Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 06 Февраль 2007г.

  1. «О Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств». Указ Президента РФ от 5 февраля 2007 г. N 119.
         В ведении Правительства РФ планируется образовать новый федеральный орган исполнительной власти - Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.
    На Агентство будут возложены полномочия по осуществлению функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники по номенклатуре, определяемой руководителями федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками по государственному оборонному заказу.
    Правительству РФ поручено в трехмесячный срок разработать и утвердить положение об Агентстве, установить предельную численность работников его центрального аппарата, а также фонд оплаты труда.
    Агентство будет осуществлять работы в интересах Минобороны России, МВД России, МЧС России, Службы внешней разведки РФ, ФСБ России, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы исполнения наказаний. Перечисленными федеральными органами исполнительной власти Агентству будут переданы соответствующие материальные и трудовые ресурсы пропорционально выполняемым объемам работ.
    Предположительно Агентство начнет выполнение возложенных на него функций с 1 января 2008 г.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
         

  2. «Об утверждении норм естественной убыли при хранении лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами и учреждениях здравоохранения». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 января 2007 г. N 2.
         Установлены нормы естественной убыли при хранении лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами и учреждениях здравоохранения.
    Нормы естественной убыли, применяемые для определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи материально-производственных запасов, относятся к материальным расходам и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
    Нормы естественной убыли лекарственных средств определяются за период хранения лекарственных средств путем сопоставления их массы с массой лекарственных средств, фактически принятых на хранение. Установленные нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи лекарственных средств. При этом не относятся к нормам естественной убыли потери при изготовлении лекарственных средств, внутриаптечной заготовке и фасовке, отмеривании и отвешивании лекарственных средств, потери от брака лекарственных средств, потери, вызванные нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждением тары, несовершенством средств защиты от потерь и состоянием применяемого технологического оборудования, потери при внутрискладских операциях, аварийные потери.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2007 г. Регистрационный N 8880.
         

  3. «О порядке и условиях дополнительной оплаты первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 января 2007 г. N 31.
         Бюджетом Фонда социального страхования на 2007 год предусмотрено финансирование в размере до 3 млрд. рублей за счет средств, выделяемых из Фонда обязательного медицинского страхования, расходов на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Определены условия и порядок осуществления указанных дополнительных выплат.
    Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи производится региональными отделениями Фонда социального страхования РФ в соответствии с договорами, заключаемыми с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и амбулаторно-поликлиническими учреждениями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность и оказывающими медицинскую помощь в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования. Дополнительной оплате подлежат услуги по первичной медико-санитарной помощи, оказанные работающим гражданам, застрахованным на случай временной нетрудоспособности в системе обязательного медицинского страхования и обязательного пенсионного страхования, в период их временной нетрудоспособности, подтвержденной выданными им листками нетрудоспособности. Не подлежат дополнительной оплате услуги по первичной медико-санитарной помощи, оказанные женщинам в период беременности и родов, оплаченные на основании родовых сертификатов.
    Дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи производится в размере 25% суммы счетов по оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, оплаченных страховыми медицинскими организациями. При этом в счета не включаются расходы на медицинскую помощь, оказываемую в дневных стационарах амбулаторно-поликлинических учреждений.
    Приведен перечень документов, являющихся основанием для дополнительной оплаты первичной медико-санитарной помощи, установлен порядок осуществления сверки расчетов.
    Амбулаторно-поликлинические учреждения направляют поступившие средства на оплату труда медицинских работников, участвовавших в оказании первичной медико-санитарной помощи работающим гражданам (врачей-специалистов и медицинских сестер этих врачей).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2007 г. Регистрационный N 8877.
         

  4. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2006 г. N 8н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения» . Приказ Минфина РФ от 19 декабря 2006 г. N 177н.
         С 1 января 2007 года изменен порядок представления и внесения изменений в налоговую декларацию. В этой связи внесены соответствующие коррективы в порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
    При обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную декларацию. Ранее при выявлении ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, уточненную декларацию представлять не требовалось.
    Достоверность и полнота сведений, указанных в декларации организации, подтверждается только подписью руководителя. Подпись главного бухгалтера не требуется. Полномочия на подписание декларации могут быть переданы представителю налогоплательщика. В этом случае указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью и проставляется дата подписания декларации. Если в качестве представителя выступает организация, то при подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в декларации, ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации и проставляется дата подписания декларации. Кроме того, при заполнении титульного листа декларации необходимо указать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика. К декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика на подписание налоговой декларации.
    При заполнении титульного листа декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности вместо основного государственного регистрационного номера (ОГРН) указывается код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД).
    Иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории РФ, указывают на титульном листе декларации ИНН и КПП по месту своего нахождения на основании Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД. ИНН и КПП по месту нахождения отделения иностранной организации указываются на основании Информационного письма об учете в налоговом органе отделения иностранной организации по форме N 2201 И.
    Учитывая внесенные изменения, в новой редакции изложены титульный лист и раздел I "Сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика" налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных ...

  5. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2006 г. N 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения» . Приказ Минфина РФ от 19 декабря 2006 г. N 180н.
         В связи с изменением с 1 января 2007 года порядка представления налоговой декларации внесены соответствующие коррективы в порядок заполнения декларации по транспортному налогу.
    При заполнении титульного листа декларации вместо основного государственного регистрационного номера (ОГРН) указывается код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД).
    При подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в декларации, ставится подпись руководителя организации. Подпись главного бухгалтера организации не требуется. Полномочия на подписание декларации могут быть переданы представителю налогоплательщика. В этом случае указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью и проставляется дата подписания декларации. Если в качестве представителя выступает организация, то при подтверждении достоверности и полноты сведений, указанных в декларации, ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации и проставляется дата подписания. Кроме того, при заполнении титульного листа необходимо указать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика. К декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика на подписание декларации.
    Скорректированы основания представления уточненной декларации по транспортному налогу. Уточненная декларация представляется в случае обнаружения налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате.
    Учитывая внесенные изменения, в новой редакции изложены титульный лист и раздел I "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" налоговой декларации по транспортному налогу.
    Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2007 год.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2007 г. Регистрационный N 8868.
         

  6. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 марта 2005 г. N 50н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения» . Приказ Минфина РФ от 19 декабря 2006 г. N 178н.
         Форма и порядок заполнения налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ.
    Установлено, что при обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. Согласно прежнему порядку в случае выявления ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, уточненная налоговая декларация не представлялась.
    Достоверность и полнота сведений, указанных в декларации организации, подтверждается только подписью руководителя. Ранее также ставилась подпись главного бухгалтера.
    В случае подписания декларации представителем налогоплательщика указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью, и проставляется дата подписания декларации. Если представителем выступает организация, то ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации и проставляется дата подписания. Кроме того, при заполнении титульного листа необходимо указать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика. К декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика на подписание налоговой декларации.
    Изменена форма титульного листа и раздела 1 "Сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая уплате, по данным налогоплательщика" налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу.
    Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за первый отчетный период 2007 года.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2007 г. Регистрационный N 8861.




  7. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями