Мониторинг российского законодательства за 2007г.

Мониторинг российского законодательства: 09 Январь 2007г.

  1. «О внесении изменений в статьи 48 и 52 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации». Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. N 7-ФКЗ.
         

    Некоммерческие организации не вправе вносить пожертвования в фонд референдума РФ, если в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования, они получали денежные средства или иное имущество от иностранных государств (в том числе их органов власти), иностранных граждан и юридических лиц (включая благотворительные организации и религиозные объединения), международных организаций и международных общественных движений, российских юридических лиц с иностранным участием (более 30%), а также от организаций, учрежденных государственными органами или органами местного самоуправления РФ, и юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ или муниципальных образований превышает 30%. Установленные ограничения применяются только в случае, если полученные некоммерческими организациями денежные средства или иное имущество не были возвращены перечислившим их лицам (при невозможности возврата - переданы в доход РФ).
    Данная мера позволит исключить завуалированное финансирование референдумов иностранными лицами и организациями и обеспечить финансовую прозрачность процесса волеизъявления граждан.
    Одновременно уточнен перечень органов, осуществляющих проверку сведений, указанных гражданами и юридическими лицами при внесении добровольных пожертвований в фонды референдума. Это органы регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций.
    Положения принятого закона не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с референдумом РФ, инициатива проведения которого выдвинута до дня вступления в силу данного Федерального конституционного закона.

  2. «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа». Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ.
         

    В результате объединения двух граничащих между собой субъектов РФ - Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, образуется новый субъект РФ - Иркутская область.
    Предусматриваются основные условия, процедура и переходный период образования нового субъекта РФ, его статус, наименование и границы, а также срок прекращения существования Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
    Новый субъект РФ считается образованным с 1 января 2008 г. Со дня образования нового субъекта предусматривается исключение наименования Усть-Ордынский Бурятский автономный округ из Конституции РФ. Границы нового субъекта РФ совпадают с существующими границами области и охватывают территории объединяющихся Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
    Предусматривается действие переходного периода образования нового субъекта РФ со дня вступления в силу федерального конституционного закона и до завершения формирования органов государственной власти нового субъекта.
    В течение переходного периода должны быть сформированы органы государственной власти нового субъекта РФ.
    Определяются порядок формирования бюджетов Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и нового субъекта РФ и их финансовой поддержки из федерального бюджета.
    Регламентирован порядок действия законов и иных нормативных правовых актов области и автономного округа на территории нового субъекта РФ и их соотношение с законами и иными нормативными правовыми актами нового субъекта РФ. Также регулируются другие вопросы, связанные с его образованием.
    Образование нового субъекта РФ осуществляется в целях ускорения социально-экономического развития Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также повышения уровня жизни населения указанных субъектов РФ.
    Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

  3. «О социальных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики, а также лицам, работающим в этих формированиях». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 284-ФЗ.
         

    Устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики, а также лицам, работающим в этих формированиях, в целях обеспечения необходимого уровня социальной защиты военнослужащих и лиц гражданского персонала, а также поддержания необходимого уровня боевой готовности указанных российских воинских формирований.
    Федеральным законом установлены выплата окладов по воинским званиям, окладов по воинским должностям и должностных окладов (тарифных ставок) в повышенных размерах, дополнительный отпуск и некоторые другие социальные гарантии.
    Федеральный закон позволяет также обеспечить указанным военнослужащим и лицам социальные гарантии, подобные гарантиям, установленным для военнослужащих и лиц гражданского персонала, проходящих военную службу (работающих) в воинских формированиях Российской Федерации, дислоцированных на территориях Республики Армения, Грузии и Республики Таджикистан.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.

  4. «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 283-ФЗ.
         

    Изменения вносятся в статьи 158 и 175 УК («Кража», «Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем»), и направлены на усиление ответственности за кражу нефти, нефтепродуктов и газа из магистральных трубопроводов.
    Кроме того, УК дополняется статьей 215.3, предусматривающей ответственность за приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов.
    Федеральным законом также вносится дополнение в УПК, касающееся установления подследственности указанного преступного деяния.

  5. «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 282-ФЗ.
         

    Федеральным законом предусматривается введение новой эмиссионной ценной бумаги - российской депозитарной расписки, которая по своей природе является именной ценной бумагой, не имеющей номинальной стоимости. Российская депозитарная расписка удостоверяет право собственности на определенное количество акций или облигаций иностранного эмитента.
    Принятие Федерального закона призвано обеспечить удовлетворение потребностей российских инвесторов в части, касающейся доступа к иностранным рынкам капитала, и повысить инвестиционную привлекательность и ликвидность российского рынка ценных бумаг.
    Федеральным законом предусматривается дополнение Федерального закона "О рынке ценных бумаг" новой статьей 27.5-3, регламентирующей особенности эмиссии и обращения российских депозитарных расписок, включая перечень сведений, содержащихся в решении о выпуске российских депозитарных расписок, условия договора с эмитентом представляемых ценных бумаг, порядок дробления российских депозитарных расписок.

  6. «О специальных экономических мерах». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ.
         

    Федеральным законом устанавливается правовая основа для принятия специальных экономических мер, определяются формы и область применения этих мер, порядок их введения и отмены.
    Президент РФ наделяется полномочиями по принятию решений о необходимости введения специальных экономических мер в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, о сроке действия этих мер и об их отмене. При этом Правительство РФ, а в некоторых случаях и Банк России во взаимодействии с Правительством РФ устанавливают перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений.
    Федеральным законом предусматривается участие Совета Федерации и Государственной Думы в инициировании процедуры принятия специальных экономических мер, их изменения и отмены.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  7. «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 280-ФЗ.
         

    Федеральный закон направлен на приведение законодательства РФ о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров в соответствие с правилами и нормами ВТО.
    Уточняются некоторые определения, используемые в Федеральном законе "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (например, обычный ход торговли, доказательства роста импорта). Устанавливается, что условием для введения предварительных специальных пошлин является "критическое положение дел в отрасли российской экономики". Более подробно регламентируются процедуры проведения повторных антидемпинговых и компенсационных расследований, определяется содержание уведомлений о завершении расследований, а также уведомлений о введении предварительных специальных пошлин. Уточняется порядок получения заключений о последствиях воздействия специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на конкуренцию на рынке РФ.

  8. «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в уничтожении запасов химического оружия в Российской Федерации». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 279-ФЗ.
         

    Ратифицировано Соглашение, подписанное 14 февраля 2006 г. в Москве. Соглашение является основой создания правовой базы для практического использования безвозмездной финансовой и технической помощи со стороны Французской Республики в реализации приоритетных для Российской Федерации программ уничтожения запасов российского химического оружия, создания и обеспечения объектов по уничтожению такого оружия, а также в решении связанных с этим экологических проблем. Определены уполномоченные органы сторон, ответственные за реализацию Соглашения, условия налоговых и таможенных освобождений, процедуры освобождения от гражданской ответственности за причинение вреда и урегулирования возможных претензий и разногласий.

  9. «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 278-ФЗ.
         

    Федеральным законом вносится изменение в статью 22, предусматривающую оказание бесплатной юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Слова "Юридические консультации и коллегии адвокатов" заменяются словом "Адвокаты". Тем самым указанная норма приводится в соответствие с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

  10. «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 277-ФЗ.
         

    В связи с учреждением в 2005 году в РФ института парламентского расследования были введены новые формы деятельности членов Федерального Собрания РФ - участие в работе парламентских комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой, а также рабочих групп, создаваемых этими парламентскими комиссиями. В этой связи внесены соответствующие дополнения в перечень форм деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
    Одновременно скорректированы и приведены в соответствие с действующим законодательством основания возбуждения парламентского расследования Уполномоченным по правам человека в РФ. Он вправе выдвигать предложение о создании парламентской комиссии по расследованию фактов грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с прежней формулировкой Федерального закона "О парламентском расследовании Федерального Собрания РФ" основанием для возбуждения парламентского расследования являлось предложение Уполномоченного по правам человека в РФ о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина.

  11. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 276-ФЗ.
         

    В связи с принятием Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" вносятся изменения в Налоговый кодекс, Гражданский кодекс и некоторые другие законодательные акты.
    Изменениями, в частности, предусматривается, что операции, связанные с формированием и использованием целевого капитала некоммерческих организаций, освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость, а получаемые доходы освобождаются от уплаты налога на прибыль, уточняется перечень лиц, в пользу которых может осуществляться пожертвование.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями, для которых предусмотрены более поздние сроки вступления в силу.

  12. «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ.
         

    Федеральный закон устанавливает правовую базу для регулирования отношений, связанных с формированием целевого капитала некоммерческих организаций, а также с осуществлением контроля за формированием целевого капитала и использованием дохода от такого капитала. При этом назначением формирования целевого капитала и использования дохода от такого капитала является содействие деятельности в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, искусства, архивного дела, физической культуры и спорта, социальной поддержки.
    Также определяются особенности управления некоммерческой организацией, являющейся собственником целевого капитала, в связи с формированием и размещением такого капитала и использованием дохода от этого капитала.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  13. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления ограничений на осуществление некоммерческими организациями пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 274-ФЗ.
         

    Политическим партиям и их региональным отделениям запрещено принимать пожертвования от некоммерческих организаций, получавших в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования, денежные средства или иное имущество от иностранных государств (в том числе их органов власти), иностранных граждан и юридических лиц (включая благотворительные организации и религиозные объединения), международных организаций и международных общественных движений, российских юридических лиц с иностранным участием (более 30%), а также от организаций, учрежденных государственными органами или органами местного самоуправления РФ, и юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ или муниципальных образований превышает 30%.
    Некоммерческим организациям, получавшим денежные средства или иное имущество от указанных лиц, также запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды и фонды референдума.
    Данные ограничения применяются только в случае, если полученные некоммерческими организациями денежные средства или иное имущество не были возвращены перечислившим их лицам (при невозможности возврата - переданы в доход РФ).
    Вводимые ограничения позволяют исключить завуалированное финансирование политических партий и избирательных компаний иностранными лицами и организациями и обеспечить финансовую прозрачность избирательного процесса и деятельности политических партий.
    Закон не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня его вступления в силу, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута до дня вступления в силу данного закона.

  14. «О внесении изменения в статью 30 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ.
         

    Изменения направлены на приведение положений части первой статьи 30 указанного в названии закона в соответствие с Определением Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2005 г.N 428-О. Согласно изменениям, мужья погибших военнослужащих-женщин, занятые уходом за не достигшими 8-летнего возраста детьми, пользуются теми же правами на получение пенсии по случаю потери кормильца, что и жены погибших военнослужащих.

  15. «О внесении изменений в статьи 25 и 44 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 273-ФЗ.
         

    Расширяется перечень объектов, на которых может исполняться наказание в виде обязательных работ. Таким образом, положение части первой статьи 25 УИК приводится в соответствие с нормами части первой статьи 49 УК, согласно которым вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
    Изменениями также предусматривается изменение части пятой статьи 44 УИК, согласно которому пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы без учета удержаний в размере, установленном приговором суда. Таким образом, устраняется необоснованное сокращение пособия по временной нетрудоспособности осужденного, а также исключается противоречие указанной нормы положению части третьей статьи 42 Кодекса, на основании чего время, в течение которого осужденный к исправительным работам не работал по уважительным причинам, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается.

  16. «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ.
         

    Изменения направлены на обеспечение защиты прав потребителей, поддержку отечественных товаропроизводителей, создание условий для реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и в личных подсобных хозяйствах, а также упорядочение торговой деятельности на розничных рынках.
    Под розничным рынком понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные. При этом под специализированными рынками понимаются розничные рынки, на которых 80% и более торговых мест предназначено для осуществления продажи товаров одного класса.
    Розничный рынок может быть организован только юридическим лицом, которому принадлежат объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (управляющая компания). Разрешение на организацию рынка выдается органом местного самоуправления муниципального образования. Определен порядок выдачи разрешений на организацию розничных рынков, основания отказа в выдаче разрешения и его аннулирования, порядок ведения реестра рынков.
    Установлены требования к обустройству, оборудованию и содержанию розничных рынков, регламентирован порядок предоставления торговых мест. Предусмотрены меры по защите интересов отечественных товаропроизводителей. На сельскохозяйственных рынках им должно быть отведено не менее 50% торговых мест от общего количества. Также должны быть предусмотрены торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств.
    Законом регулируются права и обязанности управляющей компании и продавцов. Деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке осуществляется продавцом только при наличии карточки продавца, которая выдается при заключении договора о предоставлении торгового места. Управляющая компания обязана осуществлять контроль за соблюдением продавцами допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений о допустимой доле иностранных работников, используемых на рынках, которые вступают в силу с 15 января 2007 г.
    Деятельность существующих розничных рынков должна быть приведена в соответствие с данным Федеральным законом не позднее 60 дней со дня его ...

  17. «О внесении изменения в статью 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 270-ФЗ.
         

    Установлена административная ответственность за нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ). Ранее Кодексом об административных правонарушениях РФ предусматривалась лишь ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.
    Должностные лица, виновные в нецелевом использовании средств государственных внебюджетных фондов, будут наказываться административным штрафом в размере от 40 до 50 МРОТ, юридические лица - в размере от 400 до 500 МРОТ.
    Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов, совершенное в крупном размере, особо крупном размере либо группой лиц по предварительному сговору, влечет уголовную ответственность по ст.285.2 УК РФ.

  18. «О развитии сельского хозяйства». Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ.
         

    Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих между гражданами и юридическими лицами, признанными сельскохозяйственными товаропроизводителями, повышение эффективности реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства, а также привлечение инвестиционных ресурсов в агропродовольственный сектор.
    Закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий.
    Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, и реализацию этой продукции. При этом доля от реализации данной продукции в общем доходе должна составлять не менее 70% в течение календарного года. Также товаропроизводителями признаются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства.
    Законом определяются цели, принципы, основные направления реализации и инструменты государственной агропродовольственной политики. В числе мер государственной поддержки Закон предусматривает предоставление бюджетных средств (в том числе на развитие системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей); применение особых налоговых режимов; осуществление закупок, хранения, переработки и поставок продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд; таможенно-тарифное и нетарифное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также иные меры.
    Предусматривается ежегодное предоставление субсидий субъектам РФ за счет средств федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства.
    В целях ликвидации практики осуществления в регионах разрозненных программ поддержки сельского хозяйства, приводящих к разрыву единого рыночного пространства, Правительством РФ будет разрабатываться Государственная программа развития сельского хозяйства каждые 5 лет.
    Также определяются основы государственной поддержки сельскохозяйственного страхования. За счет бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям будут ...

  19. «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ.
         

    Изменения касаются порядка представления налоговых деклараций и отмены отдельных налоговых льгот. Так, на нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, возлагается обязанность письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение 7 дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.
    Предусматривается корректировка порядка представления налоговых деклараций. Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, будут представлять налоговые декларации только в электронном виде. Такая же обязанность возлагается и на крупнейших налогоплательщиков. При этом крупнейшие налогоплательщики должны представлять налоговые декларации (включая декларации по обособленным подразделениям) только в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
    Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить на копии декларации отметку о ее принятии и дату ее получения. Для лиц, не осуществляющих операций, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющих объектов налогообложения, предусматривается обязанность представлять единую (упрощенную) налоговую декларацию.
    С 1 января 2007 г. отменена налоговая льгота в виде освобождения сумм, полученных от продажи ценных бумаг, от уплаты налога на доходы физических лиц.
    Также устанавливаются равные условия обложения налогом на прибыль организаций, приобретающих право пользования, владения и распоряжения земельными участками, и организаций, заключающих договор аренды земельного участка. Расходы организаций на приобретение указанных прав на земельные участки будут включаться в состав прочих расходов и учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Предусмотрены дополнительные налоговые стимулы для разработки месторождений со степенью выработанности более 80%. Налогоплательщики в случае подготовки на едином технологическом объекте нефти, добытой на таких участках, до требований стандартов вправе применять при исчислении налоговой ставки максимальное значение коэффициента выработанности для суммарного количества нефти, поступающей на данный технологический объект.
    Кроме того, скорректирована ставка земельного налога для участков, предоставленных для ведения дачного хозяйства. С 1 января 2007 г. она составляет 0,3% от кадастровой стоимости участка (ранее - 1,5%).
    Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца ...

  20. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации». Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ.
         

    Принятый закон направлен на создание благоприятных условий для пересечения государственной границы РФ и приведение системы пропуска через государственную границу РФ в соответствие с международной практикой.
    В настоящее время в пунктах пропуска через государственную границу РФ осуществляется семь видов контроля: пограничный, таможенный, иммиграционный, транспортный, ветеринарный, фитосанитарный и санитарно-карантинный. При этом происходит дублирование отдельных функций и технологических операций органами государственного контроля. Кроме того, сосредоточение в пунктах пропуска многочисленных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные функции, приводит к волоките при оформлении пропуска лиц, товаров и грузов через Государственную границу РФ, созданию очередей и не способствует развитию международных экономических, культурных и гуманитарных связей РФ с зарубежными государствами.
    Закон оптимизирует функции контролирующих органов, находящихся в пунктах пропуска через государственную границу РФ. В частности, исключен иммиграционный контроль в пунктах пропуска, поскольку он дублируется пограничным контролем, вводится специализация пунктов пропуска по видам перемещаемых грузов, товаров и животных. Таможенные органы наделены полномочиями по истребованию документов, необходимых для осуществления транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля и внесению данных о перемещаемых через государственную границу грузах, товарах и животных в межведомственную информационную систему. Одновременно исключена несвойственная таможенным органам функция осуществления контроля за обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств в пунктах пропуска. Также вводится запрет на осуществление в пунктах пропуска деятельности, не связанной с обеспечением функционирования пунктов пропуска.
    Порядок создания зон таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ будет определяться Правительством РФ.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г., за исключением отдельных положений, для которых установлен более поздний срок вступления в силу.



  21. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями