EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Новости и аналитика

Татьяна Рыбакова, Юрий Спирин, Геннадий Анисомов
НОВЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ ИЗРЯДНО ПОТРЕПЛЕТ НЕРВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ

Источник: Газета "Финансовые Известия"
Разделы: Налоги и налогообложение
      До начала следующего года владельцы автомобилей должны уплатить транспортный налог. Платежные извещения налоговые инспекции пришлют тем, на кого зарегистрировано транспортное средство, - даже если автомобиль давно продан по доверенности или сгнил на свалке. Покупателей автомобилей по доверенности тоже ждут неприятности - их машина может оказаться в списке угнанных.
     
      Неприятности с новым транспортным налогом продолжаются. "Известия" уже писали о проблемах с рассылкой извещений об уплате налога московским автолюбителям (см. номер от 29 июля 2003 г.). Вчера заместитель министра по налогам и сборам Салават Аминев описал новые неприятности, ожидающие автолюбителей.
     
      "База данных на автовладельцев, переданная нам ГИБДД, содержит только 68.5% достоверных сведений", - заявил Аминьев. По его словам, от подразделений ГИБДД налоговые органы получили сведения о 29.4 млн. граждан, на которых зарегистрированы транспортные средства. Но лишь на 20.1 млн. граждан сведения содержат полную информацию для исчисления налога и вручения налогового уведомления, и на "расчистку" базы потребуется года два.
     
      Самые большие неприятности ожидают тех, кто имел неосторожность продать или купить машину по доверенности. По мнению Аминьева, наиболее остро эта проблема стоит перед жителями Калининградской области и Приморья, где бизнес на перегоне иномарок давно стал "национальным видом спорта": на некоторых граждан зарегистрировано по 40-50 машин. Теперь на каждый автомобиль придется заплатить налог (по новому закону транспортный налог платит тот, на кого зарегистрировано транспортное средство).
     
      Кстати, если в Калининградской области крайний срок уплаты - 1 июля 2004 года и перегонщики еще могут избавиться от "мертвых душ", то в Приморье срок первой уплаты был до 1 июля этого года, а вторую часть налога надо заплатить до 1 сентября 2003 года.
     
      Тем, кто оформлял машину по доверенности до 30 июля 2002 года (даты начала действия главы Налогового кодекса "Транспортный налог"), достаточно сообщить налоговым органам, на кого он оформил доверенность, говорит замначальника отдела департамента налогообложения доходов и имущества физических лиц МНС Светлана Жукова. Налоговые органы найдут первого получателя доверенности и будут брать налог с него. Если он, в свою очередь, передоверил машину другому лицу, все равно платить придется, считает Жукова: "По Гражданскому кодексу сделка передоверия без уведомления собственника признается ничтожной".
     
      "Отсутствие уведомления не ведет к признанию сделки ничтожной", - поправляет налоговиков старший юрист юридической фирмы "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Сергей Савсерис. А владельцам автомобилей, по его мнению, достаточно известить налоговиков о самом факте передачи машины по доверенности.
     
      Имевшим несчастье оформить доверенность с 30 июля 2002 года придется платить в любом случае. По мнению депутата Госдумы, председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, тот, на кого зарегистрирован автомобиль, может попытаться разыскать его нынешнего владельца и уговорить его совершить сделку купли-продажи. Искать придется по цепочке от нотариуса к нотариусу: в ГИБДД сведений об истинном владельце автомобиля нет.
     
      В отделе пропаганды Главного управления ГИБДД России вчера отказались кратко прокомментировать неполноценность переданной МНС базы и проблему поиска переданных по доверенностям автомобилей, сославшись на "сложность, объемность и болезненность" вопроса.
     
      "Чтобы в автомобильной сфере появился достоверный и стопроцентный учет, в первую очередь нужны законы и реальные механизмы их исполнения", - заметил "Известиям" источник в ГУ ГИБДД РФ. По его словам, единой базы учета доверенностей нет, впрочем, как нет и всероссийской базы по автотранспорту.
     
      Необремененные совестью "продавцы по доверенности" могут пойти по более простому пути: заявить машину в угон и, получив у следователя справку, избавиться от налога. Поэтому у владельцев машин, которые хоть однажды были проданы по доверенности, есть все шансы быть остановленными ГИБДД с последующими неприятностями в виде отправки машины на штрафстоянку и бесед со следователем. Правда, юристы убеждены, что в этом случае пострадавшие могут взыскать с заявившего об угоне ущерб за подачу ложных сведений.
     
      По словам сотрудников столичного уголовного розыска, им еще не доводилось сталкиваться со случаями, когда бывший владелец заявлял об угоне проданной машины. По словам сотрудника 7-го отдела (по борьбе с угонами и хищением автотранспорта) МУРа, такие действия могут расценить как мошенничество. Но задержанную при этом машину не вернут, даже если ее владельцу удастся доказать, что гендоверенность подлинная: сделать это можно только после закрытия уголовного дела. Что останется к этому времени от навороченной иномарки, говорить не надо. "Одно точно: эпопея растянется на долгое время и испортит жизнь обоим владельцам - и бывшему, и настоящему", - считает сотрудник МУРа.
     

Татьяна Рыбакова, Юрий Спирин, Геннадий Анисомов. Новый транспортный налог изрядно потреплет нервы автовладельцам. // Газета 'Финансовые Известия'. - №110, - 15.08.2003

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов