Глобальное управленческое сообщество переживает новое увлечение. Забыты реинжиниринг, усовершенствование бизнесс-процессов, тотальное качество и даже некогда всемогущая стратегия.
Предмет обожания - лидерство. Налицо все приметы традиционного идолопоклонства: почти десять тысяч публикаций, включая такие, как "Популярное лидерство" или "50 советов, как стать эффективным лидером", сотни конференций и семинаров. Термин прочно вошел в жаргон уважающих себя руководителей корпораций, перекрестивших центры обучения в школы лидерства, а программы подготовки кадрового резерва - в программы развития лидеров. Каждый уважающий себя бизнес-гуру, включая легендарного Дракера, считает необходимым высказаться по вопросам лидерства, а ведущие бизнес-школы предлагают пользующиеся колоссальным спросом программы по развитию лидерских навыков. Упав на благодатную российскую почву, зерна нового увлечения дают крепкие всходы - все возрастающий журналистский и общественный интерес к титанам отечественного бизнеса, попытки найти объяснения последних экономических успехов качествами одного человека, публикации значительного числа переводных книг о лидерстве
Лидерство в современном бизнесе. / Шекшня С.В. - Интел-Синтез, 2003.
|