Полнотекстовый поиск:


Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

      
     

Как известно, слишком серьезное отношение
      к тому или иному явлению
      не всегда способствует его глубокому пониманию.
      В то же время, нестандартный взгляд,
      например, попытка отнестись к нему с юмором,
      порой высвечивает его скрытые грани
      и позволяет глубже проникнуть в суть дела.


     
     
      1. Ориентация на потребителя
      Клиент всегда не прав и за это он платит нам деньги.
      Он жадный, скандальный, с плохим характером, капризный, никогда не может выразить свои требования, и поэтому мы ему делаем скидки, уступаем в спорах, предупредительны и всегда ему улыбаемся, изо всех сил желая ему, чтоб он никогда не умер. И при этом интересуемся его удовлетворенностью.
     
      2. Лидерство руководителя
      Лидеры - это маньяки, убежденные, что они знают за других, куда надо вести, какие направления нужно выбирать и как манипулировать вовлеченностью людей, упиваясь своей важностью и здоровым внешним видом. Хотя настоящий лидер-руководитель тот, кто не мешает людям работать.
     
      3. Вовлечение работников
      Вовлеченность персонала - метод снять всю ответственность за результаты с руководства и переложить ее на сотрудников, говоря красивые слова про делегирование полномочий и мотивируя их забыть про зарплаты и премии, работая по 8 часов в день с 8 утра до 8 вечера с двумя выходными в месяц, присоединяемыми к очередному отпуску за прошлый год.
     
      4. Процессный подход
      Процессный подход - способ выполнять работу, зная, как закрыть к ней входы и всегда найти выходы, после того как работа не выполнена.
      Отличный метод разрушить организацию, запутать все отношения и превратить работу в игру в квадратики, прямоугольнички, кружочки и стрелочки. И главное, как найти того, кто отвечает за стрелочки.
     
      5. Системный подход к менеджменту
      Системный подход - написание упорядоченного множества несогласованных документов, которые указывают: что, где, когда, каким образом и с кем нужно делать, чтобы навсегда забыть, зачем создана компания и каким образом нужно зарабатывать деньги.
     
      6. Постоянное улучшение
      Постоянное улучшение - метод никогда не делать правильные вещи правильно с первого раза, убеждая всех, что то, что вы сделали, можно постоянно улучшать, нужно только верить в результативность и эффективность корректирующих действий.
     
      7. Принятие решений, основанное на фактах
      Менеджмент на основе фактов - способ завалить всех работников безумным количеством данных и информации; заставить всех работников строить графики, диаграммы, карты, соревнуясь друг с другом красотой этой изобразительной продукции и количеством цифр на картинках, непрерывно улучшая их внешний вид с целью убедить потребителей в том, что любая компания на 90% производит информацию. (Которая на самом деле - "белый шум".)
     
      8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
      Два взгляда:
      1) Взаимовыгодность по потребителю
      Любите поставщиков - источник денег для потребителей. Когда у них (поставщиков) кончатся деньги, они (потребители) найдут новых поставщиков и заставят их сертифицироваться по МС ИСО 9001, чтобы показать всю серьезность своих намерений.
      2) Взаимовыгодность по поставщику
      Произвести и поставить продукцию клиенту каждый может, а вот выбить из него деньги может только настоящий профессионал, бизнесмен с великолепной татуировкой на груди: "Не забуду мать родную - ИСО 9000!"
     
      Экономический дарвинизм
      Раньше большие пожирали маленьких.
      Теперь быстрые - медленных.
      А в России простые - сложных.
     
     

Директор СМЦ "Приоритет" В.А. Лапидус


     

Лапидус В.А. Антипринципы МС ИСО 9000:2000. // Методы менеджмента качества. - 2002. - № 12.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |