EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

      Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями и содержанием стандарта высшей школы по программе курса «Бухгалтерский учет» для студентов экономических вузов. В свете современных подходов рассматривается учет ресурсов, доходов и расходов в некоммерческих организациях, а также правовые основы их деятельности, вопросы налогообложения, отчетности и документооборота. Пособие предназначено для студентов экономических факультетов; специалистов в области бухгалтерского учета и аудита; слушателей курсов повышения квалификации, претендующих на получение аттестата аудитора и профессионального бухгалтера. Рекомендовано в качестве учебного пособия.
     
     
      Оглавление
     
      Введение
      Глава 1. Из истории некоммерческих и бюджетных организаций в России
      Глава 2. Некоммерческие организации за рубежом
      Глава 3. Правовое положение, формы и виды некоммерческих организаций
      Глава 4. Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях
      4.1. Бухгалтерский учет основных средств
      4.2. Бухгалтерский учет нематериальных активов
      4.3. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов в некоммерческих организациях
      4.4. Бухгалтерский учет заработной платы
      4.5. Бухгалтерский учет затрат, формирование себестоимости продукции (работ, услуг) в некоммерческих организациях
      4.6. Учет реализации в некоммерческих организациях
      4.7. Бухгалтерский учет собственного капитала, расчетов с учредителями, резервов и фондов
      Глава 5. Отчетность и документооборот в некоммерческих организациях
      Глава 6. Особенности управленческого учета в некоммерческих организациях
      6.1. Составление приказа по учетной политике
      6.2. Составление сметы (бюджета) в некоммерческих организациях
      6.3. Расчет безубыточности и платежеспособности в некоммерческих организациях
      Глава 7. Особенности учета в общественных организациях
      Глава 8. Налогообложение в некоммерческих организациях
      Глава 9. Вопросы для проверки
     
      Раздел 1. Выберите правильный ответ
      Раздел 2. Вставьте пропущенное слово
      Раздел 3. Задачи
      Раздел 4. Вопросы для проверки преподавателем
      Раздел 5. Проблемный вопрос
      Раздел 6. Разбор ситуации
     
      Литература
     
      Приложение № 1. Выписка из документооборота
      Приложение № 2. Учетная политика образовательного учреждения
      Приложение № 3. Смета доходов и расходов образовательного учреждения
      Приложение № 4. Учетная политика общественного объединения
      Приложение № 5. Смета доходов и расходов общественного объединения
      Приложение № 6. Налогообложение общественных организаций в 2001 году
      Приложение № 7.Пример расчета точки безубыточности
      Приложение № 8. Рабочий план счетов некоммерческой организации
     
     
     
     
     
      ОТРЫВОК
     
      Глава 1
      ИЗ ИСТОРИИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ И БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ
      Истоки развития третьего сектора восходят к благотворительности, существовавшей на всех этапах истории российского общества. Корни сострадательного отношения людей друг к другу ученые находят у древних восточнославянских племен. Важным источником благотворительности была народная традиция взаимопомощи, которая основывалась на здравом смысле и простейших правилах человеческого общежития. Выработанные в процессе общения людей этические нормы закреплялись в традициях, которые впоследствии были сформулированы в виде религиозных догматов-заповедей. Христианство принесло с собой представление о филантропической деятельности как о прерогативе и общественном долге церкви. На протяжении многих веков церковь оставалась центром социальной помощи сирым и убогим, нищим и больным.
      С середины XVI века начался период развития благотворительности в России как объекта государственного призрения. При Иоанне Грозном в 1551 г. в постановлении Стоглавого Собора "попечение о бедных признается делом общества, которое доставляет средства на него". Собор признает необходимым регулировать обязанности общества через закон, однако систематическая законодательная деятельность в этой области еще не сложилась.
      Постепенно начали появляться ростки общественной деятельности в рамках негосударственной организаций, не являющихся компонентом института церкви. Хронологически ученые связывают это со временем царствования императрицы Екатерины II (1762-1796). С этого периода историю развития негосударственных некоммерческих организаций в России, преследующих социально значимые цели, можно разделить на несколько этапов.
      1. С середины XVIII в. до 1861 г. - этап становления общественных объединений институционального характера, осуществляющих благотворительные, филантропические виды деятельности.
      2. С 1861 г. до 1917 г. - этап расцвета благотворительных организаций в России, расширения сфер деятельности и повсеместного распространения негосударственных некоммерческих организаций, интенсивного вовлечения широких слоев населения в сферу гражданской активности.
      3. С 1917 г. до середины 1980-х гг. - советский период превращения гражданских институтов в часть государственной системы.
      4. С конца 1980-х гг. до настоящего времени - этап интенсивной институционализации "нового" российского третьего сектора.
      Революционные события 1917 г. явились одним из главных рубежей в истории развития негосударственных институтов российского гражданского общества. Как показывает анализ, периоды резких социальных перемен всегда отличались интенсивным ростом самодеятельной активности. С одной стороны, это результат неэффективности существующих организационных структур, а с другой - открывающейся для людей возможности реализовать накопленный социальный потенциал.
      После Февральской революции в Петрограде возникали "самочинные демократические организации" (В. И. Ленин), следившие за распределением жилья, снабжением продуктами, топливом, одеждой, создавались детские площадки, школы грамоты, культурно-просветительские организации. Однако позднее государство рабочих и крестьян полностью взяло на себя функцию социального обеспечения и социального страхования населения. К началу 1918 г. были созданы Наркомат государственного призрения и Наркомат социального обеспечения, которым были переданы все полномочия в области общественного призрения, и декретами которых были ликвидированы почти все крупные дореволюционные благотворительные организации. Например, было принято специальное постановление об упразднении благотворительных учреждений и обществ помощи инвалидам и о передаче их дел и денежных сумм Исполнительному комитету увечных воинов. Вместе с тем период 1917-1932 гг. считается временем высокой общественной активности. Параллельно работе органов власти по формированию механизма контроля и надзора за добровольными объединениями граждан, наблюдался рост их числа и разнообразия по сферам и видам деятельности: научно-технические, культурно-просветительские, национальные, по работе с детьми и подростками и другие. Однако типичными в этот период времени становятся массовые объединения, в наибольшей степени связанные с Советской властью, максимально подходящие в использовании для проведения политики большевистской партии. За 15 лет суть понятий "общественное объединение" и "общественнополезная деятельность" трансформировалась.
      В 30-е гг. многие добровольные объединения прекратили свое существование. Этому было несколько причин: провозглашение тезиса об обострении классовой борьбы в СССР, цепь громких "вредительских" процессов, требования мобилизации и военной дисциплины, крайности в оценке любых неординарных явлений литературы и искусства и т. д.
      В этом заключалась центральная тенденция политики правительства нашего государства, направленная на поглощение государством всей общественной жизни, подавление любых форм проявления гражданского общества. Негативное влияние оказало и законодательство, регулирующее деятельность добровольных объединений граждан. 10 июля 1932 г. было принято постановлением ВЦИК и СНК РСФСР "Положение о добровольных обществах и их союзах", действовавшее до конца 80-х гг. Оно воплощало сталинский тип идеологического регулирования общественной деятельности и "устанавливало унифицированные всесоюзные пирамидные структуры, которые организовывали зарегулированные и идеологически контролируемые массовые общественные объединения". Согласно этому Положению, значительно усложнялась процедура создания и регистрации общества: если в 20-е гг. для этого требовалось только, чтобы цели общества не противоречили Конституции и другим законам, то теперь организация должна была доказать, что она действует в соответствии с целями коммунистического строительства (п. 3 Положения). Для создания добровольного общества требовалось разрешение местных или центральных органов власти, в зависимости от размера организации. Эти органы решали вопрос о целесообразности создания данного общества, о соответствии его уставных целей "общим задачам данной отрасли социалистического строительства", о персональном составе учредителей; имели право давать указания обществам, а при уклонении от уставных целей и задач "принимать любые меры вплоть до ликвидации" (п. 20 Положения). Положением были введены ограничения для членов обществ: "Лица, проявившие враждебное отношение к революционному движению пролетариата, не могут быть приняты в члены добровольного общества" (п. 4 Положения). Таким образом, Положение 1932 г. почти на 60 лет узаконило сугубо государственный контроль над общественными объединениями граждан, превращая их в квазигосударственные структуры, берущие на себя часть функций государства по реализации государственных программ в области досуга, здравоохранения, искусства и образования.
      В конце 50-х - начале 60-х гг. произошел новый подъем общественной активности в сферах науки, культуры, образования. Например, с 60-х гг. в стране начало формироваться своего рода единое молодежное пространство, в рамках которого наряду с официальными институциональными форумами получали развитие различные самодеятельные инициативы социального характера. Однако официально работа в общественной организации рассматривалась как форма проведения досуга, где "массы" под руководством профессионалов приобщаются к культуре.
      По мере ослабления социального контроля по всей стране широко распространялись объединения граждан, находившие компромисс с государственными органами или имевшие влияние на партийный аппарат. К концу 70-х гг. насчитывалось пять видов общественных структур, остающихся под контролем бюрократической системы государства.
      1. Комсомол, имевший право представлять интересы всей молодежи.
      2. Профсоюзы, организованные по отраслям народного хозяйства.
      3. Коопераций, включая колхозы и распределительные кооперативы, которые, согласно Конституции, также рассматривались в качестве общественных объединений.
      4. Творческие союзы (писателей, композиторов, архитекторов, художников, кинематографистов и т. д.), которым предоставлялись определенные привилегии в распределении жилья, отпусков и пенсий.
      5. Добровольные объединения, начиная с тех, которые финансировались непосредственно партией (например, Общество "Знание", Комитет советских женщин), и завершая низовыми добровольными обществами (Добровольное общество охраны природы, Общество охраны памятников истории и т. п.).
      Потенциал гражданских инициатив в те годы был невысок. Он не был и полностью реализован. В самых разных социально-демографических группах росло осознание необходимости преодолеть противоречия между требованиями, которые предъявили к человеку государство и производство, и социо-культурной средой, в которой формировались и воспроизводились важнейшие социальные отношения.
      Определенный выход накопленный потенциал гражданских инициатив получил после провозглашения в нашей стране "перестройки" и ее атрибутов - демократии, гласности, плюрализма, свободы и т. д. Так, до середины 80-х гг. в стране не было ни одного экологического клуба, а к концу 80-х гг. их число достигало несколько десятков; возникали сотни молодежных жилищных комплексов, подростковых, семейных клубов, групп милосердия и т. д. В 1960 г. в стране была создана одна студенческая дружина охрана природы, в 1970 г. - 11, в 1985 г. - 96, в 1987 г. - 121. По некоторым подсчетам, в самодеятельные инициативы были вовлечены 7-8% городского населения старше 14 лет.
      Всплеск гражданских инициатив в форме общественных объединений произошел в начале 90-х годов. Кроме политических, можно выделить социально-экономические и правовые условия формирования российского третьего сектора.
      Резкое падение уровня жизни населения выдвинуло на передний план необходимость создания большого количества организации и групп самопомощи.
      Ограничение централизованного управления привело к увеличению количества научно-технических объединений.
      Сокращение финансирования социально-культурной и гуманитарной областей усилило процесс создания общественных объединений для спасения культуры, искусства, образования, науки.
      Введение специальной налоговой и таможенной политики, которая предоставляла льготы отдельным видам общественных объединений (например, объединениям инвалидов, спортсменов, лиц, пострадавших от радиационных катастроф), стимулировало их создание.
      Формирование рынка услуг способствовало возникновению объединений граждан, обладающих необходимыми ресурсами и способных оказывать населению различные социальные услуги.
      Изменение нормативно-правовой базы принятием в 1990 г. закона СССР "Об общественных объединениях", а еще через 5 лет - серии законов Российской Федерации "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О некоммерческих организациях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" обеспечило необходимые правовые условия для создания и функционирования общественных объединений граждан.
      Институционализация новых форм взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающих экономическую, информационную, консультативную поддержку и другие условия уставной деятельности общественных объединений
      Увеличение количества организаций третьего сектора и разнообразие наблюдается и сегодня. Органами юстиции РФ было зарегистрировано в 1991 г. 4613 общественных объединений, а общее число зарегистрированных общественных объединений в 1992 г. достигло 13 993, в 1993 г. - 22 662, в 1994 г. - 31 390, в 1995 г. - 40 481, в 1996 г. - 58 075. Подавляющее большинство (94%) общественных объединений зарегистрированы местными органами юстиции на территории субъектов РФ. В 1998 г. насчитывалось 160 тыс. российских некоммерческих организаций, из них:
      "социальный сервис" (реабилитационные центры, патронажные службы, некоммерческие детские сады и т. п.) 30%;
      группы самоподдержки, "членские организации" (ассоциации, объединяющие людей, страдающих каким-либо заболеванием) 24%;
      экологические организации - 10%;
      центры культуры и искусства - 10%;
      правозащитные организации - 10%;
      образовательные центры - 5%;
      спортивные ассоциации - 4%;
      научные ассоциации и фонды - 2%;
      молодежные организации - 2%;
      профсоюзы - 1%;
      феминистские организации - 1%;
      центры здоровья - 1%.
      (Из статьи И. В. Мерсияновой "Реструктуризация общественных отношений в системе местного самоуправления". Материалы Второго семинара Ассоциации сибирских и дальневосточных городов // Органы местного самоуправления и негосударственные некоммерческие организации. Новосибирск, 1999).
      История развития бюджетного учета
      Бюджетные организации представляют собой один из видов некоммерческих организаций. Критериями отнесения организаций к бюджетным служат следующие признаки:
      учредителями и собственниками имущества бюджетного учреждения являются органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
      бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
      деятельность учреждения финансируется полностью или частично за счет средств бюджетов (федерального, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципального) на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы);
      ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов, смет доходов и расходов осуществляется в соответствии с планом счетов бюджетных организаций и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях № 107 от 30.12.1999 г.
      Все бюджетные организации являются государственными, т. е. имущество им передано собственником - государством. При этом имущество в государственных организациях находится на правах оперативного управления или хозяйственного ведения. Вторая форма собственности на имущество государственных организаций характерна для унитарных предприятий, которые, согласно, Гражданского Кодекса являются исключительно коммерческими организациями.
      Юридический статус бюджетной организации определяется ее учредительными документами (уставом или положением), в которых указывается ее наименование, характер деятельности и организационно-правовая форма, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества и другие положения.
      Наиболее распространенной организационно-правовой формой бюджетной некоммерческой организации, которая более подробно будет рассмотрена в последующих главах, являются учреждение. Данная форма является явным атавизмом социалистической экономики и отсутствует в практике других государств. Суть ее заключается в том, что она создана учредителем на праве оперативного управления и имеет ущемленные права собственности по отношению к имуществу, переданному ей учредителем.
      Основными нормативными документами для бюджетных организаций являются:
      1. Бюджетный кодекс РФ.
      2. Бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ.
      3. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. Приказ Минфина России от 30.12.1999 г. № 107.
      4. Инструкция ГНС РФ от 20.08.1998 г. № 48 (ред. от 12.01.1999 г.) "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы".
      Любопытно само происхождения слова "бюджет". В переводе с английского это "мешок". Когда в Англии ХVI-XVII вв. Палата общин утверждала субсидию королю, перед окончанием заседания канцлер казначейства (министр финансов) открывал портфель, в котором хранилась бумага с соответствующим законопроектом. Это называлось "открытием бюджета". Позднее название портфеля ("мешка") было перенесено на сам документ. С конца XVII в. бюджетом стали называться документы, содержащие принятые парламентом планы общих доходов и расходов государства.
      Теперь об истории бюджетного учета в России.
      * * *
      С 1654 г. имеются сведения о существовании как общих, так и городских смет, но отсутствуют определенные правила их составления. Нет и отчетности. Приказы собирали деньги, расходовали их, оставляли себе остатки. Если обнаруживался дефицит, занимали у другого приказа. Гласность о состоянии финансовых дел приказа не допускалась.
      Со времени образования Министерства финансов (1802 г.) начали составлять росписи доходов и расходов на основании смет министров. Это позволило уравновешивать доходы с расходами, но общих правил их составления не было.
      В 1811 г. издан "Наказ Министерству финансов", в основу которого был положен "План финансов", по которому расходы делились на необходимые, полезные, избыточные, излишние и бесполезные. По "Наказу" к 15 ноября министры сдавали в Министерство финансов сметы по единой форме. Министерство финансов на основе их объединения составляло сводную смету, которую вносило в Государственный Совет, а последний представлял ее на утверждение Государю. Финансовые дела государства были окружены тайной. Недостатки действующих правил "Наказа", отсутствие гласности привели к хаотическому состоянию государственных финансов. В связи с этим Министерство финансов командировало специальную комиссию для изучения бюджетного дела в Западную Европу. В состав комиссии входили представители всех управлений Министерства финансов. Результатом поездки явились подготовленные комиссией и утвержденные Министерством финансов "Правила о составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении государственной росписи" от 22 мая 1862 г. Эти Правила предполагали составление смет для всех управлений по единой форме с обязательным обоснованием необходимости тех или иных статей расходов и сумм по ним; разграничение постоянных и временных расходов; специализацию расходов по основным направлениям; для утверждения сметы данные за отчетный период должны были представляться в сопоставлении с отчетными данными прошлого периода. Позже было принято дополнение к правилам, которое предусматривало строгое соблюдение деления доходов и расходов на параграфы и статьи, остающееся в силе и по сей день.
      Бюджетные правила от 8 марта 1906 г. предоставили министерствам право возлагать предварительное рассмотрение смет на комиссии Государственной Думы и Государственного Совета. Всякое изменение или новое ассигнование средств на возникающие потребности возможно было лишь при издании соответствующего закона. Если роспись не утверждалась или не рассматривалась, то оставалась в силе роспись предыдущего года. В случае дефицита заключался заем без согласия Государственной Думы.
      В становлении и развитии бюджетного учета в советский период можно выделить следующие этапы.
      1917-1938 гг. - становление бюджетного учета характеризовалось его ведением по простой системе. Учет регламентировался Инструкцией по счетоводству и отчетности для правительственных административных учреждений (1923 г.), Инструкцией по ведению учета по простой системе в учреждениях, состоящих на государственном бюджете СССР (1932 г.) текущий учет осуществлялся по трем планам счетов:
      для учета операций по исполнению сметы расходов по бюджету;
      для учета операций по внебюджетным средствам;
      по учету операций неуставных подсобных хозяйств.
      1939-1955 гг. В этот период внедряется двойная система учета. Так, 11 ноября 1938 г. была утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету по двойной системе учета в учреждениях, состоящих на государственном и местном бюджетах, а 4 ноября 1938 г. - Инструкция по бухгалтерскому учету (по простой системе) в учреждениях, состоящих на государственном и местном бюджетах. Первая инструкция предполагала ведение раздельного учета: по исполнению сметы расходов учреждений по бюджету и внебюджетным средствам; операций по капитальным вложениям и подсобных хозяйств, находящихся на хозрасчете. Согласно указанным инструкциям, бухгалтерский учет велся по двойной или простой системе в зависимости от объема работы бюджетного учреждения и размера получаемого финансирования. В том же году был утвержден и единый счетный план № 1, содержащий перечень счетов, необходимых для отражения всех операций по исполнению смет. Уставные подсобные хозяйства бюджетных учреждений должны были руководствоваться счетными планами, установленными для учета основной деятельности предприятий соответствующих отраслей народного хозяйства. В связи с этим бюджетные учреждения стали составлять два баланса.
      Значение вышеназванных нормативных актов заключалось в том, что с их утверждением в стране была создана единая система бюджетного учета.
      1955-1987 гг. Унификации учета способствовало впервые утвержденное в 1955 г. Министерством финансов СССР "Положение о бухгалтерских отчетах и балансов в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете СССР", которое определило права и обязанности главных распорядителей кредитов, правила составления балансов, оценку их статей и другие вопросы. В том же году были изданы новые инструкции по ведению учета по двойной и простой системам. Для учреждений, ведущих учет по двойной системе, был утвержден единый план счетов, и они стали составлять один баланс по составлению сметы расходов.
      1958 г. Министерство финансов СССР утвердило "Методические указания по бухгалтерскому учету в централизованных бухгалтериях бюджетных учреждений". В последующие годы этого периода были предусмотрены нормативные акты по организации учета и разработаны учетные регистры применительно к машинной обработке.
      С 1998 г. и по настоящее время осуществляется новый этап становления и развития бюджетного учета, который характеризуется:
      централизацией и децентрализацией учета;
      широким использованием вычислительной техники для обработки учетной и экономической информации;
      переводом бюджетных учреждений на двойную систему учета;
      принципиальной переработкой нормативных актов по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, и Положения о бухгалтерских отчетах и балансах;
      учетом показателей хозрасчетной деятельности бюджетных учреждений и внебюджетных источников их финансирования;
      интеграцией учетной, финансовой и планово-экономической работы в централизованных бухгалтериях.
      История развития бюджетного учета в России неотделима от истории органов казначейства. Поэтому сегодня было бы правильнее говорить не о создании органов казначейства, а об их воссоздании, о возврате к прошлой практике. Исполнение российского бюджета и контроль за поступлением и расходованием средств в стране традиционно выполнялись казначейскими учреждениями.
      Главное казначейство находилось в Петербурге, в губерниях - губернские казначейства, в уездах - уездные казначейства. Казначейства - органы исполнительные: собирают, хранят, пересылают государственные доходы, производят платежи, продают гербовые марки, бумагу, выдают свидетельства на право торговли и т. д.
      С 1862 г. казначейства пересылают излишек денег в Государственный банк, а с 1896 г. последовало слияние кассовой наличности казначейства с оборотной наличностью Государственного банка. Циркуляром Министерства финансов в 1904 г. на учреждения казначейства возложили еще одну функцию - прием процентных бумаг на хранение.
      После 1917 г. на базе учреждений казначейства были созданы приходно-расходные кассы Наркомфина, которые с середины 20-х годов были подчинены Государственному банку. История повторяется. В России до 1862 г. кассы существовали децентрализованно: по министерствам и отдельным управлениям. Государственные средства были рассеяны по многочисленным кассам, и государство не могло мобильно их использовать и осуществлять действенный контроль их расходования, что порождало многочисленные растраты. В Министерстве финансов находилась приблизительно 1/3 сумм, остальные - в других министерствах.
      Аналогичная ситуация сложилась и в сегодняшней России. В период становления рыночной экономики образовалось множество коммерческих банков и изменились функции Центрально Банка России в части исполнения республиканского бюджета, в результате учета и контроля за расходованием бюджетных средств фактически нет.
      Отсутствие оперативной информации на всех уровнях исполнения федерального бюджета не позволяет эффективно маневрировать и без того скудными средствами. Именно этим объясняется восстановление в стране органов казначейства, которые имели неплохую репутацию. организаций (НКО) - от больших университетов до маленьких волонтерских организаций на местном уровне. Их вклад в качество жизни огромен. Эти организации также делают большой вклад в ее экономику. Ежегодный доход некоммерческих организаций составляет более $300 млн. Они владеют приблизительно 2% всего национального имущества, что составляет более половины того, чем владеет федеральное правительство. Некоммерческие организации обеспечивают работой от 8 до 10 млн человек; приблизительно 25% всех профессиональных и технических работников в США работают в некоммерческих организациях. Однако для зарубежных НКО отсутствует
     

Учет в некоммерческих организациях. / Г. Пашигорева, В. Пилипенко - СПб: Питер, 2002. - 176 с.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright В© 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов