Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 23 Январь 2007г.

  1. «О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов». Постановление Правительства РФ от 17 января 2007 г. N 18.
         

    Утверждено новое Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.
    Лицензирование эксплуатации взрывоопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Ранее лицензирующим органом был Федеральный горный и промышленный надзор России, преобразованный в 2004 году в Федеральную службу по технологическому надзору, которая впоследствии была преобразована в Ростехнадзор.
    Дано понятие взрывоопасных производственных объектов, скорректирован перечень лицензионных требований и условий. Одним из обязательных условий получения лицензии является наличие у соискателя договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.
    При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
    Срок действия лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов остался прежним - 5 лет.
    Приведен перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, являющихся основанием для приостановления действия (аннулирования) лицензии. Это нарушения, создавшие угрозу взрыва, выброса опасных веществ, разрушения зданий и сооружений, возникновения человеческих жертв, причинения тяжкого вреда здоровью людей, причинения вреда средней тяжести здоровью не менее 5 человек, возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, либо повлекшие за собой такие действия.
    Прежний порядок лицензирования деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 4 июня 2002 г. N 382, признан утратившим силу.

  2. «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции». Постановление Правительства РФ от 17 января 2007 г. N 20.
         

    Указом Президента РФ от 22 сентября 2006 г. N 1042 определен перечень первоочередных мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.
    Во исполнение данного Указа утверждено Положение, определяющее порядок назначения сопровождения, а также перечень случаев сопровождения и условия сопровождения транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России и военной автомобильной инспекции.
    Действие Положения не распространяется на сопровождение автомобилей специального назначения, которое осуществляется в рамках охранных мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственной охране", а также на сопровождение автомобилей, перевозящих специальные грузы, которое осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ.
    Сопровождение с применением автомобилей Госавтоинспекции может осуществляться в случаях: следования автомобильным транспортом члена Государственного совета РФ в служебных целях; организованной перевозки групп детей и учащихся; перевозки особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов; передвижения воинской колонны; передвижения транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; проведения иных мероприятий, если сопровождение прямо предписывается нормативными правовыми актами РФ.
    Сопровождение с применением автомобилей военной автоинспекции может осуществляться в случаях передвижения воинской колонны, а также перевозки особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного назначения.
    Рассмотрение вопроса о назначении сопровождения осуществляется территориальными органами управления и подразделениями Госавтоинспекции, а также военной автоинспекции по месту начала сопровождения.
    Определены условия, учитываемые при рассмотрении заявки и принятии решения о назначении сопровождения.

  3. «Об утверждении Правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации» . Постановление Правительства РФ от 17 января 2007 г. N 21.
         

    В рамках проведенной либерализации миграционного законодательства временно и постоянно проживающие в РФ иностранные граждане (лица без гражданства) были освобождены от обязанности ежегодной перерегистрации. Вместо этого с 15 января 2007 года они обязаны ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту получения разрешения на временное проживание или вида на жительство. Установлен порядок подачи иностранным гражданином (лицом без гражданства) указанного уведомления.
    Временно проживающий в РФ иностранный гражданин подает уведомление о подтверждении своего проживания лично при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и разрешения на временное проживание. Постоянно проживающий в РФ иностранец подает уведомление лично или по почте ценным письмом при предъявлении удостоверения личности и вида на жительство.
    В случае изменения иностранцем места жительства уведомление подается по новому месту жительства, а в случае отсутствия у него места жительства - по месту учета иностранного гражданина по месту пребывания.
    В уведомлении указываются следующие сведения: фамилия, имя иностранного гражданина; место проживания; место работы и продолжительность осуществления трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание (вида на жительство); период нахождения данного иностранного гражданина за пределами РФ в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство (с указанием государств выезда). Постоянно проживающий в РФ иностранец указывает также размер и источники дохода за очередной год со дня получения им вида на жительство. Временно проживающий в РФ иностранец обязан приложить к уведомлению справку о доходах, копию налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
    Прием уведомления подтверждается подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ФМС России или сотрудника почты на бланке уведомления и отрывной части бланка уведомления. Отрывная часть бланка уведомления остается у иностранного гражданина.
    Утверждена форма уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ.

  4. «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении чая и отдельных видов необработанных шкур». Постановление Правительства РФ от 18 января 2007 г. N 24.
         

    Сроком на 9 месяцев утверждены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении чая (зеленого неферментированного и черного ферментированного и частично ферментированного) и отдельных видов необработанных шкур (шкуры ягнят, рептилий, свиней, коз в парном, мокросоленом, сушеном виде, но не дубленые, не выделанные под пергамент или не подвергнутые дальнейшей обработке).
    Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

  5. «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и Порядка ее заполнения» . Приказ Минфина РФ от 11 декабря 2006 г. N 169н.
         

    В соответствии с новой редакцией положений Налогового кодекса РФ, касающихся порядка определения и признания доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу, индивидуальные предприниматели обязаны вести книгу учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
    Минфином России утверждена форма Книги учета доходов и расходов, а также регламентирован порядок ее заполнения.
    В Порядке заполнения Книги учета доходов и расходов установлено, что отражению в Книге подлежат все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период в хронологической последовательности на основе первичных документов.
    Установлена обязанность налогоплательщиков обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.
    Порядком предусмотрено, что Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов.
    Регламентирован порядок заполнения титульного листа; раздела I "Доходы и расходы", а также раздела II "Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые при исчислении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2007 г. Регистрационный N 8778

  6. «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 48н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и Рекомендаций по ее заполнению» . Приказ Минфина РФ от 19 декабря 2006 г. N 179н.
         

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2007 г., в НК РФ внесены целый ряд изменений.
    В связи с этим вносятся изменения в форму налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу, а также Рекомендации по заполнению данной формы, утвержденные приказом Минфина России от 23 марта 2006 г. N 48н.
    Изменения коснулись раздела 1 "Сумма авансового платежа по транспортному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу.
    Так, в частности, в Рекомендации включены положения о порядке отражения сведений в случае передачи полномочий на подписание Расчета представителю налогоплательщика.
    Также внесены изменения в порядок заполнения уточненного Расчета. Внесение изменений налогоплательщиком в Расчет при обнаружении в текущем налоговом (отчетном) периоде неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в истекший отчетный период при исчислении налоговой базы, применения налоговой ставки или иных ошибок, производится путем представления уточненного Расчета за соответствующий истекший отчетный период.
    В случае обнаружения ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым отчетным периодам, в текущем отчетном периоде перерасчет налоговой базы и суммы авансовых платежей по налогу производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
    Приказ вступает в силу, начиная с представления налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за первый отчетный период 2007 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2007 г. Регистрационный N 8798

  7. «Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов». Приказ Федеральной налоговой службы от 5 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/829@.
         

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2007 г., конкретизированы положения НК РФ, касающиеся обязанностей банков, связанных с учетом налогоплательщиков. Так частности, установлено, что форма и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Также из круга физических лиц, признаваемых индивидуальными предпринимателями, исключены частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
    Во исполнение указанных положений утверждены формы запросов о предоставлении справки о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счете (счетах) у организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет); а также форма выписки (выписок) по операциям на указанных счетах.
    Также утвержден Порядок направления вышеперечисленных запросов.
    Запрос на бумажном носителе вручается налоговым органом под расписку представителю банка или направляется в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При вручении запроса проставляется отметка о получении на копии запроса, которая возвращается должностному лицу налогового органа, вручившему запрос.
    Датой получения запроса является дата, указанная в расписке (отметке) представителя банка о принятии запроса либо дата, указанная в уведомлении о вручении (при направлении запроса заказным почтовым отправлением).
    Запрос представляется в банк на бланке налогового органа, подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью налогового органа.
    В мотивировочной части запроса указывается одно или несколько из оснований: вынесение решения о взыскании налога (сбора, пени, штрафа); принятие решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам; проведение мероприятий налогового контроля.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2007 г. Регистрационный N 8759

  8. «Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика». Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 г. N 06-137/пз-н.
         

    Оценка финансовой устойчивости деятельности организаций, имеющих в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, кроме объектов производственного назначения (застройщиков), производится по трем нормативам. К данным нормативам относятся: норматив обеспеченности обязательств, норматив целевого использования средств, норматив безубыточности.
    Инструкция определяет правила расчета указанных нормативов, в том числе его периодичность.
    Расчет нормативов осуществляется на основании данных бухгалтерского учета застройщика.
    Аналитический учет активов и обязательств должен обеспечить получение необходимой информации у застройщика по каждому участнику долевого строительства и договорам долевого строительства, связанным с привлечением денежных средств участников долевого строительства, по активам застройщика, считающимся находящимися в залоге, по обязательствам по внесению платежей, информации об оплате жилых помещений после завершения и признании выручки от продажи.
    С 1 января 2007 г. значение нормативов определяется следующим образом: норматив обеспеченности обязательств - не менее 1; норматив целевого использования средств - не более 1; норматив безубыточности - не менее 1.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2007 г. Регистрационный N 8760



  9. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями