Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 21 Февраль 2007г.

  1. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам альтернативной гражданской службы». Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. N 96.
         Дифференцированы сроки прохождения альтернативной гражданской службы для граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы до 1 января 2007 года, в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года включительно и с 1 января 2008 года.
    Так, для граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы в 2007 году установлен срок службы 31,5 месяца - в организациях, подведомственных федеральным и региональным органам исполнительной власти РФ, и 27 месяцев - в организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Для граждан, направленных на альтернативную гражданскую службу с 1 января 2008 года, указанные сроки службы будут сокращены до 21 и 18 месяцев соответственно.
    Кроме того, изменен порядок приобретения проездных документов для проезда граждан к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы при переводе из одной организации - работодателя в другую и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы. Приобретение указанных проездных документов возложено на организацию - работодателя с последующим возмещением ей расходов Федеральной службой по труду и занятости за счет средств федерального бюджета. Определен порядок возмещения организации-работодателю этих расходов. Ранее проездные билеты для указанных целей приобретались учреждениями федеральной государственной службы занятости населения.
    Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.


  2. Письмо Минфина РФ от 5 февраля 2007 г. N 03-11-02/35
         В соответствии с подпунктом 17 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСН) бюджетные учреждения. Эта норма распространяется на все бюджетные учреждения.
    В силу статьи 161 Бюджетного кодекса бюджетным учреждением признается организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.


  3. Письмо Минфина РФ от 11 января 2007 г. N 03-07-15/02
         Налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость (НДС) по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых этим налогом, так и не подлежащих налогообложению операций. При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) восстановлению подлежат суммы налога, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в частности, относящимся к общехозяйственным расходам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями