В учебном пособии представлены тесты, задачи, логические схемы по основным вопросам, изучаемым в курсе «Маркетинг»: маркетинговые исследования, товарная, сбытовая, коммуникационная политика, маркетинг на предприятии. Пособие предназначено для студентов и преподавателей экономических вузов, маркетологов, а также для тех, кто хочет самостоятельно изучать основы маркетинга.
Содержание
Введение
1. Задания на понимание терминов
2. Задания на понимание логических взаимосвязей между элементами маркетинговой деятельности
3. Расчетные задачи
4. Ситуационные задания
Методика оценки управления маркетингом на предприятии
Степень маркетинговой ориентации фирмы
Анализ состояния завода мебели “Мечта из дуба” и оценка его перспектив
Методика определения максимально приемлемых для потребителей цен на товары
Разработка ценовой политики
Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен
Методика определения потребительной стоимости гипотетического товара
Оценка конкурентоспособности легковых автомобилей
Разработка стратегии позиционирования фирмы “Метизы”
Разработка маркетинга-микс для дегустационного зала
Оценка политик маркетинга-микс
Структуризация маркетингового процесса
5. Тесты
Тема 1. Системное управление маркетингом
Тема 2. Маркетинговые исследования
Тема 3. Кабинетные методы сбора маркетинговой информации
Тема 4. Полевые методы сбора маркетинговой информации
Наблюдение
Эксперимент
Опрос
Тема 5. Товарная политика
Тема 6. Ценовая политика
Тема 7. Коммуникационная политика
Тема 8. Сбытовая политика
Список литературы
ОТРЫВОК
Введение
Новое тысячелетие знаменует собой переход к новому этапу образовательного цикла, подверженному наряду с экономикой и культурой генетическим изменениям, закономерности которых непосредственно связаны с демографическими, научно-техническими и экономическими факторами.
Главные перемены в образовании предстоящего тысячелетия произойдут в его содержании, методах, материально-технической базе, организационных формах, экономическом механизме. Основным признаком обозначенных перемен станет переход к креативной педагогике, делающей упор на развитии творческой активности и самостоятельности личности (from teaching to learning), дающей возможность более полно реализовать интеллектуальный и эстетический потенциал обучающегося, всесторонне развить способности и адаптироваться к переменам в мире.
Развитие творческих способностей личности обеспечивается изменением характера педагогического процесса, в котором обучающиеся становятся не объектом, а субъектом, равноправным партнером педагога в решении поставленных задач.
Достижение такой цели в образовательном процессе высшей школы может быть обеспечено за счет увеличения доли эффективной самостоятельной работы студентов, такой работы, которая дает возможность не только применить существующие теоретические знания предмета (в данном случае маркетинга), но и гораздо более широкие возможности восприятия мира, его устройства и особенностей современного этапа развития.
По данным исследователей, в памяти человека сохраняется до 90% информации о том, что он делает, 50% о том, что он видит, и только 10% о том, что он слышит. Вот почему практические задачи, задания и тесты для самостоятельной работы студентов чрезвычайно важны. Они развивают в личности органическое сочетание логического и образного восприятия мира, общее, профессиональное и специальное маркетинговое воспитание.
В сборнике представлены задачи, задания и тесты, построенные на теоретической базе краткого курса по маркетингу — учебного пособия тех же авторов, что и этого издания.
Задачи на усвоение понятийного аппарата в большей степени, чем расчетные, привязаны к тексту учебного пособия. Для их решения необходимы знания теории как системы маркетинга в целом, так и отдельных ее инструментов (политик), пригодных для решения конкретных задач.
Расчетные задачи требуют логического размышления, но так же, как и в первом случае, алгоритмы процессов решения этих задач читатель отыщет в нашем учебном пособии.
Маркетинговые ситуации, известные в общепринятом понимании под названием “кейсы”, лучше всего рассматривать небольшими группами студентов, сравнивая различные варианты предлагаемых ими альтернативных решений. При этом наилучшим является тот, который логичнее всего выстроен и содержит больше, чем другие, эффективных маркетинговых решений, не противоречащих принципам маркетингового управления и социально-этическому маркетингу.
Тесты — это специальный тип заданий, содержащий подготовленные заранее варианты ответов. Студент на основе полученных теоретических знаний должен выбрать только один правильный ответ на поставленный в тесте вопрос.
Сколько надо решить задач, чтобы быть уверенным в том, что с любой поставленной задачей в реальной практической деятельности будущий специалист справится?
Ответить на этот вопрос нелегко, потому что полученный верный ответ в решении конкретной задачи совсем не обязательно обеспечит столь же значимый эффект в другой аналогичной ситуации. Это свойство динамично развивающегося мира и глобализации происходящих в нем процессов.
Совет может быть только один — дерзайте! Дорогу осилит идущий!
Маркетинг. Задачи, логические схемы, тесты. / Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. - СПб: Питер, 2002. - 128 с.
|