Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 02 Март 2007г.

  1. «О внесении изменения в статью 61 Земельного кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 28 февраля 2007 г. N 21-ФЗ.
         Статья 61 ЗК РФ, определяющая условия и порядок возмещения убытков, причиненных в результате нарушения земельных прав граждан и организаций, приведена в соответствие с гражданским законодательством. В частности, теперь помимо ответственности органов государственной власти за причинение убытков гражданам и организациям в результате издания ими незаконного правового акта в статье закреплена аналогичная ответственность и органов местного самоуправления.


  2. «О внесении изменения в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Федеральный закон от 28 февраля 2007 г. N 22-ФЗ.
         В перечень памятных дат России включена еще одна дата - 9 декабря - День героев Отечества.
    Историческим обоснованием указанной даты является учреждение 26 ноября (по старому стилю) 1769 г. Указом императрицы Екатерины II почетной воинской награды - ордена Святого Георгия Победоносца, награждению которым подлежали воины, получившие высочайшую государственную оценку заслуг перед Отечеством. Поскольку в настоящее время православные верующие празднуют день Святого Георгия 9 декабря, День Героев Отечества закреплен за датой 9 декабря.
    Возрождение традиции чествования Георгиевских кавалеров, утраченной после Октябрьской революции, направлено на популяризацию самоотверженного, бескорыстного служения Отечеству и патриотическое воспитание граждан.


  3. «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2005 год». Федеральный закон от 28 февраля 2007 г. N 23-ФЗ.
         Утвержден отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования РФ за 2005 год по доходам в сумме 186 692 034,8 тыс. рублей и по расходам в сумме 165 311 675,8 тыс. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 21 380 359,0 тыс. рублей.
    Бюджет Фонда по доходам исполнен на 99,3 % к утвержденному годовому объему доходов. Это объясняется многими причинами, главной из которых является изменение порядка реструктуризации задолженности, в соответствии с которым отдельным категориям страхователей были предоставлены более льготные условия в части увеличения сроков уплаты погашаемой задолженности.
    По расходам бюджет исполнен на 85,5 % к годовым бюджетным назначениям. Это объясняется, в частности, снижением среднего размера выплат по обязательному социальному страхованию, по сравнению с запланированным; снижением числа самих страховых случаев на 10 процентов; уменьшением расходов на выплату пособий в связи с материнством и детством в связи со снижением в 2005 году рождаемости, а также другими причинами и обстоятельствами. Кроме того на Фонд были возложены новые функции, которые потребовали дополнительных материальных и трудовых ресурсов для организации работы по реализации мер социальной поддержки граждан, имеющих право на льготы по санаторно-курортному лечению, обеспечению бланками листков нетрудоспособности медицинских организаций непосредственно региональными отделениями Фонда, формированию единого информационного пространства обработки, хранения и представления информации в системе замены натуральных льгот ежемесячной денежной выплатой с использованием единой корпоративной сети Фонда.
    В целом в 2005 году наблюдалось улучшение показателей исполнения бюджета Фонда по сравнению с соответствующими показателями предыдущего года как в части формирования доходных статей бюджета, так и его расходных обязательств.


  4. «О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 269-ФЗ «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами». Письмо Минфина РФ, Федерального казначейства и ЦБР от 20 февраля 2007 г. NN 03-04-08-01/7, 42-7.1-15/5.2-69, 20-Т.
         С 1 марта 2007 г. вступил в силу Федеральный закон "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами", предусматривающий введение упрощенной процедуры декларирования с целью предоставления возможности физическим лицам исполнить обязанность по уплате налогов в отношении доходов, полученных до 1 января 2006 г., посредством уплаты декларационного платежа.
    В связи с этим сообщается отдельная информация, касающаяся реализации указанной процедуры.
    Декларационный платеж уплачивается через кредитную организацию, имеющую соответствующее разрешение ЦБР на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц, в наличной и безналичной форме на счета территориальных органов Федерального казначейства.
    Кредитные организации при получении от физического лица расчетного документа, заявления на перевод на перечисление декларационного платежа формируют расчетный документ на сумму указанного платежа на счет соответствующего управления Федерального казначейства по субъекту РФ. Разъяснен порядок заполнения данного расчетного документа.
    Расчетные документы, заявления на перевод физических лиц на перечисление декларационных платежей не направляются кредитными организациями в управления Федерального казначейства по субъектам РФ, а подлежат хранению кредитными организациями до 1 января 2012 г.
    Администраторами декларационного платежа являются финансовые органы субъектов РФ. Учет данных поступлений осуществляется по коду доходов бюджетов РФ 000 1 17 09000 01 0000 180, с обязательным указанием кода главы соответствующего финансового органа субъекта РФ. Данный платеж относится к неналоговым доходам бюджетов субъектов РФ и подлежит распределению в соответствующий бюджет субъекта Федерации по нормативу 100 %.
    Плата за перечисление декларационного платежа не взимается.




  5. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями