EUP.RU
Экономика и управление на предприятиях:
научно-образовательный портал

Библиотеки: Экономика и управление : Право : IT-технологии : Общеобразовательная
Сервисы: Рассылка : Форум : Гостевая : Бесплатный хостинг : Баннерная сеть E&M
Добавить URL : Экономика и право в сети : Поиск рефератов в сети : Поиск

Электронная библиотека 'Экономика и управление на предприятиях'
Всего: 20000 документов
Каталоги: все : по тематике : по дате публикации : по типу документа : новинки


Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Интервью

МНЕНИЕ СЕНАТОРОВ О БЮДЖЕТЕ-2003 .

Источник: Бюро правовой информации
Разделы: Финансы и кредит
      Правительство сумело предложить в этом году проект бюджета, который, на первый взгляд, устраивает экспертов, депутатов и губернаторов. Однако советник президента РФ Андрей Илларионов считает, что у этого документа есть ахиллесова пята - проблема межбюджетных отношений. Что думают об этой проблеме перед сегодняшним заседанием Госдумы, которая рассмотрит проект бюджета в первом чтении, российские сенаторы, постарались узнать корреспонденты БПИ Олег Алентьев и Николай Семенов.
     
      Первый вице-спикер Совета федерации Валерий Горегляд:
     
      Бюджет прошел долгую процедуру согласования во время встреч депутатов и чиновников из Белого дома. Следует поблагодарить правительство за то, что оно в этом году пошло на встречу Госдуме и Совету Федерации. Лично я считаю, что основные параметры бюджета не должны изменяться, поэтому, скорее всего при рассмотрении документа в нижней палате парламента в первом чтении проблем возникнуть не должно. На сегодняшний день представители правительства успели урегулировать практически все глобальные разногласия с Советом Федерации, а оставшиеся у сенаторов замечания не очень существенны.
     
      Губернатор Свердловской области Эдуард Россель:
     
      Хочу отметить любопытный факт. В Санкт-Петербурге, на родине нашего президента проживает 5 миллионов человек, при этом бюджет северной столицы составляет в этом году 2 миллиарда, а в 2003 году запланирован на уровне 2,5 миллиардов рублей. Много это или мало? Попробуем сравнить эти цифры с показателями одного из наиболее промышленно развитых российских регионов - Свердловской области. Население насчитывается на уровне 16 миллионов человек, бюджет – 1 миллиард рублей. То есть на одного человека приходится ровно в 4 раза меньше средств. А в будущем году соотношение составит 5 раз. При этом Санкт-Петербург всего лишь один город, а у нас насчитывается 48 городов и 1600 поселков. В июле этого года промышленный рост составил 12 процентов, а в августе 14 - при среднем по России 3,8 процента. Однако расчеты показывают, что все, что область получает от такой ударной работы, с лихвой отнимается мудрецами из центра. Скажите, будет расти дальше производительность, если мы не в состоянии достроить начатые еще в советское время школы и поликлиники, если мы не можем увеличить зарплату в частном секторе и стоим на грани того, чтобы не задерживать зарплату бюджетникам? Какой смысл надрываться на дядю?
     
      Председатель комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин:
     
      У бюджета не возникнет проблем при принятии в Госдуме и одобрении в Совете Федерации. Однако бюджетный комитет верхней палаты ко второму чтению намерен добиваться увеличения расходной части на дорожное хозяйство и лизинг сельскохозяйственной техники в размере 3,5 млрд. рублей и 1 млрд. рублей соответственно. Катастрофической является ситуация, когда около 60 процентов расходной части региональных бюджетов тратится на зарплату. По всем прикидкам, нормальным можно считать уровень зарплатных статей в размере 25 процентов от бюджета. Однако после перераспределения финансовых потоков в большинстве регионов на эти выплаты тратится от 50 до 60 процентов бюджетных средств. Я думаю, что эту корректировку необходимо провести как можно быстрее.
     
      Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Оганес Оганян:
     
      Поддерживаю мнение президентского советника по экономике Андрея Илларионова о том, что чем ниже расходы государства относительно ВВП, тем выше рост экономики. Считаю, что Минфин не учел это при составлении бюджета-2003. По сравнению с бюджетом 2002 года раходы сокращены незначительно - с 39,6 процента ВВП до 37,6. Не учтен опыт Китая, где в начале реформ государственные расходы были снижены с 40 до 18 процентов ВВП, зато сейчас ежегодный рост экономики этой страны составляет не менее 7 процентов. Считаю завышенный объем расходной части бюджета одним из главных барьеров для выполнения тех задач, которые президент сформулировал в бюджетном послании.
     
      Председатель комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов Александр Назаров:
     
      Анализ предложенного формирования и распределения доходных источников бюджетной системы показывает, что в проекте не учтены многие рекомендации, содержащиеся в постановлении Совета Федерации от 15 мая 2002 года. В представленном проекте нарушаются положения статьи 48 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой при распределении налоговых доходов бюджетной системы доходы региональных бюджетов должны составлять не менее 50 процентов от суммы консолидированного бюджета. В проекте предлагается, как и в 2001-2002 годах приостановить действие этой нормы. Это предложение обосновывается тем, что «законодательное закрепление распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы в процентном соотношении неправомерно». Следствием такой позиции является то, что за последние годы значительно сократились собственные доходные источники региональных бюджетов, а их доходы все больше формируются за счет регулирующих налоговых сборов и финансовой помощи из федерального бюджета. Поэтому, я считаю, что основной проблемой межбюджетных отношений в 2003 году становится компенсация потерь территориальных д
      орожных фондов вследствие ликвидации налога на пользователей автодорог.
     
      В связи с вышесказанным мне представляется целесообразным внести поправки в бюджет-2003, направленные на сохранение нормы Бюджетного кодекса о равном распределении налоговых доходов между федеральным и региональными бюджетами, а также на увеличение фонда финансовой поддержки регионов за счет включения в нее всех налоговых доходов федерального бюджета. Кроме того, стоит исключить из состава этого фонда расходы на государственную поддержку северного завоза и компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего востока. Следует увеличить расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы, позволяющие в 2003 и последующих годах обеспечить прирост запасов основных видов полезных ископаемых.
     

Мнение сенаторов о бюджете-2003 . // Бюро правовой информации: [http://www.bpi.ru/comment.asp?ob_no=12655], 25.09.2002.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |

Воспроизведение в любой форме представленных на сайте материалов допускается только с разрешения владельцев авторских прав.

EUP.RU - Copyright © 2002-2008
Экономика и управление на предприятиях,
Дмитрий Виноградов