационный N 9237.


  3. «Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ». Приказ Минфина РФ и Федеральной службы по финансовым рынкам от 1 февраля 2007 г. N 7н/07-10/пз-н.
         Установлен новый порядок оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ. Под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету. Иными словами, речь идет о реальной стоимости имеющегося у общества имущества, которая определяется ежегодно за вычетом долгов. Оценка стоимости чистых активов проводится для определения степени ликвидности страховой организации.
    В соответствии с новым порядком в состав активов, принимаемых к расчету, включены отложенные налоговые активы, то есть часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Также в состав активов, принимаемых к расчету, может входить сумма фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования.
    В состав пассивов, принимаемых к расчету, включены отложенные налоговые обязательства, то есть часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. Также уточнено, что в состав пассивов, принимаемых к расчету, включаются как краткосрочные, так и долгосрочные кредиты и займы.
    Приведена новая форма расчета оценки стоимости чистых активов страховой организации.
    Приказ вступает в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2007 год. С этого момента прежний порядок оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ, утвержденный приказом Министерства финансов РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 12 сентября 2003 г. N 83н/03-158/пз, отменяется.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2007 г. Регистрационный N 9235.


  4. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2005 г. N 66н «Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению» . Приказ Минфина РФ от 19 февраля 2007 г. N 16н.
         Скорректированы форма Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, а также Рекомендации по его заполнению.
    Изменения коснулись титульного листа Расчета и раздела 1 "Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу.
    Так, в титульном листе Налогового расчета вместо обязательного ранее ОГРН или ОГРНИП должен указываться код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).
    При подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в Расчете, необходима подпись руководителя организации, подписи главного бухгалтера организации не требуется. Полномочия на подписание Расчета могут быть переданы представителю налогоплательщика. В этом случае указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью и проставляется дата подписания Расчета. Если в качестве представителя выступает организация, то при подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в декларации, ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации и проставляется дата подписания. Кроме того, при заполнении титульного листа необходимо указать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика и приложить его копию к Расчету.
    Также внесены изменения в порядок заполнения уточненного Расчета. Кроме того, налогоплательщики получили право представлять Расчет в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи. Рекомендации по заполнению налогового расчета переименованы в Порядок.
    Приказ вступает в силу, начиная с представления Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за первый отчетный период 2007 года.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2007 г. Регистрационный N 9228.


  5. Письмо Фонда социального страхования РФ от 14 марта 2007 г. N 02-13/07-1985
         По вопросу учета премий при определении среднего заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, имевшей место в январе 2006 г., разъяснено, что в указанном случае в среднем заработке учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, включая премии и вознаграждения, начисленные в расчетном периоде.
    Все начисленные премии (кроме ежемесячных премий) учитываются пропорционально отработанному времени в расчетном периоде, т.е. сумма премий делится на количество рабочих дней в расчетном периоде и умножается на количество фактически отработанных в расчетном периоде дней.
    Вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий календарный год, учитываются в размере одной двенадцатой за каждый месяц расчетного периода.
    Если премии начисляются пропорционально отработанному времени, то они учитываются при определении среднего заработка из фактически начисленных сумм.




  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями