В настоящий момент российские компании вплотную подошли к проблеме кадрового резерва, просто перекупать сотрудников из крупных западных компаний уже не получается, их просто не хватает. С другой стороны, наиболее успешные российские компании уже диктуют свои нормы корпоративной культуры, и эффективно инкорпорировать нового сотрудника становится серьезной проблемой. Выход один - такого рода специалисты и менеджеры должны "наработаться" внутри самой компании. Это начальный этап построения корпоративных университетов, и он должен быть пройден.
Рассмотрев основные аспекты управления холдинговыми структурами, можно с сожалением констатировать, что данный механизм не нашел правового отражения в законодательстве Российской Федерации. В связи с этим многие материнские компании испытывают трудности в управлении своими дочерними обществами. Тем не менее эти трудности могут быть преодолены при грамотном выборе модели управления холдингом
Руденко А. Корпоративный университет — роскошь или необходимость? // ITeam - технологии корпоративного управления: [http://www.iteam.ru/articles.php?pid=3&tid=2&id=461, 05.03.2003]
|