EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Статьи

Максим Григорьев
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПОТОМКОВ.

Источник: Бюро правовой информации
Разделы: Экономика России
      Ответ содержится в "Проекте плана действий Правительства Российской Федерации на 2004 год", представленном кабинету первым заместителем министра экономического развития и торговли Андреем Шароновым. Стоит отметить, что глава Минэкономразвития Герман Греф на прошлой неделе уже называл три задачи, вокруг которых должна сконцентрироваться деятельность правительства в 2004 году. По мнению Грефа, три "направления главного удара" - это административная реформа, реформы в недропользовании и совершенствование антимонопольной политики.
     
      Что касается административной реформы, то план ее продолжения должен быть готов к марту. К этому времени правительство должно определиться в своих предпочтениях и принять решение о том, каким оно станет в будущем. Затем правительство намерено заняться недрами: к концу весны должны быть готовы новые редакции Лесного и Водного кодексов, проект нового закон о недрах, и новая концепция платежа за пользование природными ресурсами.
     
      Вопросы антимонопольного регулирования будут рассмотрены в конце будущего года - останутся "на сладкое". К этому времени Минэкономразвития должно подготовить грандиозный доклад о том, насколько ведомственные подзаконные акты соответствуют антимонопольному законодательству. Составить такой доклад будет делом соврешенно немыслимым. Нужно будет "прошерстить" сотни и тысячи многостраничных документов, проверяя не содержится ли в них каких-либо льгот для одних предприятий в ущерб другим. Не подыгрывают ли ведомства "своим" в ущерб свободной конкуренции? А поскольку все ведомства безусловно этим грешат, то задача, которую МЭРТ ставит перед собой будет безумно трудной. Не удивительно, что ее отложили на самый конец 2004 года.
     
      Любопытно, что правительство составило точный график, что ему делать в течение каждого месяца будущего года, но выполнять этот график придется уже не ему. Как известно, нынешний кабинет прекратить свое существование весной, после выборов нового президента. Впрочем, самые острые вопросы правительство попытается решить еще до своей "естественной смерти".
     
      Конец зимы и начало будущей весны правительство планирует посвятить продолжению налоговой реформы. В частности, оно намерено уменьшить единый социальный налог. Вопрос с уплатой налога на добавленную стоимость должен также найти свое разрешение. Будут ли введены, как того хочет Минфин, специальные НДС-счета - неизвестно. Однако придется искать пути ускорения возврата его экспортерам.
     
      Также весной МЭРТ попытается еще раз реализовать свою давнюю задумку - введения в России "особых экономических зон". И самое главное - к марту должна быть подготовлена "Концепция развития газовой отрасли". То есть, МЭРТ еще раз попытается реформировать "Газпром", что ему никак не удавалось в нынешнем году.
     
      Будущее правительство будет иметь новую структуру, которую разработает действующий кабинет. Разумеется, в исполнительной власти появятся новые лица. Кто возглавит новый кабинет? Будут ли в нем присутствовать Касьянов, или Герман Греф, чье министерство и составило "План действий.."? Аналитики теряются в догадках. Между тем, если во главе нового правительства встанет другой человек, вновь созданный кабинет может откорректировать свой политический курс. А если так, то подойдет ли новому кабинету график работы, оставшийся в наследство от предшественников?
     
      "Я думаю, что правительство не монолитно, - заявила президент аналитического центра "Агропродовольственная экономика" Евгения Серова. - Правительство - совокупность некоторых групп со своим представлением о том, что должно делать, и равнодействующие этих разных групп дают нам такое противоречие. Видимо, интересы между ними и представления о политике столь разные, что неоднородность этой политики именно этим и объясняется. Надежда есть, потому что есть здравые силы, которые на поверхность выплескивают позитив в развитии политики".
     
      Кроме "здравых сил" на преемственность правительственного курса может повлиять и громоздкость аппарата федеральной власти, который просто не в состоянии делать слишком резких поворотов. Кабинет министров рассматривает только те документы, которые прошли длительный путь разработки и согласования в министерства и ведомствах. Правительство-2004 будет вынуждено принимать решения, подготовка которых началась еще в 2003 году. Поэтому вероятность того, что в 2004 году либеральный экономический курс Грефа-Касьянова сохранится, даже просто по инерции, достаточно велика. Хотя сильная политическая воля (которой нам не занимать) может поломать любую инерцию.
     
     
     

Максим Григорьев. План действий для потомков: [http://www.bpi.ru/articles/20720.html], 26.12.2003.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов