Полнотекстовый поиск:


Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Новости и аналитика

Людмила Хорошавина
СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕ ПРИВЛЕКАЕТ БИЗНЕС ДАЖЕ СВОЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬЮ.

Источник: Бюро правовой информации
Разделы: Финансы и кредит , Экономика России , Страхование
      Так и не смогли найти рецепт привлечения коммерческих страхователей на рынок социального страхования специалисты Минтруда, Минэкономразвития, профсоюзов и страховых компаний, которые собрались 17 октября в Центре стратегических разработок на очередное заседание рабочей группы по разработке проектов федеральных законов в области обязательного социального страхования. Представитель Минтруда выразил удовлетворение тем, что соответствующий закон был внесен в правительство с нарушениями регламента, и теперь, скорее всего, будет возвращен обратно. Та
      к что, время поработать над ним еще будет.
      Идея создать в России открытый рынок страховых услуг зародилась в правительстве еще в 1998 году, но ее реализация, как это обычно бывает, затянулась на долгое время. В 2001 году ответственность за подготовку нормативной базы в этой сфере была возложена на Минэкономразвития, в 2002 году часть работы, касающуюся страхования профессиональной деятельности, взял на себя Минтруд.
     
      Основная задача, поставленная ведомствам - создать в стране страховую систему, состоящую из двух основных частей: с одной стороны, ряда страховых гарантий, предоставляемых государством, а с другой – широкий спектр услуг, обеспечиваемых частными негосударственными страховщиками, опять же, под наблюдением государства.
     
      В подготовленном Минтрудом законопроекте «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний» введены такие понятия как «иные страховщики» (в теории - представляющие ту самую, негосударственную часть) и «страховая история» (история взаимоотношений страховщика с застрахованными им лицами). Привлечение негосударственных страховых компаний к предоставлению социальных гарантий можно считать основным нововведен
      ием законопроекта. Тем самым подрывается монополизм Фонда социального страхования РФ и появляется надежда на дифференциацию страховых тарифов. Правда, в этом же проекте туманно прописали возможность перестрахования коммерческих страховщиков в государственном Фонде соцстраха.
     
      Выступавший на этом заседании от лица Минтруда начальник отдела департамента условий и охраны труда Алексей Анакшин и сам признался в своем выступлении, что «механизм участия иных страховщиков и сам их статус не ясны и достаточно туманны». Также, по его словам, данный законопроект был внесен Минтрудом 10 октября в правительство с некоторыми процедурными нарушениями, и по всей вероятности скоро будет возвращен обратно в министерство. «Так, что время тщательнее поработать с законопроектом еще будет», - отметил Анакшин.
     
      Присутствовавшие в ЦСР представители страхового бизнеса тоже не горят желанием участвовать в предложенной схеме страхования. Так, заместитель генерального директора ОАО «Ингосстрах» Андрей Дубинин поставил под сомнение целесообразность участия страховых компаний в социальном страховании. «Если основным гарантом является Фонд социального страхования, то существует ли необходимость создания дополнительных участников в процессе социального страхования?! – задался вопросом Дубинин и сделал вывод, что расходы страховщиков по страхованию и перестрах
      ованию рисков могут оказаться для большинства из них неподъемными: - Исходя из этого законопроекта, страховщиков преждевременно уничтожат». Заместитель председателя ФНПР Вячеслав Гончаров назвал данный проект закона нарушением акта социального партнерства, и высказал мнение, что на данный момент выведение коммерческих страховщиков на рынок социального страхования нецелесообразно.
     
      Впрочем, по словам первого замминистра экономического развития Михаила Дмитриева, еще есть шанс исправить недочеты, содержащиеся в данном законопроекте. Дмитриев отметил, что трехсторонняя комиссия фактически не участвовала в подготовке проекта данного акта, потому что в это время занималась законопроектом «О профессиональных пенсионных системах» и концепцией медицинского страхования. «Фактически, трехсторонняя комиссия встала перед лицом почти готового нормативного акта», - отметил он.
     

Людмила Хорошавина . Социальное страхование не привлекает бизнес даже своей обязательностью. // Бюро правовой информации: [http://www.bpi.ru/comment.asp?ob_no=14076], 25.10.2002.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |