Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 19 Февраль 2007г.

  1. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 февраля 2007 г. N 03-03-07/2
         В целях налогообложения прибыли предусматривается четыре основания признания дебиторской задолженности безнадежной:
    - безнадежными долгами признаются те долги, по которым истек установленный срок исковой давности;
    - долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения;
    - долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено на основании акта государственного органа;
    - долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено ликвидацией организации.
    По другим основаниям дебиторская задолженность, нереальная ко взысканию, не может быть признана безнадежной в целях налогообложения прибыли.


  2. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 февраля 2007 г. N 03-11-05/2
         При реализации в 2007 году в порядке оптовой торговли остатков товаров, приобретенных для осуществления розничной торговли, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогоплательщик может учесть при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, расходы по приобретению указанных товаров.


  3. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/71
         Налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством РФ и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов.
    Поскольку в Налоговом кодексе не дается понятия градообразующих организаций, то для целей налогообложения используется понятие градообразующих организаций, установленное Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта.
    Таким образом, по мнению Минфина, статус градообразующей организации применяется к организации в целом. Градообразующей организацией не может быть признано обособленное подразделение юридического лица.


  4. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 февраля 2007 г. N 03-07-07/04
         Если организация с 1 января 2006 года не отказалась от освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации лома и отходов черных и цветных металлов, образовавшихся в результате производства товаров, суммы налога, ранее правомерно принятые к вычету, в отношении остатков лома и отходов черных и цветных металлов, в том числе числящихся в учете по состоянию на 1 января 2006 года, подлежат восстановлению.




  5. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями