Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 10 Август 2006г.

  1. «По жалобе гражданина Наумчика Вячеслава Викторовича на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 2 и 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2006 г. N 187-О.
         Заявитель - военный пенсионер обжаловал нормы закона, предусматривающие возможность установления гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии, одной пенсии по их выбору, и определяющие круг лиц, которым предоставлено право на одновременное получение двух пенсий. По мнению заявителя, оспариваемые им нормы не позволяют военным пенсионерам получать наряду с пенсией за выслугу лет трудовую пенсию по старости, которая заработана ими с учетом требуемого для ее назначения страхового стажа.
    Конституционный суд отметил, что существующее исключение для военных пенсионеров, работающих по трудовому договору, возможности получить без отказа от военной пенсии страховое обеспечение с учетом объема накопленных страховых взносов лишает смысла пенсионное страхование, которое в подобных условиях превращается лишь в институт изъятия денежных средств.
    Оспариваемые нормы, в той части, в какой они, распространяя обязательное пенсионное страхование на работающих по трудовому договору военных пенсионеров, не предусматривают надлежащего правового механизма, гарантирующего установление им наряду с получаемой пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, накопленных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде, утрачивают силу и не могут применяться.
    Федеральному законодателю надлежит предусмотреть правовой механизм защиты военных пенсионеров и обеспечить его введение в срок не позднее 1 января 2007 г.
         

  2. «По жалобе гражданина Кириллова Владимира Сергеевича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 15 Таможенного кодекса Российской Федерации». Определение Конституционного Суда РФ от 12 мая 2006 г. N 167-О.
         Конституционный Суд признал, что владельцы нерастаможенных автомобилей могут распоряжаться ими без каких-либо ограничений, если только таможенный орган не докажет, что владелец транспортного средства должен был знать, что покупает товар, не прошедший надлежащее таможенное оформление. Поводом для вынесения такого решения послужило обращение гражданина, который оспаривал конституционность п. 1 ст. 15 Таможенного кодекса, на основании которого ему было отказано в признании незаконными действий органов ГИБДД, отменивших регистрацию автомобиля и изъявших ПТС на том основании, что в ходе проверки выяснилось, что спорное транспортное средство не было надлежащим образом оформлено. По мнению заявителя, оспариваемая норма позволяет таможенным органам и органам ГИБДД ограничивать право лиц, не являющихся участниками таможенных правоотношений, на пользование и распоряжение принадлежащим им имуществом путем отказа в выдаче ПТС на автомобиль, не прошедший таможенное оформление.
    Суд подчеркнул, что лица, которые на момент приобретения транспортного средства не знали и не должны были знать о незаконности его ввоза на территорию РФ, не могут рассматриваться как ответственные за таможенное оформление соответствующих транспортных средств, включая уплату таможенных платежей, поскольку на момент ввоза на территорию РФ не состояли в каких-либо отношениях по поводу указанных транспортных средств. Следовательно, для таких лиц действующее таможенное законодательство не исключает возможность осуществления правомочий собственника в отношении приобретенных ими законным образом транспортных средств. Таким образом, оспариваемое законоположение в системе действующего таможенного законодательства не исключает признание лиц, которые на момент приобретения транспортного средства на территории РФ не знали и не должны были знать о том, что оно не прошло таможенное оформление в установленном порядке, полноправными собственниками приобретенного ими транспортного средства. В этом случае сама по себе оспариваемая норма ТК РФ не может быть основанием для признания недействительным договора купли-продажи и лишения покупателя права собственности.
         

  3. «Об утверждении Методики расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа» . Приказ Министерства регионального развития РФ от 13 июля 2006 г. N 83.
         Утверждена Методика, предназначенная для расчета норм потребления природного газа населением при отсутствии приборов учета газа, а также в случае их неисправности или истечения межповерочного периода.
    Данной Методика подлежит применению органами исполнительной власти субъектов РФ при определении норм потребления природного газа населением.
    Нормы (объем) потребления природного газа на бытовые нужды населения устанавливаются по направлениям его использования: пищеприготовление; приготовление горячей воды для хозяйственных и санитарно - гигиенических нужд (включая стирку белья) в условиях отсутствия централизованного горячего водоснабжения: при наличии газового водонагревателя; при отсутствии газового водонагревателя; индивидуальное (поквартирное) отопление жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат); отопление бань, теплиц, гаражей; содержание животных (лошадей, коров, свиней, овец и коз, домашней птицы) в личном подсобном хозяйстве (приготовление кормов, подогрев воды для питья и санитарных целей).
    Определены особенности расчета норм потребления по каждому направлению использования.
    Нормы потребления газа на приготовление пищи и горячей воды устанавливаются в кубических метрах на одного человека в месяц. Нормы потребления газа на отопление жилых помещений устанавливаются в кубических метрах на один квадратный метр отапливаемой площади или на один кубический метр отапливаемого объема.
    При использовании в жилых помещениях газа по нескольким направлениям объемы потребления природного газа, определенные по соответствующим нормам, складываются.
    Расчеты норм производятся исходя из равномерного распределения потребляемого газа по месяцам года.
    Нормы потребления природного газа населением рассчитываются для каждого региона с учетом его природно-климатических, демографических и социально-экономических особенностей.
    Приведен ряд документов, применяемых для расчета: Годовые нормы расхода теплоты населением на приготовление пищи и горячей воды; Территориальные коэффициенты к годовым нормам расхода теплоты на приготовление пищи и горячей воды, Усредненные объемно-планировочные показатели жилых зданий (домов) для расчета норм потребления газа на отопление, Распределение в жилищном фонде региона характерных групп жилых зданий (домов) с потреблением природного газа для индивидуального (поквартирного) отопления, Климатические параметры для расчета норм потребления природного газа на отопление, Алгоритм определения условного коэффициента теплопередачи здания с учетом теплопотерь за счет инфильтрации и вентиляции, Перечень исходных данных и результатов расчета норм.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 2006 г. Регистрационный N 8115.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями