EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

      Времени у депутатов мало, поэтому многие вопросы они должны решать в комплексе. На прошлой неделе, устраняя налоговые проблемы опекунов, Госдума во втором чтении приняла поправки в НК, которые освободили владельцев ценных бумаг, приобретенных по цене ниже рыночной (чаще всего это топ-менеджмент корпораций), от двойного налогообложения при их продаже. Вопросы менеджеров были решены минуя первое чтение.
     
      Действующее законодательство обязывает владельца ценных бумаг заплатить подоходный налог с полученной выгоды в момент их приобретения. Налогом облагается разница между рыночной ценой и ценой приобретения ценной бумаги. После того как владелец бумаги вознамерится ее продать, он также обязан заплатить подоходный налог: теперь уже с разницы между ценой продажи и ценой, по которой она была приобретена. Таким образом, подоходный налог платится дважды с той суммы, которая составляла полученную выгоду. Депутаты устранили эту коллизию -- теперь уплаченный подоходный налог с полученной выгоды засчитывается при продаже ценной бумаги на рынке. После того как закон вступит в силу (предполагается с 1 января 2003 года), владельцы ценных бумаг будут уплачивать при их продаже подоходный налог только с разницы между ценой продажи и рыночной ценой, действовавшей на момент приобретения ценной бумаги. По мнению зампреда бюджетного комитета Михаила Задорнова, в выигрыше будут прежде всего представители крупных нефтяных и металлургических компаний.
     
      При этом Задорнов счел возмутительным сам способ внесения поправки "о менеджерах" в повестку дня пленарного заседания. На заседании бюджетного комитета, состоявшемся накануне пленарного, поправку тихо подверстали к другой, более "социальной", которая уравнивает права опекунов с правами родителей в части социальных вычетов за обучение детей в учебных заведениях. Стандартная "шапка" законопроекта -- "О внесении дополнения в Налоговый кодекс" -- позволила сделать нехитрый трюк: к одной статье добавили другую, в результате опекуны и топ-менеджеры благополучно объединились под одной крышей законопроекта со все тем же стандартным и безликим названием: "О внесении дополнения в статьи 214 и 219 НК". "В решении этого вопроса были задействованы крупные силы", -- говорит зампред бюджетного комитета Сергей Штогрин . Что за силы встали на защиту топ-менеджеров, депутат не уточнил. Впрочем, авторы поправки депутаты Сергей Генералов, Игорь Анненский и Владислав Резник в мире большого бизнеса хорошо известны и сами могут защитить кого угодно.
     
      А в Совете федерации на прошлой неделе решали вопросы страховщиков. Сенаторы на заседании профильного комитета решили поддержать внесенный в Госдуму нынешней весной законопроект "О взаимном страховании". Проект описывает процесс создания и деятельность некоммерческих организаций, которые создаются для оказания страховых услуг "узкому кругу" участников, являющихся учредителями этой организации. Документ носит рамочный характер: он не несет существенных ограничений для обществ взаимного страхования (ОВС), которые сегодня создаются на основе статьи 48 Гражданского кодекса.
     
      Эксперты банковского комитета Госдумы считают, что ОВС могут использоваться страховыми компаниями для размещения страховых резервов в ликвидные активы. ОВС в этой части не подконтрольны Департаменту страхового надзора Минфина и не обязаны следовать жестким правилам, регулирующим размещение страховых резервов.
     
      Представители страховых компаний не считают, что ОВС целесообразно использовать для таких схем. По мнению заместителя генерального директора Московской страховой компании Александра Федонкина , "некоммерческие ОВС не могут принимать риски в перестрахование от страховых компаний, так как могут страховать только риски своих членов, а коммерческие ОВС кроме состава учредителей ничем не отличаются от обычных страховых компаний, и на их операции по размещению резервов распространяются требования Минфина, предъявляемые к страховым организациям". По его мнению, "значительная часть ОВС создается в целях налогового планирования для их учредителей, в том числе за счет использования "зарплатных" схем".
     
      Страховщики оценивают резервы российских компаний в размере 200 млрд руб., больше половины которых вложено в госбумаги. "Сейчас страховщиков буквально заставляют покупать государственные ценные бумаги", -- заметил "Финансовым Известиям" зампред комитета по кредитным организациям Думы Владимир Тарачев.
     
     
      Аппаратные игры
      Неожиданное продолжение на прошлой неделе получила идея ФАПСИ снабжать торговые кассовые аппараты специальными устройствами для защиты информации, отвергнутая согласительной комиссией по подготовке новой версии закона о контрольно-кассовых машинах. Теперь эти устройства предполагается поставить на кассовые аппараты магазинов, торгующих спиртным. По информации "Финансовых Известий", соответствующие поправки в законодательство готовит комитет по экономической политике Госдумы. Кроме кассовых, депутатов интересуют и аппараты игровые. На следующей неделе депутаты Думы начнут обсуждать законопроект "Об игорном бизнесе". Проект рекомендован комитетом к первому чтению и поддержан правительством. Законопроект направлен на укрупнение игорных заведений. Новые казино в городах с населением не менее 1 млн человек должны будут иметь не менее 10 игровых столов и 5 игровых автоматов. В городах с населением свыше 2 млн жителей игровых столов должно быть не менее 30 и не менее 15 автоматов. По оценкам комитета по экономической политике Госдумы, в городах с населением от 1 млн человек должно остаться одно-два игорных заведения.
     

Илья Горбунов. Попечительский совет. // Газета "Финансовые Известия". - №773, - 14.04.2003

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов