EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Статьи

Инна Колмейская
ЛОВУШКА ДЛЯ ИНТУРИСТОВ.
На развитие туризма Москва выделила 270 млн руб.

Источник: Газета "Финансовые Известия"
Разделы: Экономика России , Экономика и управление туризмом и гостиничным хозяйством
      На 35% увеличился поток иностранных туристов в Москву в 2002 году. Столичное правительство решило развить успех и утвердило бюджет мероприятий по привлечению в Москву интуристов в нынешнем году в размере 269,6 млн руб. Эти деньги пойдут на укрепление имиджа столицы за рубежом, на развитие городской инфраструктуры туризма. Останется только гостиницы построить, из-за нехватки которых туроператорам приходится отказывать каждой четвертой иностранной заявке.
     
      Самая большая часть выделенных денег - около 130 млн руб. - будет израсходована на создание положительного имиджа российской столицы среди иностранцев. Имиджевая политика включает множество аспектов: это и участие в международных туристических выставках, и работа с иностранными журналистами, и прямые рекламные кампании за рубежом, и выпуск специальных буклетов. "Система работы у нас уже налажена, и все направления работы определены", - говорит Григорий Антюфеев, председатель московского комитета по туризму.
     
      Привлечь иностранцев власти собираются не только прямой рекламой, но и организованной системой ориентации для интуристов, не знающих русского языка. По словам Антюфеева, на улицах и в метро появятся световые табло и пешеходные указатели на иностранных языках. На эти цели бюджет выделяет 11,5 млн руб. Кроме того, для удобства экскурсионного передвижения планируется взять в лизинг около десятка экскурсионных автобусов по $300 тыс. каждый.
     
      Туроператоры давно уже говорили о том, что поддержка государства в области имиджевой рекламы им необходима. Самостоятельно справиться с этой задачей отдельные компании не могут. "Раскрутка имиджа - одно из самых главных условий развития бизнеса. И мы действительно ощущаем, что московские власти работают в этом направлении, - говорит Марина Левченко, генеральный директор компании "Тари-тур". - В прошлом году поток вырос примерно на 30-40%, и мы даже принимали группы, приехавшие по линии городского правительства. Во многом благодаря работе городских служб в иностранной прессе сейчас сформировался привлекательный для туристов имидж Москвы".
     
      Столичный турпоток в последние годы постоянно растет. Например, в 2001 году, по данным Федеральной пограничной службы РФ, к нам приехали 1,7 млн иностранцев - на 12% больше, чем в 2000 году, когда Москву посетили 1,5 млн зарубежных гостей. В 2002 году туристов было уже около 2,3 млн. Правда, это является результатом не столько усилий властей, сколько возродившейся за рубежом моды на Россию и террористических угроз во всем остальном мире.
     
      Работу московского комитета по туризму туроператоры оценивают положительно, зато почти не замечают действий комитета по внешним связям, в ведении которого находятся гостиницы. Мест размещения сейчас катастрофически не хватает. По словам Анны Очковой, коммерческого директора компании "Конгресc-тур", из-за нехватки отелей летом прошлого года приходилось отсеивать 20-30% иностранных заявок. "В следующем сезоне будет еще хуже, поскольку уже не функционирует "Интурист" и скоро закроется гостиница "Москва". В центре у нас останутся только пятизвездные отели, которые совершенно не подходят для туристов среднего класса, составляющих основную часть потока", - добавляет она.
     
      За последние два года в Москве появилось всего лишь две трехзвездных гостиницы. Еще пять планируется ввести в эксплуатацию в этом году. Для столицы этого явно мало. По словам Дмитрия Сапгира, генерального директора "КМП-груп", чтобы обеспечить туристов необходимым количеством мест размещения, нужна государственная целевая программа. Такой пока не существует. И даже столичные власти признают, что подбор земельных участков и разработка градостроительных обоснований размещения объектов первоочередного строительства сейчас не осуществляются в установленные сроки.
     

Инна Колмейская. Ловушка для интуристов. // Газета "Финансовые Известия". - №697, - 11.02.2003

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов