EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Книги. Учебники. Монографии. Учебные и методические пособия

Под ред. проф. С.Г.Светунькова.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ.

Источник: Marketing.Spb.Ru: Энциклопедия маркетинга.
Разделы: Маркетинг
Полный текст: HTML (открывается в новом окне)
      Научных работ, посвященных вопросам конкурентоспособности и ее управлению, опубликовано достаточно - много как в отечественной, так и в зарубежной печати. Многообразие публикаций отражает объективную сложность предмета научного исследования. Действительно, конкурентоспособность любого товара определяется множеством факторов, которые можно классифицировать и представить в виде следующих агрегированных групп:
      - потребительские свойства данного товара;
      - потребительские свойства товаров-конкурентов;
      - маркетинговая поддержка данного товара;
      - маркетинговая поддержка товаров-конкурентов;
      - характеристики целевых рынков, на которых осуществляется конкурентная борьба;
      - свойства потребителей, за которых ведется конкурентная борьба.
     
      Каждая из перечисленных групп содержит в себе ряд подгрупп. Таким образом, набор факторов, определяющих конкурентоспособность каждого конкретного товара, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.
      Возникает задача выбора важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность товара. Это удается сделать в результате вертикальной или горизонтальной детализации. В нашей работе детализация направлена по вертикали и зафиксирована на региональном уровне. Именно на этом уровне оказывается возможным решить задачу информационного обеспечения управления конкурентоспособностью.
      Анализ научных исследований, посвященных данной проблематике и их результатов, показал, что такой важнейший аспект, определяющий конкурентоспособность товара, как свойства потребителей этого товара остался практически неизученным. Отмечая важность оценки потребительских свойств товара в системе конкурентоспособности, ученые не развивают этот аспект. В подавляющем большинстве работ главный акцент делается на характеристиках товара и товаров-конкурентов. Редко когда встречаются попытки рассмотреть конкурентоспособность товара исходя из свойств его потенциальных потребителей. А для выбора эффективной конкурентной стратегии этот аспект является важнейшим. Именно поэтому в данной научной работе часть материала посвящена изучению свойств потребителей, важных с позиций конкурентоспособности товара. Выявление главных характеристик этих свойств позволяет определить ту часть информации, которую необходимо собрать и обработать в результате проведения маркетинговых исследований.
      Результаты данной научной работы являются вполне завершенными, так как поставленная в начале исследования задача решена. С другой стороны ряд новых результатов, полученных в ходе работы, имеют интересные перспективы продолжения, что, безусловно, будет сделано в ближайшем будущем.
      Параграфы 1 и 2 работы написаны к.т.н., доц. Е.М.Белым и С.В.Барашковым (УлГУ). Редактор монографии оставил без правок текст предоставленных авторами материалов.
      Параграф 3 написан совместно с асп. И.А.Курамшиным (УлГУ), параграф 4 написан при участии И.А.Дюпюи (СПбГУЭФ), параграф 5 написан асп. М.Г.Светуньковым (СПбГУЭФ).
     
      Оглавление
     
      1. Семантический анализ понятия конкурентоспособности
      2. Конкурентоспособность как экономическая категория
      3. Конкурентные рынки, конкуренция и конкурентоспособность
      4. Оценка конкурентоспособности товара<
      5. Поведение потребителей в системе конкурентоспособности товара
      6. Модель конкурентоспособности товара
      7. Конкурентные позиции и конкурентные стратегии на различных сегментах
      8. Исследование конкурентов
      9. Cистема информационного обеспечения управления конкурентоспособностью
     

Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. / Под ред. проф. С.Г.Светунькова. М. 2000.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов